ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-387/2021 от 23.12.2021 Абатского районного суда (Тюменская область)

УИД 72RS0001-01-2021-000450-80 № 5-387/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Абатское Абатского района Тюменской области 23 декабря 2021 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Боровой И.Ю.,

при секретаре Манукян Н.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Внешторгпром» Кураша Александра Владимировича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

Протоколом № 72-АП-03619 от 29.06.2021 года, составленным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Тюменской области Абатского районного отдела Госохотдепартамента Тюменской области Ларенковым А.А., должностному лицу Курашу А.В. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, из которого следует, что Кураш А.В., действующий на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания участников № 1 ООО «Внешторгпром» (далее ООО «ВТП») от 12.04.2018 года, решения № 2 единственного участника ООО «ВТП» от 08.04.2019 года, на основании заключенного с Госохотдепартаментом Тюменской области охотхозяйственного соглашения № 212 от 22.03.2019 года, осуществляет деятельность в сфере охотничьего хозяйства на территории предоставленных в пользование земельных и лесных участков в границах охотничьих угодий, площадью 47 144,2(+/-1,6%) га, являясь директором ООО «ВТП», то есть должностным лицом, на которого возложена обязанность по текущему руководству деятельности общества в сфере охотничьего хозяйства, в период времени с апреля 2021 года по настоящий момент на участке закрепленных охотничьих угодий ООО «ВТП», расположенном в 109 квартале, 3 выделе Абатского сельского участкового лесничества, в границах Шевыринского сельского поселения Абатского муниципального района на удалении 8 км 300 м. на юго-запад от д. Камышенка и 7 км 600 м. на юго-восток от с. Шевырино Шевыринского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области, в нарушение требований ст. 26 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», ст. 49 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положений Порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требования к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.10.2020 № 778, осуществляет содержание охотничьих ресурсов – дикого кабана (sus scrofa) в количестве 9 особей в специально созданном объекте охотничьей инфраструктуры – вольере, площадью 0,15 га, в отсутствие разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

В судебное заседание должностное лицо - директор ООО «ВТП» Кураш А.В. не явился. О месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил.

Защитник Журавлев Н.С. полагал, что производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ВТП» Кураша А.В. подлежит прекращению в виду отсутствия события правонарушения. ООО «ВТП» на основании охотхозяйственного соглашения осуществляет проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры. Полагает, что в деле отсутствуют доказательства того, что ООО «ВТП» осуществляло содержание охотничьих ресурсов – дикого кабана в количестве 9 особей в полувольных условиях. ООО «ВТП» действительно в специально созданном объекте охотничьей инфраструктуры при отсутствии разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях соджержало 9 голов гибрида, которые не относятся к охотничьим ресурсам. Кроме того, в настоящее время ООО «ВТП» получено разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искуственно созданной среде обитания.

Допрошенный в судебном заседании должностное лицо Ларенков А.А. показал, что в ходе рейда на территории охотхозйства ООО «ВТП» был обнаружен вольер, в котором содержались 9 особей дикого животного кабан без разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искуственно созданной среде обитания. Был опрошен директор ООО «ВТП» Кураш А.В., который подтвердил, что он построил этот вольер лично для содержания в нем диких кабанов. Также Кураш А.В. пояснял, что в апреле 2021 года он купил 9 голов кабанов, которых запустил в построенный им вольер. При этом Кураш А.В. также пояснил, что ему известно, что кабан относится к охотничьим ресурсам. Показания Кураша А.В. были подтверждены показаниями Карчевского и пояснениями специалистов.

Выслушав защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кураша А.В. – Журавлева Н.С., должностное лицо Ларенкова А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Кураша А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, характеризуется противоправным действием (бездействием), которое выражается в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 указанной статьи.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» пользованием животным миром признается юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира.

При этом использование объектов животного мира определено в данной норме как изучение, добыча объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.

Статьей 34 указанного Федерального закона определены виды пользования животным миром: охота; рыболовство; добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

Правила пользования объектами животного мира установлены, в частности, Федеральным законом от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире».

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире) пользование животным миром - это юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выдаваемым в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.

Особенности содержания и разведения объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, устанавливаются законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию. Несоблюдение указанных требований влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а объекты животного мира подлежат конфискации в судебном порядке.

На территории Тюменской области таким специально уполномоченным государственным органом является департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.

Согласно части 2 ст. 49 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искуственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «» О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искуственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.

