Дело № 5-387/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 марта 2020года г. Аксай
Судья Аксайского районного суда Ростовской области Янченков С.М., рассмотре дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аксайского района Центр развития- детский сад 1 категории №6 «Теремок», зарегистрированного по адресу: ..., ИНН/КПП <***>/610201001,
у с т а н о в и л:
11 марта 2020 года в Аксайский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении от 2 марта 2020 года, составленный главным специалистом отдела лицензирования образовательной деятельности Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области ФИО1
Согласно представленному материалу при осуществлении плановой выездной проверки в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аксайского района Центр развития- детский сад 1 категории №6 «Теремок» выявлено совершение длящегося административного правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В ходе проверки установлено, что в МБДОУ Аксайского района Центр развития- детский сад 1 категории №6 «Теремок» в должности музыкального руководителя с ... г. работает ФИО2(трудовой договор от ... г.№ ...) уровень образования которой не соответствует установленным требованиям.
Согласно требованиям к уровню квалификации «Музыкальный руководитель», установленным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. «761н, воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
Музыкальный руководитель МБДОУ Аксайского района Центр развития-детский сад 1 категории №6 «Теремок» ФИО2 не имеет какого-либо профессионального образования (высшего или среднего).
Несмотря на то, что во время проверки было представлено свидетельство об окончании детской музыкальной школы г. Ельца от 01.06.1963 № 111, удостоверения о повышении квалификации регистрационный №422 от 18.11.2017г., №559 от 17.03.2016г. выданные АНО ДПО «Аничков мост» и приказ минобразования РО от 24.04.2015г. №260 «О присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам», данные документы не подтверждают наличия у ФИО2 высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика».
Иных документов об образовании и документов, подтверждающих соответствие установленным квалификационным требованиям к уровню образования воспитателя ФИО2 не предоставлено.
Вышеназванное является нарушением Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. №966.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается:
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 2.03.2020г.;
- трудовым договором №27 от 1.04.1995г. заключенным с ФИО2
- свидетельством №111 выданным детской музыкальной школой г. Ельца
- протоколом об административном правонарушении от 2.03.2020г.
При рассмотрении материалов дела директор МБДОУ Аксайского района Центр развития - детский сад 1 категории №6 «Теремок» ФИО3 вину признал.
Рассмотрев представленные материалы, судья считает, что действия МБДОУ Аксайского района Центр развития-детский сад 1 категории №6 «Теремок» квалифицированы правильно по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В соответствии с ч.1 ст.46 указанного закона право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Общий порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966.
Согласно п.п. «а» п.9 указанного Положения несоответствие образовательного ценза педагогического работника установленным требованиям является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Таким образом, судья соглашается с выводами административного органа о допущении МБДОУ Аксайского района Центр развития-детский сад 1 категории №6 «Теремок» грубого нарушения лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, за что ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Решая вопрос об ответственности МБДОУ Аксайского района Центр развития-детский сад 1 категории №6 «Теремок» за совершенное административное правонарушение и мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности учреждения на семь суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района Центр развития- детский сад 1 категории №6 «Теремок», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аксайского района Центр развития- детский сад 1 категории №6 «Теремок», расположенное по адресу: ..., сроком на 7 (семь) суток.
Срок наказания исчислять с 13 марта 2020 года.
Настоящее постановление направить для немедленного исполнения судебному приставу-исполнителю Аксайского районного отдела УФССП по Ростовской области.
Копии постановления в течении 3 (трех) дней со дня его вынесения направить представителю юридического лица и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Аксайский районный суд Ростовской области.
Судья