ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3872/2021 от 23.07.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть оглашена **.**.2021 года

Дело № 5-3872/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2021 года <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., с участием представителя Псковской таможни П.И., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» (ОГРН №*, ИНН №*, КПП №*, дата регистрации – **.**.**** года), зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемой к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

**.**.2021 года должностным лицом Псковской таможни в отношении фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» (ОГРН №*, ИНН №*, КПП №*, дата регистрации – **.**.**** года), зарегистрированной по адресу: <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Определением от **.**.2021 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис», в лице генерального директора М.М., в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО «БалтГазСервис», а также предоставил письменный отзыв по делу, в котором указал, что ООО «БалтГазСервис» признает факт предоставления в таможенный орган документа CMR №*, содержащего недостоверные сведения о весе брутто. При определении вины перевозчика, просил учесть, что ранее ООО «БалтГазСервис» не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, Перевозимый груз перемещался с территории Российской Федерации (Саратовская область, г. Э.) на территорию Российской Федерации (Калининградская область, г. К.). Общий вес брутто перемещаемого товара составил больше веса брутто, указанного в документах, ввиду ошибочного указания веса груза в товаросопроводительных документах работником завода-изготовителя. По количеству товар предъявлен таможенному органу полностью в соответствии с отгрузочными документами – счет-фактура №* от **.**.2021 года. Данное правонарушение не понесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. С учетом изложенного, генеральный директор ООО «БалтГазСервис» М.М. просил вынести фирме-перевозчику административное наказание в виде предупреждения.

Представитель Псковской таможни П.И. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, и является установленной. Просила признать фирму-перевозчика ООО «БалтГазСервис» виновной в совершении настоящего правонарушения, и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно подп. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В силу подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под вывозом товаров с таможенной территории Союза понимается совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.

Согласно п. 2 ст. 14 ТК ЕАЭС товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии с п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик, среди прочих документов и сведений, указанных в данной статье, представляет таможенному органу также сведения: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); о наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; об идентификационных номерах контейнеров.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Согласно Примечанию к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Как следует из материалов дела, **.**.2021 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни (<адрес>) на выезд из Российской Федерации, в зону таможенного контроля прибыло транспортное средство – марки «M», регистрационный знак №*, с полуприцепом марки «G», регистрационный знак №*, под управлением водителя П.Д., **.**.**** года рождения, гражданина <данные изъяты>.

При убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза водитель фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» П.Д. представил таможенному органу следующие товаросопроводительные документы: CMR №* от **.**.2021 года, счет-фактуру №* от **.**.2021 года, согласно которым перемещается товар: «газовое оборудование», в количестве 28 грузовых мест, общим весом брутто 7840 кг.

Отправитель товара: ООО ЭПО «С», адрес: <адрес>.

Получатель товара: ООО «Г», адрес: <адрес>.

Перевозчик товара: ООО «БалтГазСервис» (ИНН №*), адрес: <адрес>.

В результате проведенного таможенного досмотра (АТД №*) было установлено, что в грузовом отделении вышеуказанного транспортного средства фактически перемещался товар, наименование которого соответствует заявленному в товаросопроводительных документах, общее фактическое количество грузовых мест составило – 28, а общий фактический вес товарной партии брутто составил 9238,00 кг, что на 1398,00 кг больше веса брутто, заявленному в товаросопроводительных документах.

Выявив факт сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза путем предоставления недействительных документов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, **.**.2021 года должностным лицом таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни было принято решение о возбуждении в отношении фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

**.**.2021 года товар, а именно: счетчик газа бытовой, с маркировкой СГБ «СМАРТ» G2,5 левый-70 вертикальный, упакован в картонную коробку с маркировкой счетчик газа бытовой, ООО ЭПО «С» СГБ «СМАРТ» G2,5 левый-70. Счетчики по 8 шт. уложены в картонную коробку большего размера. Всего: 77 коробок (616 шт.), общим весом брутто 1402 кг (4 грузовых места), был изъят в качестве предмета административного правонарушения и помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «Т», расположенный по адресу: <адрес>, согласно акту приема-передачи от **.**.2021 года.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются не только таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, но и международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

В соответствии со ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в г. Женеве 19.05.1956, договор перевозки устанавливается накладной.

В силу п.1 ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

Статьей 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относятся, в том числе: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.

Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Штамп и подпись перевозчика в накладной свидетельствуют о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.

Согласно ст. 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Данная обязанность не исключает возможности фактической проверки перевозчиком сведений и о весе брутто товара, а при невозможности проверки данных сведений – внесения в накладную соответствующих оговорок.

Отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений, может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика по соблюдению требований таможенного законодательства, и о наличии вины в его действиях.