Как усматривается из представленных материалов дела и установлено судом, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Тюменской области Абатского районного отдела Госохотдепартамента Тюменской области Ларенковым А.А. по результатам административного расследования было установлено, что директор ООО «ВТП» Кураш А.В., действующий на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания участников ООО «ВТП» № 1 от 12.04.2018 года, решения № 2 единственного участника ООО «ВТП» от 08.04.2019 года, на основании заключенного с Госохотдепартаментом Тюменской области охотхозяйственного соглашения № 212 от 22.03.2019 года, осуществляет деятельность в сфере охотничьего хозяйства на территории предоставленных в пользование земельных и лесных участков в границах охотничьих угодий, площадью 47 144,2(+/-1,6%) га, являясь директором ООО «ВТП», то есть должностным лицом, на которого возложена обязанность по текущему руководству деятельности общества в сфере охотничьего хозяйства в период времени с апреля 2021 года по 29.06.2021 года на участке закрепленных охотничьих угодий ООО «ВТП», расположенном в 109 квартале, 3 выделе Абатского сельского участкового лесничества, в границах Шевыринского сельского поселения Абатского муниципального района на удалении 8 км 300 м. на юго-запад от д. Камышенка и 7 км 600 м. на юго-восток от с. Шевырино Шевыринского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области, в нарушение действующего законодательства осуществляет содержание охотничьих ресурсов – дикого кабана в количестве 9 особей, в специально созданном объекте охотничьей инфраструктуры – вольере, площадью 0,15 га, в отсутствие разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Постановлением № 668 Ишимского межрайнного отдела Федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лестной охраны) от 30.12.2020 года Кураш А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ за самовольное занятие (использование) лесного участка в кв. 109 выд. 3 Абатского сельского участкового лесничества для размещения постройки и ограждения забором на общей площади 0,15 га и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Данное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 26.01.2021 года (л.д.11-14).

Согласно служебной записке государственного инспектора в области охраны окружающей среды Тюменской области Абатского районного отдела Ларенкова А.А. от 10.06.2021 года в ходе проведения Федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и федерального государственного надзора в отношении граждан был выявлен факт содержания в полувольных условиях диких копытных животных, а именно кабанов в возрасте до одного года в количестве 9 особей. Животные находятся в вольере, огороженном по периметру металлической сеткой, в вольере имеется навес, кормушка, на вход в вольер направлена лесная видеокамера. Вольер находится на участке закрепленных охотничьих угодий «Балаирский», закрепленных за пользователем ООО «ВТП», в 109 квартале 3 выделе Абатского сельского участкового лесничества в границах Шевыринского сельского поселения Абатского муниципального района на удалении 8 км 30 м. на юго-запад от д. Камышенка и 7 км. 600 м. на юго-восток от с. Шевырино Шевыринского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области (л.д.4).

Указанный факт подтверждается детализацией карты с геопортала Тюменской области, детализацией карты GPS, фототаблицей (л.д.5-8).

В материалах дела имеется объяснение заведующего отделом противоэпизоотических, лечебно-профилактических мероприятий ГАУ ТО «Ишимский ветцентр» по Абатскому району ФИО6 из содержания которого следует, что 16.06.2021 года он, совместно с государственным инспектором Абатского отдела Госохотдепартамента Ларенковым А.А. участвовал в плановом рейдовом осмотре, обследовании территории охотничьих угодий в границах Шевыринского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области на предмет обнаружения павших животных. В ходе осмотра на участке охотничьих угодий «Балаирский», закрепленных за охотпользователем ООО «ВТП» в лесном массиве, расположенном в 8 км. от с. Шевырино Абатского муниципального района на участке около – 0,15 га, установлен факт содержания в полувольных условиях 9 особей дикого копытного животного – кабана в возрасте до одного года примерно около 6-7 месяцев в вольере, представляющем собой огороженный по периметру металлической сеткой загон, имеющий ворота, на которые направлена лесная видеокамера, внутри вольера имеется навес, выполненный из кровельного шифера, под навесом имеется подстилка из соломы, в вольере имеется кормушка из обрезанной автомобильной покрышки (л.д.22-24).

Из объяснений старшего преподавателя кафедры экологии и генетики Тюменского государственного университета ФИО8 следует, что на представленных на обозрение фотографиях из фототаблиц, дикие животные относятся к детенышам дикого кабана в возрасте до года (л.д.29-31).

