Дело № 5-389/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ленинского районного суда <адрес> Чебукина С.Н., при секретаре ФИО3, с участием защитника МБУ «Дорремстрой» ФИО4, а также ФИО1 Управления ФИО1 по Ульяновской области ФИО1 О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой» расположенного по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области в отношении МБУ «Дорремстрой» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ. Из протокола следует, что в ходе административного расследования, проводимого в период с 30.12.2013г. по 28.02.2014г. на земельном участке в 3 км 200 м юго-западнее поворота автомобильной дороги с <адрес> (вдоль автомобильной дороги за лесозащитной полосой), в 3 км восточнее <адрес>, в 700 км западнее от <адрес> выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В ходе рейдового мероприятия, проведенного на основании приказа Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 23.12.2013г. № в границах МО «<адрес>» Ульяновской области выявлен факт несанкционированного размещения снега, загрязненного отходами, мусором, сметом с дорог (в который входят земля, пескосоляная смесь), в 3 км 200 м юго-западнее поворота автомобильной дороги с <адрес> (вдоль автомобильной дороги за лесозащитной полосой), в 3 км восточнее <адрес>, в 700 км западнее от <адрес> несанкционированного размещения снега, загрязненного отходами, мусором, сметом с дорог (в который входят земля, пескосоляная смесь), на этом участке составляет 9 686 кв. м. Выявленный участок (свалка) не огорожен и образован на открытом грунте.
В ходе проведения административного расследования и изучения представленных материалов установлено, что юридическое лицо - Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «ДОРРЕМСТРОЙ» допустило нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно: ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране
окружающей среды», согласно которого запрещается сброс отходов производства и
потребления на почву. На земельный участок в 3 км 200 м юго-западнее поворота автомобильной дороги с <адрес> (вдоль автомобильной дороги за лесозащитной полосой), в 3 км восточнее <адрес>, в 700 км западнее от <адрес> осуществляется сброс отходов IV класса опасности, а именно: прочих коммунальных отходов (снега, вывозимого с улиц, в который входит пескосоляная смесь) согласно протоколов результатов биотестирования Филиала «ЦЛАТИ по Ульяновской области» ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от 10.01.2014г. №№ 595) на почву, что подтверждается актом рейдового мероприятия по вопросу соблюдения природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ и фотографиями, сделанными в ходе рейдового мероприятия.
В ходе проведения административного расследования установлено, что УМУП «ДОРРЕМСТРОИ» складирование прочих коммунальных отходов (снега, вывозимого с улиц, в который входит пескосоляная смесь) производит в специально отведенные места (полигон в 2,5 км западнее от старого поста ГАИ (земли населенных пунктов) в <адрес> г., утвержденные Постановлением администрации <адрес> от 16.05.2012г. № 2212.
Однако, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» прямо предусмотрено, что создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Такого разрешения предприятием получено не было.
Кроме того, требования, прямо предусмотренные федеральным законодательством, не могут отменяться или изменяться какими-либо гражданско-правовыми договорами. Свалка отходов IV класса опасности, а именно: прочих коммунальных отходов (снега, «возимого с улиц, в который входит пескосоляная смесь) в 3 км 200 м юго-западнее поворота автомобильной дороги с <адрес> (вдоль автомобильной дороги за лесозащитной полосой), в 3 км восточнее <адрес>, в 700 км западнее от <адрес> не включена в государственный реестр объектов размещения отходов (согласно сведений, включенных в информационную базу Государственного реестра объектов размещения отходов), соответственно, она является незаконной.
