К делу № 5-388/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Северская 30 августа 2018 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Безуглова Н.А.,
при секретаре: Царевой М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Северский районный суд Краснодарского края поступил административный материал в отношении ФИО1, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 признала вину в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении исследованными судом и в частности постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 июля 2018 года, из которого видно, что Органом местного самоуправления Новодмитриевского сельского поселения допущено умышленное невыполнение требований прокурора, выражающееся в следующем. Так, 27 апреля 2018 года по результатам рассмотрения коллективного обращения жителей ст. Новодмитриевской о неправомерных действиях должностных лиц Новодмитриевского сельского поселения Северского района при организации и проведении публичных слушаний по вопросу исполнения местного бюджета за 2017 год прокурором Северского района объявлено предостережение главе Новодмитриевского сельского поселения Северского района ФИО2 в котором указывалось на недопустимость принятия решения об исполнении бюджета за 2017 год в виду нарушений порядка проведения публичных слушаний, не приведения проекта решения в соответствии с замечаниями Контрольно-счетной палаты от 25 апреля 2018, принятия неуполномоченным органом документа о проведении публичных слушаний. В ч. 4 ст. 17 Устава Новодмитриевского сельского поселения Северского района, принятого решением Совета Новодмитриевского сельского поселения Северского района от 17 мая 2018 года №256, установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета. Аналогичные нормы содержались в ранее принятом Уставе поселения (Утвержден решением Совета от 03 мая 2017 года №167). Решением Совета от 22 марта 2018 года №250 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Новодмитриевском сельском поселении. Согласно п.6 ст.5 указанного Положения публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний. Установлено, что администрацией Новодмитриевского сельского поселения информация о проведении публичных слушаний по теме: «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета на 2017 год», проект данного решения опубликованы 14 апреля 2018 года в газете «Зори Предгорья» (выпуск №32 (1624)). Публичные слушания по данному вопросу состоялись 26 апреля 2018 года, то есть до истечения 15 дней со дня официального опубликования информации о проведении публичных слушаний, что противоречит вышеуказанным требованиям Положения и законодательства. 25 апреля 2018 года подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район (далее - КСП МО CP) по результатам проверки данного проекта решения, в котором отражены недостатки и нарушения в нем выявленные. 27 апреля 2018 года планировалось проведение сессии Совета Новодмитриевского сельского поселения Северского района, в повестку заседания которой, в том числе включен проект решения «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета на 201 7 год.» Данный проект решения не учитывал замечаний, указанных в заключение КСП МО CP, публичные слушания по нему, как указывалось выше проведены 26 апреля 2018 с нарушением сроков, установленных ч.б ст.5 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Новодмитриевском сельском поселении Северского района, утвержденного решением Совета от 22.03.2018 №250, согласно которой публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний (опубликовано в газете «Зори Предгорья» 14 апреля 2018).
Согласно ст.22 Положения о бюджетном процессе в Новодмитриевском сельском поселении Северского района, утвержденного решением Совета от 14.11.2017 №219, публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся Советом до рассмотрения проекта решения об утверждении годового отчета Советом, в порядке, установленном Советом.
В ч.1 ст.5 Статья 5 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Новодмитриевском сельском поселении Северского района, утвержденного решением Совета от 22.03.2018 №250, публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа, назначаются решением представительного органа, проводимые по инициативе главы Новодмитриевского сельского поселения постановлением главы Новодмитриевского сельского поселения. Вопреки указанным нормам, в рассматриваемом случае публичные слушания назначены постановлением администрации Новодмитриевского сельского поселения Северского района от 13 апреля 2018 года №59. Учитывая вышеизложенное, рассмотрение на заседании Совета 27 апреля 2018 года или в иной день проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета на 2017 год» привело бы к нарушению вышеуказанных требований законодательства, повлекло нарушение прав граждан, что является недопустимым. В целях недопущения указанных требований законодательства прокурором Северского района 27 апреля 2018 года объявлено предостережение главе Новодмитриевского сельского поселения и внесено представление 03 мая 2018 года. Указанное представление рассмотрено и удовлетворено, о чем в прокуратуру Северского района представлен ответ от 21 мая 2018 года №720. Суть предостережения от 27 апреля 2018 года ФИО1 понятна, порядок его обжалования ей разъяснен, данный документ ей не обжаловался. 28 июня 2018 года в 19 часов в здании Дома Культуры Новодмитриевского сельского поселения Северского района по адресу: ул. Красная, 69 в ст. Новодмитриевской, проведена 50-я сессия Совета поселения по вопросу утверждения решения об исполнении бюджета на 2017 год и принято соответствующее решение. Вместе с тем, вопреки требованиям п. 2 ч. 3 ст.28 Закона №131-Ф3 на публичные слушания не выносился проект местного бюджета и отчет о его исполнении, о проведении публичных слушаний уведомление не публиковалось, хотя в данный проект внесены изменения для приведения его в соответствии с заключением КСП МО CP от 25 апреля 2018, решение Совета о проведении публичных слушаний не принималось. Кроме того, в нарушение требований п.п. «б» п.2 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, а именно тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования, не размещены на сайте органа местного самоуправления до настоящего времени, о чем также указывалось в представлении прокурора Северского района от 03 мая 2018 года. Таким образом, ФИО1 допущены нарушения закона - п. 2 ч.3, 4 ст.28, ч.3 ст.34 Закона № 131-Ф3 и ч.2.1 ст.27 Закона Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», п.п. «б» п. 2 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» о недопустимости нарушений которых она была предостережена, а также на необходимость устранения которых указывалось в представлении прокурора Северского района от 03 мая 2018 года. В соответствии с Уставом поселения глава поселения в том числе, в пределах своих полномочий издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законам и Краснодарского края. Глава поселения исполняет, в том числе следующие полномочия главы администрации: в рамках своих полномочий организует выполнение решений Совета; вносит в Совет проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав поселения, обладает правом внесения в Совет проектов иных муниципальных правовых актов; формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим уставом, утверждает штатное расписание администрации, организует работу с кадрами в соответствии с законодательством. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим уставом. В данном случае невыполнение требований прокурора выражается в непринятии должностным лицом органа местного самоуправления - главой администрации ФИО1 мер по своевременному устранению нарушений, указанных в представлении прокурора от 03 мая 2018 года, а также к недопущению нарушений законодательства, указанных в предостережении от 27 апреля 2018 года. Таким, образом, в действиях ФИО1, как должностного лица, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 KoAП РФ, т.е. невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается материалами дела: представлением от 03 мая 2018 года №07-01-2018, ответом администрации от 21 мая 2018 года №720, предостережением от 27 апреля 2018 года, объяснительной юрисконсульта администрации, уставом Новодмитриевского сельского поселения Северского района, копией газеты «Зори Предгорья» 14 апреля 2018 № 32 (1624).
В силу ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ и в качестве меры наказания с учетом характера совершённого им административного правонарушения, личности виновного, суд считает необходимым подвергнуть его наказанию, в виде административного штрафа, полагая, что именно указанное наказание будет способствовать осуществлению целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст.12.24; ст.ст. 29,9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей.
Уплата штрафа осуществляется по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея);
Наименование банка получателя платежа:
ГРКЦ ГУ Банк России по Краснодарскому краю г. Краснодар
Расчетный Счёт: <***>
ИНН: <***>,
КПП: 231001001
ОКТМО: 03701000
БИК: 040349001
КБК: 10611601000016000140
Разъяснить, что штраф необходимо уплатить в течение 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу, копию квитанции об уплате штрафа направить в суд, в противном случае согласно ст. 20.25 КоАП РФ может быть наложен штраф в двойном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления суда.
Судья Н.А. Безуглова