ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-386/15 от 13.03.2015 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-386/15

Постановление

«13» марта 2015 г. г.Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев материалы административного производства по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - <должность>"А"ФИО6, <...>,

Установил:

Во Фрунзенский районный суд поступило административное дело по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - <должность>"А" ФИО6

Как установлено судьей, 16.01.2015 г. заместителем начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 в отношении должностного лица - <должность>"А" ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении № 1. Согласно данному протоколу, ФИО6, являясь должностным лицом, в срок до 01.05.2014 г. не исполнил требования приказа ФСТ России от 28.01.2014 г. «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «Б» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с "А"» (вх. от 11.03.2013)», а именно не принял указанное в п.2 данного приказа ФСТ России решение об установлении (пересмотре) для ОАО «Б» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год, с учетом неправомерно неучтенные в тарифах 2013 года расходов с учетом положений абзаца третьего п.2 приказа ФСТ России, в том числе с учетом результатов документально подтвержденного размера фактических расходов ОАО «Б» за 2013 год, обеспечив непревышение уровня тарифов на тепловую энергию для потребителей 1-го полугодия 2014 г. над уровнем тарифов, действовавших по состоянию на 31 декабря 2013 г., чем нарушил п.п.5,6 ч.1 ст.3 п.п.2,3 ст.7 Федерального Закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.7 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012года , то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

В судебное заседание представители Контрольно-ревизионного управления ФСТ России не явились, надлежащим образом извещались о месте и времени судебного заседания.

В судебном заседании представители <должность>"А"ФИО6 – ФИО7 и ФИО8 с вмененным ФИО6 административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.14.6 КоАП РФ не согласились. В обосновании защиты ФИО6 представили суду письменные пояснения, где указали, что в протоколе об административном правонарушении, <должность>"А" в срок до 01 мая 2014 года, не исполнены требования Приказа, а именно не принято указанное в п.2 Приказа решение департамента об установлении (пересмотре) для ОАО «Б» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 с учетом неправомерно неучтенных в тарифах 2013 года расходов, при этом необходимо было обеспечить не превышение уровня тарифов на тепловую энергию для потребителей 1 полугодия 2014 года над уровнем тарифов, действовавших по состоянию на 31 декабря 2013 года.

Таким образом, исходя из положений ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, <должность>"А" подлежит административной ответственности, если в силу своих должностных обязанностей у него имелась возможность исполнить пункт 2 Приказа до 01 мая 2014 года.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О теплоснабжении" органы исполнительной власти устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям на очередной финансовый год в рамках предельных уровней тарифов на тепловую энергию, установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Приказом ФСТ России от 15.10.2013 № 191-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями по тарифам Приморского края потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год" установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год, при этом максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию в среднем по Приморскому краю составляет с 01.01.2014-100%, с 01.07.2014-105,5%.

При установлении тарифов на тепловую энергию выше предельных максимальных уровней, тарифные решения органам исполнительной власти необходимо согласовывать с ФСТ России (раздел 5 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 ).

Поскольку тарифы, установленные постановлением "А" от 18.12.2013 года в размере <...> руб./Гкал для потребителей ОАО «Б» (филиал <...>) со второго полугодия 2014 года были уже установлены с максимальным ростом 105,5% "А" для исполнения Приказа необходимо было обратиться за согласованием своих тарифных решений в ФСТ России.

В перечень документов, определенных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 , включено обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти). Направление пакета документов в ФСТ России без указанного письменного обращения не представляется возможным.

Сначала 19.03.2014года за исх., а затем 03 апреля 2014 года "А" обратился с письмом (исх. ) в Администрацию Приморского края с предложением принять все необходимые меры по исполнению требования приказа ФСТ России от 28.01.2014 г. «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «Б» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с "А"», в том числе превышение предельных уровней тарифов. Также, было подготовлено и направлено аналогичное письмо на имя губернатора Приморского края ФИО2 (исх. от 10.04.2014 ). Однако согласно карточки регистрации этого документа губернатор Приморского края ФИО2 не согласовал предложения по исполнению требований приказа ФСТ России от 28.01.2014 г. (резолюция за от 14.04.2014года). Таким образом, исполнение своевременного согласия со стороны руководства Администрации края не было получено. 29.04.2014года "А" обратился с письмом (исх. ) в Администрацию Приморского края в третий раз обратилось с предложением принять все необходимые меры по исполнению требования приказа ФСТ России от 28.01.2014 г. «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «Б» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с "А"». Только 05.05.2014года за руководством администрации Приморского края во исполнения требований приказа ФСТ России от 28.01.2014 г. в адрес руководителя Федеральной службы по тарифам ФИО3 было направлено письмо о согласовании решения об установлении тарифов на тепловую энергию выше предельного максимального. В этот же день (05.05.2014 года за исх.) <должность>"А" ФИО6 весь пакет документов согласно приложения к письму был направлен на согласование в руководителю ФСТ России ФИО5 с проектом соответствующего постановления "А", принятие которого необходимо во исполнение приказа ФСТ России от 28.01.2014 г. «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «Б» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с "А"».