Таким образом, обязанность предоставить достоверные сведения о перевозимом товаре, в том числе и о весе брутто товара, в силу ст. 89 ТК ЕАЭС, возлагается на перевозчика.

Также, следует отметить, что обязанность по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства.

Названная обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах путем предоставления документов, содержащих достоверные сведения, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно её исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии её выполнить.

С учетом изложенного, перевозчик является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Водитель фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» П.Д., опрошенный в ходе административного расследования в качестве свидетеля, пояснил, что Конвенция КДПГ ему известна, а также о том, что при погрузке он должен проверить товар по количеству грузовых мест, наименованию, маркировке и весу брутто. С правилами приемки товара к международной перевозке в соответствии с требованиями статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ), он знаком. Правила заполнения CMR ему знакомы. Ему известно, что после погрузки он должен поставить подпись в графе 23 CMR в подтверждение приема товара к перевозке. О том, что в случае возникновения каких-либо обстоятельств, не дающих возможности перевозчику осуществить проверку товара согласно товаросопроводительным документам, перевозчиком должна делаться отметка в графе 18 CMR и подтверждаться печатью склада погрузки, он знает. С требованиями ст. 92 Таможенного кодекса ЕАЭС относительно предоставления перевозчиком достоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест, общем весе перемещаемого товара, он знаком в общих чертах. Он знает, что при убытии с таможенной территории ЕАЭС он должен предоставить в таможенный орган комплект товаросопроводительных документов, международную накладную (CMR) и коммерческие документы – инвойс, счет-фактуру, спецификацию. Ему известно, что сведения о товаре в товаросопроводительных документах, а именно: о наименовании, количестве грузовых мест, весе брутто, должны соответствовать фактически перемещаемому товару. Руководство фирмы-перевозчика провидит инструктаж по приему товара к международной перевозке, а также с обязанностями в части проверки соответствия сведений о фактически перемещаемом грузе со сведениями о нем, указанными в товаросопроводительных документах.По обстоятельствам дела водитель фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» П.Д. пояснил, что погрузка товара в состав транспортных средств с регистрационными номерами №*/№* осуществлялась в г. Э. на заводе ООО ЭПО «С» в его присутствии. Принятие товара осуществлялось согласно проверки количества грузовых мест и наименования. Взвешивание товара при погрузке не производилось. Товаросопроводительные документы: CMR №* от **.**.2021 года, счет-фактура №* от **.**.2021 года, были выданы на заводе ООО ЭПО «С». На его вопрос о том, что входит ли вес поддонов в вес указанный в CMR, кладовщик сообщил, что вес поддонов входит в вес указанный в CMR. До прибытия на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни взвешивание состава транспортных средств не производилось. При таможенном досмотре он присутствовал, с результатами досмотра согласен. По поводу превышения веса сообщил, что скорее всего допущена техническая ошибка в CMR.

Согласно пояснениям генерального директора ООО «БалтГазСервис» М.М., предоставленным в ходе административного расследования в адрес Псковской таможни, должностным лицам и работникам ООО «БалтГазСервис» известны обязанности перевозчика согласно ст.ст. 89, 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 года, а также о существовании административной ответственности перевозчика в соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Руководство ООО «БалтГазСервис» знакомит исполнителей с их обязанностями при приемке груза в части проверки соответствия транспортным и коммерческим документам содержимого транспортного средства. В должностные обязанности водителя, гражданина <данные изъяты>П.Д., входит проверка соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах. Товар: «газовое оборудование», и документы на него (CMR №* от **.**.2021 года, счет-фактура №* от **.**.2021 года) были получены у ООО ЭПО «С»**.**.2021 года по адресу: <адрес>, территория ООО ЭПО «С». При получении товара присутствовал водитель ООО «БалтГазСервис» П.Д. Достоверность сведений о весе брутто товара не проверялась в виду отсутствия весов на заводе-изготовителе. П.Д. было сверено количество товара принятого к перевозке с количеством, указанным в предоставленных отгрузочных документах. На автомобилях, осуществляющих грузоперевозки, не установлены электронные измерители весовых параметров ведущей оси и общей массы груза в полуприцепе. Общий вес брутто перемещаемого товара составил больше веса брутто, указанного в документах, ввиду ошибочного указания веса груза в товаросопроводительных документах работником завода-изготовителя. Информация о марке и модели весов, используемых на складе погрузки, отсутствует. ООО «БалтГазСервис» признает факт предоставления в таможенный орган документа CMR №*, содержащего недостоверные сведения (вес брутто). При определении вины перевозчика, генеральный директор ООО «БалтГазСервис» М.М. просил учесть, что по количественным характеристикам товар предъявлен таможенному органу полностью в соответствии с отгрузочными документами – счет-фактура №* от **.**.2021 года. Данное правонарушение не повлекло неуплату таможенных пошлин, налогов или занижения их размера. ООО «БалтГазСервис» впервые привлекается к административной ответственности по ст. 16.1 КоАП РФ.

