ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3892/2021 от 21.12.2021 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

УИД 55RS0002-01-2021-010136-09 Дело № 5-3892/2021

г. Омск, ул. Лермонтова, 61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

резолютивная часть объявлена 21 декабря 2021 года

24 декабря 2021 года г. Омск

Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., при секретаре Захаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бакарджиева Я.В., 10<данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

30.08.2021 года Бакарджиев Я.В. подал на Омский таможенный пост Омской таможни пассажирскую таможенную декларацию /П000165 с целью выпуска в свободное обращение товара для личного пользования, поступившего в его адрес в МПО с уведомлением СР. В ПТД /П000165 Бакарджиев Я.В. заявил товар «штык-нож US М4 с ножнами», 1 шт., весом 0, 710 кг., стоимостью 285 долларов США.

В ходе таможенного досмотра в соответствии с актом таможенного досмотра подтвердился факт наличия в МПО штык-ножа в ножнах, который, по заключению таможенного эксперта ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск от 24.09.2021 года является штыком к стрелковому огнестрельному оружию и относится к клинковому холодному оружию колюще-режущего действия.

В нарушение ст. ст. 104, 260, 258 ТК ЕАЭС, п. 1 Приложения к решению Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 года № 338, ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150 «Об оружии», решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 года № 30, Бакарджиев Я.В. осуществил действия, направленные на ввоз на таможенную территорию Союза 1 штык-ножа в ножнах, являющегося клинковым холодным оружием колюще-режущего действия.

По данному факту сотрудниками Омской таможни было проведено административное расследование, по результатам которого 29.10.2021 года в отношении Бакарджиева Я.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) (л.д. 105).

Должностное лицо Омской таможни, составившее протокол по делу об административном правонарушении, Воловоденко С.Ю. в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом (л.д.135).

Бакарджиев Я.В. в судебном заседании вину признал, пояснив, что через Интернет на аукционе в США приобрел штык-нож М4US периода Второй мировой войны для личных целей для своей коллекции, являющееся старинным, культурной ценностью. Понимает, что нарушил порядок ввоза оружия, которое, как оказалось, нельзя пересылать в МПО, но сам оборот данного вида оружия разрешен на территории РФ. Получить разрешение на его ввоз до приобретения оружия на аукционе не мог, так как не знал, приобретет ли его. Оплата в сумме 285 долларов США произведена с использованием платежной системы PayPal, к которой «привязана» карта, зарегистрированная на имя его матери Бакарджиевой И.В. Также просил учесть, что в разделе 2.20 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 года № 30 указано, что можно ввозить холодное оружие, но не указано каким способом. Поэтому, оформляя МПО, он руководствовался данной нормой. Так как им приобретен штык-нож с ножнами, запрет на ввоз оружия в МПО распространяется только на само оружие, просил решить вопрос о передаче ему ножен. В случае невозможности данного решения назначить наказание, не связанное с конфискацией предмета административного правонарушения и его последующего уничтожения, так как данный предмете разрешен к обороту на территории Российской Федерации, поскольку имеет культурную ценность.

Должностное лицо Омской таможни по доверенности (л.д.138) Соцкая О.Н. поддержала изложенное в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснила, что холодное оружие, как и любой другой вид оружия запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации в МПО, не зависимо от того, является оно культурной ценностью или нет. Ввоз разрешенного к обороту оружия возможен через доставку при получении разрешения компетентного органа на ввоз конкретного оружия в соответствии с Приложением 17 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 года № 30, где указано, что физические лица могут ввозить антикварное оружие на основании разрешения уполномоченного органа. То есть Бакарджиев Я.В. мог оформить соответствующее разрешение на ввоз оружия, но без пересылки его в МПО. Так как предмет административного правонарушения заявлен как штык-нож в ножнах, оплата товара также произведена как в целом за единый предмет, не может быть конфискован только штык-нож.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 16.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; …

В соответствии с положениями ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, допускается таможенное декларирование в письменной форме.

В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа

Статьей 260 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации подлежат товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;

Таможенное декларирование товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком либо перемещаемых в международных почтовых отправлениях, осуществляется в государстве-члене, в котором постоянно или временно проживает либо временно пребывает физическое лицо, являющееся отправителем или получателем таких товаров для личного пользования.

В силу положений п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно положениям п. 2 ст. 1 ТК ЕАЭС, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).

Согласно п.п. 7 п. 1.6 Приложения № 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 Перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза», ст. 6 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ запрещены для ввоза на таможенную территорию ЕАЭС холодное клинковое оружие и ножи, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются при длине клинка и лезвия более 90 мм.

В силу положений ст. 17 ФЗ «Об оружии» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему осуществляются в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 1 Приложения к Решению Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 338 к числу товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена относятся любые виды оружия (их основные (составные) части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия.

Вина Бакарджиева Я.В. в несоблюдении запретов на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российской Федерации) подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:

- протокол об административном правонарушении , составленный 29.10.2021 года должностным лицом Омской таможни, согласно которого 30.08.2021 года Бакарджиев Я.В. подал на Омский таможенный пост Омской таможни пассажирскую таможенную декларацию /П000165 с целью выпуска в свободное обращение товара для личного пользования, поступившего в его адрес в МПО № СЕ980837948US с уведомлением СР. В ПТД /П000165 Бакарджиев Я.В. заявил товар «штык-нож US М4 с ножнамиe», 1 шт., весом 0, 710 кг., стоимостью 285 долларов США.