В материалах дела имеется объяснение Кураша А.В., из которых следует, что с мая 2019 года он является производственным инспектором и директором ООО «ВТП». В апреле 2021 года в границах ЗОУ «Балаирский», закрепленного за охотпользователем ООО «ВТП», на расстоянии примерно 8 км. на юго-запад от д. Камышенка Шевыринского сельского поселения Абатского муниципального района он лично сам построил вольер площадью примерно 0,15 га для содержания в нем диких копытных животных кабанов с целью соблюдения карантинных мероприятий перед выпуском кабанов в дикую природу. В апреле 2021 года он закупил 9 особей кабана и запустил их в вольер, кабаны принадлежат ООО «ВТП», приобретены кабаны у ФИО9 на ферме д. Анисимовка. Он знает, что кабан относится к охотничьим ресурсам. Он не считает, что содержание кабана в полувольных условиях с целью карантинных мероприятий является нарушением, так как в дальнейшем он хотел выпустить кабанов. ООО «ВТП» планирует получить разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях (л.д.40-42).

В материалах дела имеется объяснение ФИО7, производственного инспектора ООО «ВТП», из которого следует, что на ЗОУ «Балаирский», закрепленном за ООО «ВТП», на расстоянии примерно 8 км. в юго-западном направлении от д. Камышенка имеется вольер, в котором имеется навес и кормушка. Данный вольер построил в апреле 2021 года директор ООО «ВТП» Кураш А.В. с целью содержания животных. В апреле 2021 года Кураш А.В. привез 9 особей дикого кабана в возрасте до года и дал ему указание кормить данных кабанов. Кабаны содержатся в вольере. Документы на кабанов он не видел. Он знает, что кабан является охотничьим ресурсом (л.д.43-45).

Сведения о наличии, на момент совершения административного правонарушения, у ООО «ВТП» разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания материалы дела об административном правонарушении не содержат.

В материалах дела имеется копия разрешения Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 16.07.2021 года серия 72 № 000112, согласно которому ООО «ВТП» выдано разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе кабана 60 особей, срок действия разрешения с 16.07.2021 года по 22.03.2068 года (л.д. 77).

Согласно служебной записке от 25.06.2021 года сектора учетных работ Госохотдепартамента Тюменской области разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на территории Абатского муниципального района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Департаментом не выдавались (л.д.26).

На основании заключенного между ООО «ВТП» с Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области охотхозяйственного соглашения № 212 от 22.03.2019 года и дополнительного соглашения к нему № 1, ООО «ВТП» осуществляет деятельность в сфере охотничьего хозяйства на территории предоставленных в пользование земельных и лесных участков в границах охотничьих угодий, расположенных в 109 квартале, 3 выделе Абатского сельского участкового лесничества, в границах Шевыринского сельского поселения Абатского муниципального района на удалении 8 км 300 м. на юго-запад от д. Камышенка и 7 км 600 м. на юго-восток от с. Шевырино Шевыринского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области, площадью 47144,2(+/-1,6%) га, срок действия соглашения 49 лет (л.д.52-58).

Кураш А.В. является директором ООО «ВТП», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.46-51), решением № 2 единственного участника ООО «ВТП» (л.д.59).

В связи с выявленным нарушением 29.06.2021 года должностным лицом Абатского отдела Госохотдепартамента Тюменской области в отношении должностного лица - директора ООО «ВТП» Кураша А.В. составлен протокол № 72АП-03619 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

В материалах дела имеются: копия заключения эксперта к.б.н. старшего научного сотрудника лаборатории экологии охотничьих животных Института экологии растений и животных УрО РАН ФИО10 по вопросу возможности определения гибридов дикой и домашней свиньи по фотографии (л.д.81-82), копия заключения эксперта директора ООО «УралОхота» ФИО1 по вопросу определения вида животного по фотографиям (л.д.85), копия заключения эксперта биолога-охотоведа ФИО2 по вопросу определения вида животного по фотографиям (л.д.87), копия письменных пояснений главного зоотехника-селекционера ЗАО «Племзавод-Юбилейный» ФИО3 по вопросу определения вида животного (л.д.89-90) из содержания которых следует, что на экспертизу им были предоставлены три цифровые фотографии животных. Согласно выводам экспертов: по предоставленным фотоснимкам нельзя однозначно утверждать, что представленных на них животных невозможно без генетической экспертизы точно идентифицировать к какому виду они относятся. Суд относится к данным заключениям критически, поскольку копии фотографий, предоставленные экспертам для экспертизы, к заключениям не приложены, суду не представлено доказательств: какие именно фотографии направлялись экспертам, что на этих фотографиях было изображено и в каком качестве были выполнены представленные фотографии.

Кроме того, копии вышеуказанных заключений заверены директором ООО «ВТП» Курашом А.В..

Хотя Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требований к документам относительно их достоверности, суд приходит к выводу о необходимости применения аналогии закона при оценке указанных выше документов.

