№ 5-389/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 2018 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,
при секретаре Черенковой И.С.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Подковыровой М. А., действующей на основании доверенности от 28.05.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Юсупбаева Р. Р., ... года рождения, уроженца ..., гражданина ..., проживающего по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.2018 года Юсупбаев Р.Р., являясь председателем комитета по физической культуре и спорту администрации г. Оренбурга допустил нецелевое использование бюджетных средств.
Лицо привлекаемого к административной ответственности ЮсупбаевР.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте был извещен надлежащим образом.
На основании части 3 статьи 25.2, части 3 статьи 25.4 КоАП РФ суд определил о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности Подковырова М.А. пояснила, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Юсупбаева Р.Р. не согласна. Основанием для возбуждения дела послужило организация встречи лучших спортсменов в честь дня физкультурника. В целях исполнения приказа, с ООО «...» был заключен договор на организацию праздника в честь дня физкультурника. На реализацию программы «Спортивный Оренбург» выделена сумма. Бюджетные ассигнования предусмотрены для целей повышение активности населения города к спорту и физической культуре. День физкультурника это праздник всероссийский. Субъективная сторона деяния характеризуется только умышленной формой вины, но в данном случае вины Юсупбаева Р.Р. не было. Все расходы подтверждены документами. Доказательств о наличии в действиях Юсупбаева Р.Р. умысла на совершение противоправного деяния в материалы дела не представлено. Основания для привлечения к ответственности отсутствуют.
Допрошенный в качестве свидетеля старший помощник прокурора ... пояснила, что была проведена проверка по исполнению муниципальной программы, в результате которой комитет по культуре и спорта получает бюджетные средства. Цель программы проведения культурно - спортивных мероприятий. Мероприятия, проводимые из бюджетных средств, не предусматривают оплату питания, это не входит в цель и задачи муниципальной программы. Оплата мероприятий произведена по виду расходов 244 (прочая закупка товаров для муниципальных нужд) в соответствии с этим комитет не вправе был растрачивать бюджетные средства.
Изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения явившегося участника процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1.1 Положения о комитете по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга, утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 года № 202 (далее Положение) комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга (далее - комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по социальным вопросам.
Комитет обеспечивает проведение в соответствии с действующим законодательством единой политики на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее - город Оренбург), направленной на обеспечение условий для развития в городе Оренбурге физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (п. 1.9 Положения).
Председатель комитета обязан обеспечивать соблюдение финансовой, трудовой и учетной дисциплины (согласно п.п. 3.4.3 п. 3 Положения), несет ответственность за нецелевое использование выделенных в распоряжение комитета бюджетных средств (п.п. 3.6.1 п..3 Положения).
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).
В судебном заседании установлено, что комитет по физической культуре и спорта администрации г. Оренбурга является заказчиком и ответственным исполнителем муниципальной программы «Спортивный Оренбург» на 2014-2020 года», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга от 06.12.2013 года № 3268-п.
Муниципальной программой установлена цель – повышение активности жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально - спортивной базы города.
В рамках выполнения мероприятия муниципальной программы, в соответствии с приказом председателя комитета по физической культуре и спорту от 26.07.2017 года № 182-п «О проведении Всероссийского Дня физкультурника» комитетом была организована встреча лучших спортсменов, тренеров, ветеранов и специалистов отрасли физической культуры и спорта города.
Прокуратурой города была проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации муниципальной программы «Спортивный Оренбург» на 2014-2020 года», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга №... от 06.12.2013 года.
В ходе проверки установлено, что комитетом по физической культуре и спорту администрации города в рамках реализации муниципальной программы допущено нарушение требований бюджетного законодательства, повлекшее нецелевое расходование средств бюджета города Оренбурга.
На данной встрече присутствовали ветераны спорта, спортсмены и тренеры города Оренбурга, из которых в соответствии с указанным приказом было поощрен 51 человек.
В целях исполнения приказа между комитетом и ООО «...» 02.08.2017 года заключен договор об организации проведения мероприятия «Всероссийский день физкультурника» 10.08.2017 года.
Согласно акту от 10.08.2017 года выполненных работ № ... услуги по организации указанного мероприятия оказаны и были оплачены ООО«...» комитетом в сумме 40250 рублей по следующим расходам: КОСГУ 226 (прочие расходы), вид расходов 244 (прочие покупки), целевой статье 2000173710 (организация и проведение физкультурно - массовых мероприятий) разделу 1101 (физкультура и спорт) бюджета г. Оренбурга на 2017 год.
Данные расходы были произведены в нарушении целей и задач, установленных муниципальной программой в рамках исполнения п. 1.4 «Организация, проведении и участие в спортивно - массовых и физкультурно - оздоровительных мероприятиях различных категорий населения, в т.ч. спортсменов; пропаганда ФКиС;, организационно - управленческое, кадровое и научно - методическое обеспечение сферы ФКиС».
Направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств является нецелевым использованием бюджетных средств.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается договором оказания услуг от 02.08.2017 года, актом № ... от 10.08.2017 года платежным поручением об оплате выполненных работ.
Таким образом, исследовав материалы дела комитетом по физической культуре и спорту администрации г. Оренбурга оплата услуг по организации мероприятия «Всероссийский день физкультурника» 10.08.2017 года в сумме 40250 рублей направлены и использованы на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом и муниципальной программой, что влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статей 2.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, который подлежит установлению на основании доказательств, полученных административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающим требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Председателем комитета по физической культуре и спорту администрации г. Оренбурга совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том ЮсупбаевымР.Р. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Юсупбаева Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, а именно: приказом от 26.07.2017 года № ... сметой расходов по проведению встречи лучших спортсменов, тренеров, ветеранов и специалистов отрасли физической культуры и спорта г. Оренбурга, посвященной Всероссийскому Дню физкультурника, договором от 02.08.2017 года, счетом № ... от 10.08.2017 года, платежным поручением № ... от 25.09.2017 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.2018 года, объяснением Юсупбаева Р.Р.
Таким образом, суд квалифицирует действия ЮсупбаеваР.Р. по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Все доказательства по делу получены в соответствии с нормами административного законодательства и являются допустимыми.
С доводом заявителя о том, что его действия не образуют состав административного правонарушения, все расходы подтверждены документами. Доказательств о наличии в действиях умысла на совершение противоправного деяния не имеется суд не соглашается в виду следующего.
Оплата услуг по организации мероприятия «Всероссийский день физкультурника» в сумме 40250 рублей направлены на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, установленных бюджетом и муниципальной программой.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, с учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина Юсупбаева Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ доказана.
В соответствии сост. 4.1 КоАП РФадминистративное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Юсупбаева Р.Р. судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что к Юсупбаева Р.Р. должно быть применено наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юсупбаева Р. Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.l.l и 1.3 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам счёта:
Получатель: ...
...
...
...
...
...
...
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление принято в окончательной форме 10 июля 2018 года.
Судья: Устабаев Е.Т.