В ходе таможенного досмотра в соответствии с актом таможенного досмотра подтвердился факт наличия в МПО № СЕ980837948US штык-ножа в ножнах, который, по заключению таможенного эксперта ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск от 24.09.2021 года является штыком к стрелковому огнестрельному оружию и относится к клинковому холодному оружию колюще-режущего действия (л.д.105);

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29.09.2021 года в отношении Бакарджиева Я.В. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 163 КоАП РФ (л.д.1);

- пассажирская таможенная декларация от 30.08.2021 года, поданная Бакарджиевым Я.В. с указанием товара, подлежащего таможенному декларированию – «штык-нож US М4 с ножнами», вес 0, 710 кг. (л.д. 7);

- акт таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) от 24.07.2021 года с фототаблицей к нему (л.д. 9-13);

- уведомление о направлении почтового отправления в адрес получателя Бакарджиева Яна с копией почтового оправления от 10.08.2021 (л.д. 14-15);

- сведения об оплате товара штык-нож для карабина и ножны (л.д.17-19);

- выписка по счету Бакарджиевой Е.В. (л.д.20-21);

- требование о предъявлении товаров от 31.08.2021 года (л.д. 23-24);

- акт таможенного наблюдения от 30.08.2021 года с фототаблицей (л.д.25-26);

- уведомление о проведении таможенного досмотра от 31.08.2021 года (л.д.29);

- акт таможенного досмотра пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) от 02.09.2021 года с фототаблицей к нему (л.д. 30-37);

- акт отбора проб и образцов от 02.09.2021 года – штык-нож в ножнах (л.д. 38);

- заключение таможенного эксперта от 24.09.2021 года ЦЭКТУ ЭКС регионального филиала г. Новосибирска, согласно выводам которого, представленный на таможенную экспертизу товар – штык-нож с ножнами является штыком к стрелковому огнестрельному оружию и относится к клинковому холодному оружию колюще-режущего действия. Представленный на таможенную экспертизу штык относится к клинковому холодному оружию колюще-режущего действия. Рыночная стоимость исследуемого штыка с ножнами на территории Российской Федерации по состоянию на 30.08.2021 года составила 24600 рублей (л.д. 40-42);

- служебная записка о классификации товара – штык-нож с ножнами к стрелковому огнестрельному оружию классифицируется в субпозиции 9307 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (л.д. 56);

- служебная записка о стоимости товара, согласно которой таможенная стоимость товара на 29.09.021 года составляет 17826,09 руб. (л.д.58);

- протоколы опросов должностных лиц Омского таможенного поста Омской таможни Нащубского К.И. от 06.10.2021 года, Некрасова Д.О. от 13.10.2021 года, Кусяка И.А. от 14.10.2021 года (л.д.70, 85) и другие материалы дела.

Исследовав и оценив доказательства, суд находит доказанной вину Бакарджиева Я.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и его действия правильно квалифицированы как несоблюдение запретов на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Нарушения требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Доводы Бакарджиева Я.В. о том, что приобретенный им нож с ножнами относится к категории старинное (антикварное) оружие, а именно, холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года, в связи с чем, возможен его ввоз на территорию РФ, основаны на неверном толковании норма права.

В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» оружием, имеющим культурную ценность, является оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соотвествии с Федеральным законом от 26.05.1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие закона Российской Федерации от 15.04.1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей, в том числе старинное (антикварное) оружие, к которому, в свою очередь, относится огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года.

В свою очередь пунктом 1 Приложения к Решению Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 года № 338 установлен запрет на перемещение в МПО любых видов оружия (их основных (составных) частей, патронов к ним (их частей), конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием изделия.

Учитывая, что перечень товаров ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе не содержит исключений в отношении оружия имеющего культурную ценность, а также оружия, изготовленного до конца 1945 года, его пересылка в МПО запрещена.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ: характер совершенного Бакарджиевым Я.В. административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, совершение административного правонарушения в области таможенного дела впервые, признание вины), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и, полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры государственного принуждения, как конфискация предмета административного правонарушения.

Вещественное доказательство по делу, являющееся предметом административного правонарушения – штык-нож с ножнами, находящийся на хранении в Омское ЛУ МВД России по адресу: г. Омск, ул. Леконта, 4а, подлежит конфискации в федеральную собственность.

Руководствуясь ст. 29.10-ст. 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Бакарджиева Я.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде конфискации путем принудительного безвозмездного обращения в федеральную собственность Российской Федерации предмета административного правонарушения по делу об административном правонарушении – штык-нож с ножнами, переданного на хранение в Омское ЛУ МВД России по адресу: г. Омск, ул. Леконта, 4а.

Изъятый у Бакарджиева Я.В. штык-нож с ножнами уничтожить.

Исполнение конфискации и уничтожения поручить Управлению на транспорте Министерства внутренних дел России по Сибирскому Федеральному округу г. Новосибирск.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Л.А. Романюк