ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-386/16 от 28.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Материал №5-386/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 марта 2016 года г.Саратов

Судья Ленинского районного суда г.Саратова Пименов И.И.,

при секретаре Бирюковой Е.Ю.,

с участием директора ООО «Южный» ФИО1 и его представителя ФИО2,

представителей Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области ФИО3, ФИО4 и ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Южный», расположенный по <адрес>

установил:

11 марта 2016 года консультантом инспекционного отдела по г.Саратову, госинспектором в области охраны окружающей среды, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении ООО «Южный», из которого следует, что на основании распоряжения от 15 февраля 2016 года №53, 03 марта 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Южный», в результате которой установлены признаки, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Установлено, что в процессе осуществления деятельности ООО «Южный» используется стационарное оборудование (водогрейный котел с ручной подачей топлива КВС-0,5-ОД), в результате эксплуатации которого осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу

Директор юридического лица ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признал в полном объеме.

Представитель ООО «Южный» ФИО2 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признала и пояснила, что в настоящее время ведется работа по получению необходимого разрешения, как того требует Закон. Сам котел был введен в эксплуатацию только в январе 2016 года. Согласно экспертного заключения от 10.03.2016 г., концентрация исследованных загрязняющих веществ не превышает гигиенические нормативы и соответствует требованиям СанПиН.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к выводы о виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Согласно ст.23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с постановлением Правительства РФ 28.08.2015 г. №903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» ООО «Южный» относится к объектам регионального государственного экологического надзора.

В силу ч.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 и 2 ст.22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Вина юридического лица ООО «Южный» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8..21 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 11.03.2016 г.;

- договором подряда №22-09/15 от 22.09.2015 г., подтверждающим изготовление и передачу в собственность Общества вышеуказанного котла;

- договором-заявкой на перевозку груза №3763 от 05.10.2015 г. и счетом на оплату №67 от 22.09.2015 г.

- актом обследования территории от 03.03.2016 г. с фототаблицей.

Суд квалифицирует действия ООО «Южный» по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ – выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В рассматриваемом случае вина юридического лица выразилась в том, что оно не предприняло необходимых мер для обеспечения соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, допустило выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности соблюдать требования законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и обществом не представлено. Данных о том, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, общество в материалы дела также не предоставило.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает, что совершенное обществом административное правонарушение, посягает на общественные отношения в области охраны окружающей среды, возникающие при вредных воздействиях на атмосферный воздух, а также учитывает характер деятельности юридического лица, в связи с чем, приходит к выводу о назначении ООО «Южный» наказания в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Южный», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Южный» по эксплуатации здания, расположенного по <адрес>, сроком на девяносто суток.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья: