ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-386/20 от 29.06.2020 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело г.

УИД:

Поступил /дата/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(Октябрьский районный суд <адрес>,

адрес суда: <адрес>

/дата/<адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Руткевич М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, /дата/ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

/дата/ в отношении ФИО1 составлен протокол <адрес> от /дата/ об административном правонарушении, из которого следует, что /дата/ в 12 часов 10 минут по адресу <адрес> установлен гр. ФИО1, /дата/ года рождения, который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно управлял автобусом без гигиенической маски перевозил пассажиров, чем нарушил требования постановления <адрес> от /дата/-П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», постановления <адрес> от /дата/ «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» с последующими изменениями, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от /дата/ «О мерах по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, извещены надлежаще.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 Указа Президента РФ от /дата/ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением <адрес> от /дата/ N72-п "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>" на территории <адрес> с 14:00 /дата/ введен режим повышенной готовности.

Во исполнение Указа Президента РФ от /дата/ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Постановлением <адрес> от 27.03.2020г. N43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации» (в редакции от /дата/) определено: гражданам, находящимся на территории <адрес>, пользоваться гигиеническими масками:

аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;

территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти <адрес>, иных государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>;

зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;

зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;

иных общественных мест (п.15).

Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт нарушения ФИО1 ограничений, введенных на основании вышеуказанных нормативных актов, выявлен инспектором <адрес> при несении службы на территории <адрес>.

Копия протокола об административном правонарушении была вручена ФИО1/дата/.

В объяснении от /дата/ФИО1 указал, что он в 5-40 выехал на маршрут от остановки <адрес> знал распоряжение губернатора НСО от /дата/ был остановлен сотрудниками полиции ДПС ГИБДД за то, что перевозил пассажиров без гигиенической маски. Снял маску, так как у него аллергия.

Обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № <адрес> от /дата/, в котором подробно изложено существо нарушения, рапортом инспектора ДПС ПДПС ГИБДД <адрес>, вышеприведенными объяснениями ФИО1 от /дата/ Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения указанного выше.

Исследовав и оценив все указанные доказательства по делу в их совокупности и по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит установленным и полностью доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вины ФИО1 в его совершении, а именно - невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.

В связи с этим, учитывая конкретные обстоятельства дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Санкция ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, конкретные обстоятельства дела, отношение к содеянному.

Учитывая изложенное, решая вопрос о виде наказания, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, при этом исходит из установленных смягчающих (признал вину, раскаялся) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Суд не считает возможным выбрать предупреждение как административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из значительности нарушения охраняемых общественных отношений. Согласно ч. 1, 2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оснований для снижения размера административного штрафа судом не усмотрено.

При таких данных, исходя из целей и назначения административного наказания, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд не находит оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение, исходя из следующего.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Вместе с тем, в данном случае отсутствует вся совокупность обстоятельств, перечисленных в законе.

На основании изложенного, и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере в размере 1000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, /дата/ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В случае непоступления в указанный срок в суд сведений об оплате штрафа данное постановление будет направлено в подразделение ФССП России для принудительного взыскания. Кроме того, согласно ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неуплаты административного штрафа в 60-дневный срок, наступает административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток.

Штраф перечислить по реквизитам: получатель:

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья