№ копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 16 марта 2016 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Шуткарина Т.В., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» (ОГРН <данные изъяты> выдан ДД.ММ.ГГГГ ИНН/КПП <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>),
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты>» совершило административное правонарушение – не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, т.е. нарушило порядок подачи уведомления, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ расторгло трудовой договор с гражданином <адрес>Л, 21.02.1965г.р., имеющей разрешение на временное проживание в РФ. ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» посредством почтовой связи направлено уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином в УФМС России по <адрес>. Однако в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, ООО «<данные изъяты>», не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о расторжении с данным иностранным гражданином трудового договора в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора. Уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. через 7 рабочих дней.
В судебном заседании старший инспектор отделения миграционного контроля ОУФМС России по <адрес> в <адрес>Б, считает вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной. Доводы, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, поддержал в полном объеме.
Законный представитель директор ООО «<данные изъяты>» А в судебном заседании факт совершения административного правонарушения признала, пояснила, что действительно уведомление об увольнении иностранного работника направила не своевременно, так как работник проработала всего один месяц и легла в больницу, где лечилась около 8 месяцев, один больничный лист оказался с нарушением, в связи с выездом в Кыргызстан, после увольнения работника направила уведомление в УФМС РФ позже срока. ООО «Амадеус» осуществляет деятельность в сфере общественного питания, по <адрес> находится ресторан, Л была принята на работу на должность «заведующая производством». В настоящее время ООО «<данные изъяты>» деятельность прекратило, по причине пожара в арендованном помещении.
Суд, исследовав административный материал, выслушав стороны, полагает вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Статьей 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином устанавливается приложениями № и № соответственно к приказу ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ№ "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" с изменениями утвержденными приказом ФМС России № от 12.03.2015г.
Из административного материала усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты> расторгло трудовой договор с гражданином <адрес>Л, 21.02.1965г.р., имеющей разрешение на временное проживание в РФ, а уведомление направило ДД.ММ.ГГГГ, т.е. через 7 рабочих дней, чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" организация направила уведомление о расторжении трудового договора с нарушением срока и п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства.
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по КО в <адрес> в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол № об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ООО «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ; формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; уведомлением о вручении с квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, нарушение Обществом срока представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела, ООО «<данные изъяты>» не приняло всех возможных необходимых мер по соблюдению требований миграционного законодательства, при этом не подтвердило наличие оснований по отсутствию возможности их соблюдения.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет суду квалифицировать действия ООО «<данные изъяты>» по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающие таковую, также суд принимает во внимание, что ООО «<данные изъяты>» впервые привлекается к административной ответственности, законный представитель юридического лица не отрицала вину в нарушении требований в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, по мнению суда, нарушение общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности указывает на необходимость применения наказания, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности.
Руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.4.1, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным ООО «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности оказания услуг в сфере общественного питания в ресторане «Амадеус», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 20 (двадцать) суток, исчисляя срок с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья: подпись:
Верно. Судья: Т.В. Шуткарина