Согласно сведениям, предоставленным в ходе административного расследования в адрес Псковской таможни руководителем комплекса «Р» ООО ЭПО «С»К.В., согласно отгрузочным документам: товарной накладной №* от **.**.2021 года, счет-фактуре №* от **.**.2021 год, в адрес грузополучателя ООО «Г» был направлен следующий товар: счетчик газа бытовой СГБ «Смарт» G 2,5 Левый-70 (вертикальный, G1 1/4), в количестве – 1872 шт., весом нетто – 3931,2 кг; счетчик газа бытовой СГБ «Смарт» G 2,5 Правый-71 (вертикальный, G1 1/4), в количестве – 1440 шт., весом нетто – 3024 кг; счетчик газа бытовой СГБ «Смарт» G 4 Левый-60 (вертикальный, G1 1/4), в количестве – 32 шт., весом нетто – 67,2 кг; счетчик газа бытовой СГБ «Смарт» G 4 Правый-61 (вертикальный, G1 1/4), в количестве – 24 шт., весом нетто – 50,4 кг; счетчик газа бытовой СГБ G 4 СИГНАЛ Левый-08 (вертикальный, G3/4), в количестве – 8 шт., весом нетто – 16,8 кг; счетчик газа с электронным термокомпенсатором СГБЭТ «Сигма» G2,5 Левый-01 (вертикальный, G11/4-В), в количестве – 288 шт., весом нетто – 604,8 кг; счетчик газа с электронным термокомпенсатором СГБЭТ «Сигма» G2,5 Правый-04 (вертикальный, G11/4-В), в количестве – 264 шт., весом нетто 554,4 кг; счетчик газа с электронным термокомпенсатором СГБЭТ «Сигма» G4 Левый (вертикальный, G11/4-В), в количестве – 16 шт., весом нетто 33,6 кг; счетчик газа с электронным термокомпенсатором СГБЭТ «Сигма» G4 Правый-03 (вертикальный, G11/4-В), в количестве – 8 шт., весом нетто – 16,8 кг; счетчик газа бытовой СГК G 2,5 СИГНАЛ Левый-17 (вертикальный, M30X2), в количестве – 64 шт., весом нетто - 134,4 кг; счетчик газа бытовой СГК G 4 СИГНАЛ Левый-16 (вертикальный, M30X2), в количестве – 16 шт., весом нетто – 33,6 кг, - итого, в количестве – 4032 шт., весом нетто 8467,2 кг. Отгрузочные документы: товарную накладную №* от **.**.2021 года, счет-фактуру №* от **.**.2021 года, формировал специалист отдела отгрузки в программе 1С, согласно данным предоставленным менеджером по продажам. CMR №* от **.**.2021 года заполняла транспортная компания (перевозчик). Согласно приложению к свидетельству об утверждении типа средств измерений №*, приложению к свидетельству об утверждении типа средств измерений №* масса прибора без монтажных деталей с корпусными деталями из стали составляет не более 2,1 кг. С данными документами можно ознакомиться на сайте <данные изъяты>, в общем доступе. В отгрузочных документах: товарной накладной №* от **.**.2021 года, счет-фактуре №* от **.**.2021 года, данные о весе не указываются. Взвешивание товара при погрузке в транспортное средство не производилось ввиду отсутствия запроса от транспортной компании (перевозчика). Информация о технических характеристиках продукции размещена в общем доступе в разделе «документация» на сайте <данные изъяты>. Плательщиком за товар, согласно отгрузочным документам: товарной накладной №* от **.**.2021 года, счет-фактуре №* от **.**.2021 года, являлся индивидуальный предприниматель Ф.Д., грузополучателем ООО «Г».

Изучив и проанализировав все обстоятельства дела, прихожу к выводу, что водитель фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» П.Д., присутствующий при погрузке и принимающий груз к международной перевозке, не проявил надлежащую степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства.

Так, судом установлено, что погрузка товара в состав транспортных средств с регистрационными номерами №*/№* осуществлялась в г. Э. на заводе ООО ЭПО «С» в присутствии водителя фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» П.Д. Принятие товара осуществлялось согласно проверки количества грузовых мест и наименования. Взвешивание товара при погрузке в транспортное средство не производилось, запрос от представителя фирмы-перевозчика о взвешивании товара при погрузке в транспортное средство в адрес фирмы-отправителя товара не поступал.

При этом, как следует из представленных таможенному органу документов, какие-либо обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) в части того, что товар принят без проверки соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, а именно, в части проверки веса товара, в CMR №* от **.**.2021 года водителем фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» П.Д., в обязанности которого входит проверка соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительные документы, внесены не были.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что водителем фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» П.Д. к международной перевозке фактически принят товар без осуществления должной проверки веса брутто товара, а также принятия всех необходимых мер для строгого соблюдения требований таможенного законодательства.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание, что перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки (статья 3 КДПГ), суд считает установленным, что фирмой-перевозчиком ООО «БалтГазСервис» нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС, что выразилось в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза путем предоставления недействительных документов, в связи с чем, суд находит вину фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, полностью подтверждается следующими доказательствами: копией информационного листа о взвешивании от **.**.2021 года (л.д.8); копиями паспорта водителя фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» П.Д., карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок и свидетельств о регистрации транспортных средств (л.д.9); копией путевого листа №* от **.**.2021 года (л.д.10); копией счет-фактуры №* от **.**.2021 года (л.д.11); копией CMR №* от **.**.2021 года (л.д.12); копией акта таможенного осмотра №* от **.**.2021 года (л.д.13-14); копией поручения на таможенный досмотр №* от **.**.2021 года (л.д.15); копией уведомления о проведении таможенного досмотра от **.**.2021 года (л.д.16); копией требования о предъявлении товаров от **.**.2021 года (л.д.17); копией требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от **.**.2021 года (л.д.18); копией акта таможенного досмотра №* от **.**.2021 года с протоколом определения массы брутто (массы) нетто товара в упаковке (л.д.19-32); протоколом опроса свидетеля П.Д. от **.**.2021 года (л.д.33-36); протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от **.**.2021 года с фототаблицей (л.д.37-40); актом приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от **.**.2021 года (л.д.42); письменными пояснениями генерального директора ООО «БалтГазСервис» М.М. от **.**.2021 года (л.д.51-52); копией должностной инструкции водителя-экспедитора ООО «БалтГазСервис», в соответствии с которой в должностные обязанности водителя-экспедитора ООО «БалтГазСервис» входит в том числе прием товара со складов в соответствии с сопроводительными документами (л.д.53-55); информационным письмом руководителя комплекса «Р» ООО ЭПО «С»К.В. от **.**.2021 года, с приложенными к нему копиями: счет-фактуры №* от **.**.2021 года, товарной накладной №* от **.**.2021 года, доверенности №* от **.**.2021 года, выданной ИП Ф.Д. перевозчику ООО «БалтГазСервис» на совершение всех необходимых действий, связанных с транспортно-экспедиционным обслуживанием груза (л.д.64-70).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит все необходимые сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом.

Таким образом, поскольку фирмой-перевозчиком ООО «БалтГазСервис» совершено административное правонарушение в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, указанное юридическое лицо должно быть подвергнуто административному наказанию в соответствии с санкцией предусмотренной статьи.

При назначении наказания, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым суд относит – признание представителем фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» вины в совершенном правонарушении, совершение фирмой-перевозчиком ООО «БалтГазСервис» административного правонарушения в области таможенного дела впервые, и, руководствуясь основной целью административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, считает целесообразным применить к фирме-перевозчику ООО «БалтГазСервис» административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Весь товар, изъятый в рамках административного расследования в качестве предмета административного правонарушения, подлежит возвращению представителю фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» либо законному владельцу указанного товара, для дальнейшего таможенного оформления в порядке, установленном ТК ЕАЭС.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.1 ч. 3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Фирму-перевозчика ООО «БалтГазСервис» (ОГРН №*, ИНН №*, КПП №*, дата регистрации – **.**.**** года), зарегистрированную по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

По вступлении постановления в законную силу:

- товар, изъятый в рамках административного расследования в качестве предмета административного правонарушения, и помещенный на ответственное хранение на СВХ ООО «Т» по адресу: <адрес>, а именно (согласно акта приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от **.**.2021 года): счетчик газа бытовой, с маркировкой СГБ «СМАРТ» G2,5 левый-70 вертикальный, упакован в картонную коробку с маркировкой счетчик газа бытовой, ООО ЭПО «С» СГБ «СМАРТ» G2,5 левый-70. Счетчики по 8 шт. уложены в картонную коробку большего размера. Всего: 77 коробок (616 шт.), общим весом брутто 1402 кг (4 грузовых места), возвратить представителю фирмы-перевозчика ООО «БалтГазСервис» либо законному владельцу указанного товара, для дальнейшего таможенного оформления в порядке, установленном ТК ЕАЭС.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бондаренко