№ 5 – 386/ 2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Майя 23 декабря 2021 года
Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Билюкина И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>
установил:
Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) 11 мая 2021 года проведена внеплановая выездная/документарная проверка администрации <данные изъяты> по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
По результатам проведенной проверки 11 мая 2021 года администрации МО <данные изъяты> выдано предписание № 87/1 по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сроком до 20 октября 2021 года.
В срок до 20 октября 2021 года предписание администрацией <данные изъяты> исполнено не было, по данному факту в отношении заместителя главы администрации <данные изъяты> ФИО1 15 ноября 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) ФИО2 в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх. № 01/06-33/38-11 от 23.12.2021).
В судебное заседание привлекаемое должностное лицо ФИО1 не явилась, надлежаще извещена о дате и месте рассмотрения дела, направила ходатайство о рассмотрении дела без её участия в связи с тем, что она в данное время находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Суд, изучив ходатайство привлекаемого лица ФИО1, на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ рассматривает дело без участия должностного лица ФИО1, признав её неявку уважительной.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Распоряжением председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) ФИО3 № 87 от 30 апреля 2021 года назначено проведение внеплановой выездной/документарной проверки в администрации <данные изъяты> на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера. Задачей проверки является исполнение предписания по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 04 декабря 2020 года № 215/1.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной главным специалистом Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора ФИО2 выявлены нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон N 68-ФЗ), выразившиеся в следующем:
В нарушение ст. 7, 11 Федерального закона N68-ФЗ, п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N749, п.19 Положения о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от 31.08.2006 N 393, Методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, утвержденных МЧС России 18.08.2003 г., отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций <данные изъяты>
В нарушение ст. 7 Федерального закона N68-ФЗ, п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, ст. 7 Закона РС (Я) от 16.06.2005 г. №252-З № 5111-111 «О защите населения т территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 4, 4.2 Постановления Правительства РС (Я) от 25.06.2009 г. № 272 «О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», отсутствует план основных мероприятий <данные изъяты> предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год.
В нарушение п. «д» ч.2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона N 68-ФЗ, п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N749, Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 5 Положения о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от 31.08.2006 N 393, отсутствует документация ПВР: схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения; План размещения эвакуируемого населения, журнал учета прибытия населения, журнал принятых и отданных распоряжений, журнал регистрации пострадавшего населения, памятки эвакуируемому населению, указатели и таблички.
В нарушение ст. 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ, п. 3, 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N749 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» схемы оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ в рабочее и нерабочее время отсутствует.
В нарушение п. «д» ч.2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона N 68-ФЗ, п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N749, не создан и не предусмотрен резерв финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию ЧС в бюджете МО «Доллунский наслег» на 2021 год; отсутствует выписка из бюджета МО (выделение средств по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»; отсутствует порядок расходования резерва финансовых ресурсов; не определены номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов; не организовано первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в случае возникновения ЧС: продуктами питания, 3-х разовым горячим питанием, питьевой и технической водой, предметами первой необходимости, вещевым имуществом.
В нарушение ст. 20, 21 Федерального закона N 68-ФЗ,постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 20, 21 Закона РС (Я) от 16.06.2005 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление правительства РС (Я) от 19.09.2001 №464 «О порядке пропаганды знаний в области защиты населения и подготовки его к действий в чрезвычайных ситуациях», постановление Правительства РС (Я) от 25.12.2013 №456 «Об организации подготовки и обучения населения Республики Саха (Якутия) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в администрации МО «Доллунский наслег» не организовано обучение в области защиты населения и территорий от ЧС: 1. Отсутствует распоряжение (постановление) главы об организации подготовки персонала действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 2. Отсутствуют программы подготовки сотрудников, неработающего населения, личного состава служб, утвержденные главой. 3. Отсутствует документация о проведенных учениях (тренировках). 4. Отсутствует наглядная агитация по защите населения от чрезвычайных ситуаций. 5. Отсутствует постановление (распоряжение) о создании учебно-консультационного пункта, положение об учебно-консультационном пункте. 6. Отсутствует журнал переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, должностных лиц ГО ЧС с соблюдением периодичности. 7. Отсутствуют документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций заместителя главы, уполномоченного работника на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций МО «Доллунский наслег».
28 октября 2021 года по итогам проверки главным специалистом Департамента по обеспечению жизнедеятельности населения и надзора ГК по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) ФИО2 установлено, что пункты 1, 2, 3 (план размещения, указатели и таблички), 5.1 (выписка из бюджета МО), 5.4 (кроме обеспечения продуктами питания), 6.3, 6.4, 6.6, 6.7 предписания № 87/1 от 11 мая 2021 года об устранении нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрацией <данные изъяты> не исполнены. Копия акта проверки вручена главе администрации <данные изъяты>
По данному факту, в связи с неисполнением предписания, 15 ноября 2021 года главным специалистом Департамента по обеспечению жизнедеятельности населения и надзора ГК по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) ФИО2 в отношении должностного лица – заместителя главы администрации <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Распоряжением от 27 октября 2017 года № 14-к ФИО1 принята на должность заместителя главы администрации МО «Доллунский наслег».
Распоряжениями от 20 февраля 2020 года № 21/2-р, от 25 февраля 2021 года № 54-р заместитель главы наслега по финансовым вопросам ФИО1 назначена уполномоченным лицом по решению вопросов по ГОЧС и ОПБ, с возложением обязанностей по решению вопросов ГОЧС и ОПБ, планирования и организации мероприятий по ГОЧС и ПБ на территории <данные изъяты>, ведения делопроизводства в области ГОЧС и ОПБ.
Факт совершения заместителем главы администрации <данные изъяты>» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 15 ноября 2021 года, распоряжением о проведении внеплановой выездной/документарной проверки от 30 апреля 2021 года № 87, предписанием № 87/1 от 11 мая 2021 года по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, актом проверки от 28 октября 2021 года.
Законность предписания сомнений не вызывает, следовательно, неисполнение должностным лицом указанных в нем требований в установленный срок свидетельствует о наличии в действиях заместителя <данные изъяты> ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Неисполнение должностным лицом – <данные изъяты> ФИО1 в срок предписания Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2021 года, признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность виновного лица, суд признает совершение правонарушения впервые, признание своей вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не установил. Суд, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность, считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать должностное лицо – заместителя главу администрации <данные изъяты> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере на 1000 (одну тысячу) рублей.
Назначенный административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по РС (Я) (Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия))
л/с 04162Ц60080
ИНН <***>
КПП 143501001
Для поступления доходов бюджет
Счет 03100643000000011600
Единый каз.счет 40102810345370000011600
ОТДЕЛЕНИЕ – НБ Республика Саха (Якутия), г. Якутск
БИК 049805001
ОКТМО 98629000
КБК 911 116 07090 02 8000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов))
УИН 031 9958 0091 7622 0802 547 217
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере на сумму неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия).
Судья: И.Г. Билюкина