ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-386/18 от 05.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

№ 5-386/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 октября 2018 года г. Саратов

Судья Ленинского районного суда г. Саратова Корогодин О.А., при секретаре Нуштаевой Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Автокомбинат - 2» (далее – АО «Автокомбинат - 2»), ИНН , КПП , ОГРН , адрес места нахождения: 410062, Саратовская области, г. Саратов, ул. Автокомбинатовская, д.15,

установил:

АО «Автокомбинат - 2», расположенное по адресу: г г. Саратов, ул. Автокомбинатовская, д.15, имеет лицензию (регистрационный номер ) от 24 сентября 2009 года на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность, осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В соответствии с данной лицензией АО «Автокомбинат - 2» осуществляет деятельность по регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении.

15 августа 2018 года при проведении административным органом территориальным отделом по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора внеплановой выездной проверки акционерного общества «Автокомбинат-2» выявлены следующие грубые нарушения лицензионных требований и условий лицензии при перевозке пассажиров автомобильным транспортом:

1. При проведении стажировки водителей маршрутных транспортных средств ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7ДД.ММ.ГГГГ, не проводились практические занятия по управлению транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, без пассажиров и с пассажирами, что является нарушением порядка проведения стажировки водителей, установленного положениями п. 22 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от 11.03.2016 N 59 (далее - Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками), п.1.3 Приложения 2 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрически транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 (далее - Перечень мероприятий). Документы подтверждающие проведение практических занятий с водителями по управлению транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, без пассажиров и с пассажирами на момент проверки не предоставлены.

2. В нарушение пунктов 9, 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004г. № 15 (далее - Положение об особенностях режима рабочего времени), не соблюдается режима труда и отдыха водителей. Продолжительность рабочего дня водителей составляет более 10-12 часов.

Так продолжительность рабочего дня водителя автобуса ФИО8ДД.ММ.ГГГГ составила 18 часов 34 минуты, ДД.ММ.ГГГГ составила 18 часов 36 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО9ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 55 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО10ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 22 минуты, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО11ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 40 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 31 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 06 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО12ДД.ММ.ГГГГ составила 14 часов 20 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 14 часов 51 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО13ДД.ММ.ГГГГ составила 15 часов 00 минут что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО14ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 22 минуты что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО15ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 36 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 48 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО16ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 06 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 44 минуты, что подтверждается путевым листом выданным на период c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО17ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 35 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 11 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО18ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 09 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 18 минут, что подтверждается путевым листом выданный на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО19ДД.ММ.ГГГГ составила 18 часов 01 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО20 составила ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 03 минуты, 23.07.2018г. составила 18 часов 38 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО21ДД.ММ.ГГГГ составила 14 часов 51 минут, 01.08.2018г. составила 16 часов 24 минуты, что подтверждается путевым листом выданным на период c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки Акционерного общества «Автокомбинат-2», было также установлено, что требования о прохождении обязательных периодических медицинских осмотров не выполняются. Периодические медицинские осмотры водителей транспортных средств, не проводятся. На момент проведения проверки заключения о проведении периодических медосмотров водителей ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО14, ФИО13, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО21, ФИО22 отсутствовали, что является нарушением п. 6 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, п. 11, 12 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 (далее - Правила обеспечения безопасности перевозок).

Ранее АО «Автокомбинат-2» решением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саратова № 5-326/2018 от 19.04.2018 было привлечено к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, АО «Автокомбинат-2» повторно в течение года нарушило требования подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом).

Указанные нарушения, свидетельствуют о несоблюдении АО «Автокомбинат – 2» требований указанных в подпункте «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», имевшие место повторно в течении года, и согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются грубыми нарушениями лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

24.08.2018 года по данному факту старшим инспектором территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского управления государственного автодорожного надзора Летучим С.В. в отношении АО «Автокомбинат – 2» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Защитник юридического лица Гришин О.А. вину АО «Автокомбинат – 2» в совершении административного правонарушения признал. Просил при назначении наказания учесть положения статьи 3.4, части 3.2 статьи 4.1, статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения защитника, считаю, что доказательствами, имеющимися в деле, в отношении АО «Автокомбинат – 2» установлена виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.

Согласно части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Пунктом 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "к" пункта 4 данного Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно п.п. "з" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Из положений ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ч.1), а также должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом (ч.4).

В соответствии с пунктами 20, 21, 22 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения стажировка водителей включает инструктаж и практику.

Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

Согласно пункта 5 Правил обеспечения безопасности перевозок, пункта 1.3 Перечня мероприятий проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства относится к мероприятиям по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации. Субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения данных мероприятий.

В соответствии с пунктами 9, 11 Положение об особенностях режима рабочего времени, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Согласно пунктам 11, 12 Правил обеспечения безопасности перевозок субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.

Субъект транспортной деятельности обязан осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н "О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970).

Как установлено материалами дела, при проведении административным органом территориальным отделом по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора внеплановой выездной проверки акционерного общества «Автокомбинат-2» 15.08.2018 выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий лицензии при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а именно:

- в нарушении п. 22 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, п.1.3 Перечень мероприятий, при проведении стажировки водителей маршрутных транспортных средств ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7ДД.ММ.ГГГГ, не проводились практические занятия по управлению транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, без пассажиров и с пассажирами.

- в нарушение пунктов 9, 11 Положения об особенностях режима рабочего времени, не соблюдается режима труда и отдыха водителей. Продолжительность рабочего дня водителей составляет более 10-12 часов:

продолжительность рабочего дня водителя автобуса ФИО8ДД.ММ.ГГГГ составила 18 часов 34 минуты, ДД.ММ.ГГГГ составила 18 часов 36 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО9ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 55 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО10ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 22 минуты, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО11ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 40 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 31 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 06 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО12ДД.ММ.ГГГГ составила 14 часов 20 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 14 часов 51 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО13ДД.ММ.ГГГГ составила 15 часов 00 минут что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО14ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 22 минуты что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО15ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 36 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 48 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО16ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 06 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 44 минуты, что подтверждается путевым листом выданным на период c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО17ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 35 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 11 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО18ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 09 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 17 часов 18 минут, что подтверждается путевым листом выданный на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО19ДД.ММ.ГГГГ составила 18 часов 01 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО20 составила 21.07.2018г. составила 16 часов 03 минуты, 23.07.2018г. составила 18 часов 38 минут, что подтверждается путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

продолжительность рабочего дня водителя ФИО21ДД.ММ.ГГГГ составила 14 часов 51 минут, ДД.ММ.ГГГГ составила 16 часов 24 минуты, что подтверждается путевым листом выданным на период c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки Акционерного общества «Автокомбинат-2», было также установлено, что в нарушении положений п. 6 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, п. 11, 12 Правила обеспечения безопасности перевозок, требования о прохождении обязательных периодических медицинских осмотров не выполняются. Периодические медицинские осмотры водителей транспортных средств, не проводятся. На момент проведения проверки заключения о проведении периодических медосмотров водителей ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО14, ФИО13, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО21, ФИО22 отсутствовали.

Ранее АО «Автокомбинат-2» решением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саратова № 5-326/2018 от 19.04.2018 было привлечено к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, АО «Автокомбинат-2» повторно в течение года нарушило требования подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Указанные нарушения согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются грубыми нарушениями лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Изложенные обстоятельства подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией № ВА031947 от ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданной министерством транспорта Российской Федеральной службы по надзору в сфере транспорта АО «Автокомбинат-2»; путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период cДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданный на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом выданным на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уставом акционерного общества «Автокомбинат-2», копией постановления мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, в отношении АО «Автокомбинат-2».

Таким образом, своими действиями (бездействием) АО «Автокомбинат-2» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению юридическим лицом своих обязанностей, установленных законодательством в области транспортных перевозок, материалы дела не содержат.

Совершенное административного правонарушения не может быть расценено малозначительным, поскольку с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности допущенных нарушений в области транспортных перевозок, оснований для признания правонарушения малозначительным не нахожу.

При назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, имущественное и финансовое положение АО «Автокомбинат-2», обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера правонарушений, считаю, что ответственность АО «Автокомбинат-2» за совершение вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, должна быть определена в виде административного штрафа, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не нахожу.

Также отсутствуют основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела об административном правонарушении следует, что данная совокупность обстоятельств не усматривается.

Вместе с тем, имеются основания для применения положений части 3.2 статьи 4.1 в части возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Вместе с тем для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины АО «Автокомбинат-2», учитывая, что предусмотренный санкцией части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ штраф в размере 200000 (двести тысяч) рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав юридического лица, и не будет отвечать целям административной ответственности, полагаю считать данные обстоятельства исключительными, в соответствии с которыми возможно снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 (сто тысяч) рублей, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать акционерное общество «Автокомбинат - 2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Саратовской области (Нижнее-Волжское МУГАДН), ИНН 583601001, ОКТМО 63701000, банк получателя - отделение Саратов г. Саратов, счет получателя – 40101810300000010010, БИК 046311001, код бюджетной классификации – 10611690040046000140, УИН 10.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Корогодин