Применяя по аналогии закона положения ст. 71 ГПК РФ и ст. 70 КАС РФ, необходимо учитывать, что письменные доказательства (документы) представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Суд отмечает, что оригиналы указанных выше документов суду не представлены, представленные копии документов не заверены надлежащим образом уполномоченным лицом. Кроме того, экспертам не разъяснены ст. 17.9 и 25.9 КоАП РФ, в связи с чем, оценить их в совокупности с имеющимися доказательствами по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ не представляется возможным.

Судом был истребован отказной материал , в котором имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Кураша А.В. и ФИО9 в совершении преступления, предусмотренного п. А ч. 1 ст. 258 УК РФ в связи с отсутствием события преступления по тому основанию, что 9 особей животных, приобретенных Курашом А.В., являлись домашними животными. В материалах проверки имеются пояснения специалистов ФИО4, ФИО2, ФИО1, ФИО10, которые также не могут быть приняты судом в качестве достоверных доказательств, поскольку они представлены в копиях, надлежащим образом не заверенных, в отказном материале также отсутствукют доказательства, какие именно фотографии направлялись экспертам, что на них было изображено и в каком качестве были выполнены фотографии.

Доводы Кураша А.В., изложенные в письменном объяснении (л.д.73-75) и его защитника в судебном заседании о том, что обнаруженные в вольере поросята были приобретены у ИП Шабалина и не являются дикими животными, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными выше доказательствами.

Из имеющейся в деле копии накладной (л.д.76) усматривается, что ИП ФИО9 поросята в количестве 11 голов были проданы ФИО7. Вместе с тем, в указанной копии накладной не указано поросята какой породы были проданы ФИО7

Однако из материалов дела следует, что в вольере находилось 9 особей копытных животных. В своих объяснениях Кураш А.В. от 25.06.2021 года пояснил, что в границах закрепленных охотничьих угодий он построил вольер для содержания в нем диких животных – кабанов, в который в апреле 2021 года он запустил приобретенных им 9 особей кабана, кабаны принадлежат ООО «ВТП» (л.д.40-42).

Данные объяснения согласуются с объяснениями ФИО7 от 28.06.2021 года, который также указывает, что в апреле 2021 года Кураш А.В. привез 9 особей дикого животного кабан в возрасте до года (2 месяца)(л.д.43-44).

При этом из показаний указанных лиц следует, что им известно, что кабан относится к охотничьим ресурсам.

Письменные объяснения этих лиц получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными собранными по настоящему делу доказательствами.

Учитывая, что ООО «ВТП» в том числе оказывает услуги по организации законной охоты, является представителем от Тюменской области на мировых охотничьих выставках, первоначальные пояснения Кураша А.В. о содержании в вольере 9 голов дикого животного кабан в совокупности с иными исследованными доказательствами сомнений у суда не вызывают.

К объяснениям ФИО5, ФИО9, имеющимся в отказном материале суд относится критически, поскольку их показания опровергаются вышеизложенными пояснениями Кураша А.В. и ФИО7.

Изменение в последующем показаний директором ООО «ВТП» Курашом А.В. следует расценивать как желание уйти от ответственности.

Иных доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности в подтверждение доводов должностного лица Кураша А.В. и его защитника суду не представлено.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, суд приходит к выводу о совершении должностным лицом - директором ООО «ВТП» Курашом А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи.

Животные, в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

Следовательно, объектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ являются и отношения в области охраны окружающей среды.

Статьёй 4.1 КоАП РФ установлены общие правила назначения административного наказания.

При назначении наказания в качестве смягчающего обстоятельства суд полагает возможным учесть факт дачи Курашом А.В. первоначальных объяснений, подтверждающих наличие в действиях должностного лица – директора ООО «ВТП» Кураша А.В. инкриминируемого ему состава административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Исследовав все предоставленные документы, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу, что должностному лицу – директору ООО «ВТП» Курашу А.В. следует назначить наказание в виде административного штрафа, без конфискации орудий добывания животных, что обеспечит достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать должностное лицо – директора общества с ограниченной ответственностью «Внешторгпром» Кураша Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, без конфискации орудий добывания животных.

Получатель административного штрафа: Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области

№ счета получателя платежа 03100643000000016700

к/с 03100643000000016700

ИНН 7202189016

Отделение Тюмень Банка России//УФК по Тюменской области г. Тюмень

БИК 017102101

Номер лицевого счета (код) плательщика) 12911601082010037140

Наименование платежа – штраф за нарушение в области охоты, вынесенного на территории Абатского муниципального района.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ будет решаться вопрос о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, Вы вправе обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Абатский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Мотивированное постановление составлено 24 декабря 2021 года