Прочие коммунальные отходы (снег, вывозимый с улиц, в который входит пескосоляная смесь) являются отходами IV класса опасности для окружающей среды, что подтверждается результатами исследования отходов филиала «Центра лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области» (далее филиал «ЦЛАТИ») - письмо № от 20.01.2014г. с приложенными протоколами биотестирования от 10.01.2014г. №№ 595. Вышеуказанные нарушения создают угрозу существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
В судебном заседании защитник МБУ «Дорремстрой» ФИО2 пояснила, что с административным протоколом они не согласны, факт виновного совершения МБУ настоящего правонарушения не признают и оспаривают. Считают, что МБУ не является субъектом настоящего административного правонарушения. Факт виновного совершения выявленных нарушений именно МБУ не доказан, поскольку МБУ производило сброс снега в место, указанное администрацией <адрес> в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении МБУ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Росприроднадзора ФИО5 просила МБУ привлечь к административной ответственности по ст. 8.2 КОАП РФ. Дополнила, что именно сотрудники МБУ «Дорремстрой» производили сброс снега в указанном в протоколе об административном правонарушении участке, однако, данный участок не совпадает с участком указанным в постановлении администрации <адрес> № 2212.
Свидетель ФИО6 суду пояснил, что он работает главным специалистом филиала ЦЛАТИ. В декабре 2013 г. проводились мероприятия, направленные на фиксацию правонарушения. Был произведен замер площади свалки, при этом сброс должен был быть осуществлен в 2,5 км западенее от бывшего поста ГАИ, однако, водители грузовым автомашин с символикой «УДРС» производили сброс снега в 3км 200 метров от поворота, то есть на другом участке.
Свидетель ФИО7 суду показал, что он также в декабре 2013 г. наблюдал в 3 км от бывшего поста ГАИ сброс снега грузовой машиной с символикой «УДРС».
Свидетель ФИО8 суду показала, что она работает в МБУ «Дорремстрой» мастером по благоустройству и в ее обязанности входит осуществление контроля за вывозом снега из <адрес>. Администрацией было показано место, разрешенное для складирования снега, которое было расположено от поворота старого поста ГАИ перед обкомовскими дачами. Снег вывозился только туда, куда было разрешено Администрацией <адрес>. Другого участка там нет и не может быть, поскольку заезд в данном месте только один. Снег вывозился с середины декабря 2013 г. по февраль 2014 г.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, собранные по делу доказательства, дополнительные документы, предоставленные сторонами в адрес суда, заслушав участников процесса, опросив свидетелей, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении МБУ подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КОАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения в действиях МБУ по следующим основаниям:
Статья 8.2 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В вину МБУ «Дорремстрой» вменяется несоблюдение экологических и санитарно -эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: несанкционированное размещение снега, загрязненного отходами, снегом с дорог (в который входят земля, пескосоляная смесь), в 3 км 200 м юго-западнее поворота автомобильной дороги с <адрес> (вдоль автомобильной дороги за лесозащитной полосой), в 3 км восточнее <адрес>, в 700 км западнее от <адрес> на участке, который не огорожен и образован на открытом грунте. Тогда как поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и
химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), не допускается размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов; создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей
компетенцией. Свалка должна быть включена в государственный реестр объектов размещения отходов.
Постановлением администрации <адрес> от 16.05.2012г. № определены места складирования снега, и одним из допустимых участков для такого складирования определен полигон ТБО в 2,5 км западнее старого поста ГАИ в <адрес>.
Анализ указанного документа во взаимосвязи с представленными доказательствами по делу, а также тем обстоятельством, что привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо является Муниципальным бюджетным учреждением, убеждает суд в том, что данное постановление не содержит четкого описания полигона, отведенного для складирования снега и ТБО, не содержит указания на площадь и границы данного полигона, что лишает возможности идентифицировать данный земельный участок.
При этом суд отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 4 настоящей статьи, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 настоящей статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не представлено документов и доказательств, что МБУ «Дорремстрой» производилось складирование снега не в соответствии с данным постановлением администрации <адрес>, а на другом земельном с участке.
Таким образом, учитывая изложенное, МБУ «Дорремстрой» не может быть признано субъектом вменяемого административного правонарушения. В силу этого суд считает, что дело об административном правонарушении в отношении МБУ «Дорремстрой» подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КОАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения в его действиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КОАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Домремстрой» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд <адрес> в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.Н. Чебукина