Руководителем ФСТ России ФИО3 был издан Приказ от 19.05.2014 года «О согласовании решений "А" об установлении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального уровня тарифов на тепловую энергию» решения Департамента об установлении тарифов для потребителей ОАО «Б» (филиал <...>) п. Лучегорск; (филиалы <...>), которым были согласованы на уровне выше максимального уровня тарифов на тепловую энергию, установленную приказом ФСТ России от 15.10.2013 на 2014 год для Приморского края.

При этом начальник КРУ ФТС России ФИО4 направил в адрес департамента по тарифам Приморского края письмо за с указанием на неисполнение в срок приказа ФСТ России от 28.01.2014 г., и установлением срока для устранения нарушения до 16.06.2014 года.

После этого, 11.06.2014 года было принято постановление "А"«О внесении изменений в постановление "А" от 18 декабря 2013 года «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Б» (филиалы <...>) потребителям Приморского края» в соответствии с которыми были внесены изменения в постановление департамента с целью исполнения Приказа и постановление департамента «О внесении изменений в постановление "А" от 18 декабря 2013 года «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей филиала <...> ОАО «Б», в соответствии с которыми были внесены изменения в постановление департамента с целью исполнения Приказа.

При этом размер тарифов на тепловую энергию по исполнению приказа обусловлен размером предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Приморского края на 2014 год. В соответствии с постановлением Губернатора Приморского края от 09 июня 2014 года «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Приморского края» предельные (максимальные) индексы изменения размера общей платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Приморского края не должны превышать 6% (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия). С учетом изложенного, в тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО «Б» (филиал <...>) на 2014 год было учтено во исполнение приказа <...> тыс. руб. В настоящее время решается вопрос об обращении Администрации Приморского края при поддержке ФСТ России в Правительство РФ о выделении денежных средств из федерального бюджета на покрытие убытков ОАО «Б» (филиал <...>), поскольку бюджет края является дотационным. В подтверждение своих доводов представителями ФИО6 представили копии документов.

Таким образом считают, что <должность>"А" были приняты все необходимые меры для исполнения пункта 2 Приказа. Однако по независящим от <должность>"А" ФИО6 причинам приказ не был исполнен в срок, о чем также было сообщено в ФСТ России (исх. от 11.06.2014 ).

Выслушав представителей ФИО6, исследовав материалы административного дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, судья установил следующее.

В соответствии со ст.26.11, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии с ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Как следует из материалов, <должность>"А" ФИО6 вменяется неисполнение до 01.05.2014 г. требования приказа ФСТ России от 28.01.2014 г. «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «Б» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с "А"». Однако, заместителем начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 при составлении протокола не приняты во внимание положения ст.7 Федерального закона "О теплоснабжении", приказ ФСТ России от 15.10.2013 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями по тарифам Приморского края потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год", раздел 5 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 ), согласно которым при установлении тарифов на тепловую энергию выше предельных максимальных уровней, тарифные решения органам исполнительной власти необходимо согласовывать с ФСТ России, что в перечень документов, определенных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 , для решения вопроса об установлении тарифов на тепловую энергию выше предельных максимальных уровней необходимо наличие обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) в ФСТ России, и согласование последнего для установления таковых тарифов является обязательным.

Из представленных судье документов следует, что со стороны <должность>"А" ФИО6 принимались все меры по исполнению требований приказа ФСТ России от 28.01.2014 г. «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «Б» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с "А"» до 01.05.2014года.

Таким образом, по независящим от ФИО6 причинам, согласования губернатора Приморского края и руководителя ФСТ России ФИО3, направленные на исполнение приказа ФСТ России от 28.01.2014 г. «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «Б» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с "А"» были получены соответственно лишь 05.05.2014года и 19.05.2014года. Только после этого, 11.06.2014 года было принято постановление "А"«О внесении изменений в постановление "А" от 18 декабря 2013 года «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Б» (филиалы <...>) потребителям Приморского края», в соответствии с которыми были внесены изменения в постановление департамента с целью исполнения Приказа и постановление "А"«О внесении изменений в постановление "А" от 18 декабря 2013 года «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей филиала <...> ОАО «Б», в соответствии с которыми были внесены изменения в постановление "А" с целью исполнения вышеуказанного Приказа ФСТ России от 28.01.2014 г.

При таких обстоятельствах, судья не усматривает в действиях ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, поскольку в его действиях отсутствует признаки умышленного неисполнения требований Приказа ФСТ России от 28.01.2014 г. к 01.05.2014года, а также отсутствуют признаки и бездействия на его исполнение, поскольку принятие окончательного решения "А", направленного на исполнение приказа ФСТ России от 28.01.2014 г., напрямую зависело от наличия соответствующих согласований со стороны губернатора Приморского края и непосредственно руководителя ФСТ России. В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <должность>"А"ФИО6, <...>, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, - прекратить за отсутствием в действиях ФИО6 состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней с момента получения.

Судья Юртаев Н.Н.