ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-389/19 от 24.07.2019 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

г.Самара 24 июля 2019 года

Кировский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Градусовой С.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении УИД -, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «СК "Татдорсторой" (юридический адрес: <адрес>, ИНН )

УСТАНОВИЛ:

18.01.2019г. в 09:45 час. Управлением по вопросам миграции Главного Управления Министерства Внутренних дел по <адрес> (УВМ ГУ МВД России по <адрес>) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований миграционного законодательства, в результате которой установлено, что ООО «СК «Татдорстрой» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Р. Ш.-Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на стадионе «Самара Арена» по адресу: <адрес> и прилегающая территория, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушило требования п. 4. ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Действия юридического лица квалифицированы по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «СК «Татдорстрой» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, о чем в деле имеется уведомление, причин неявки суду не сообщил.

Неявка представителя юридического лица не препятствует своевременной и правильному рассмотрению дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.

Представитель ГУ МВД Росси по Самарской области в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просит привлечь ООО «СК «Татдорстрой» к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Судом установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Примечанием 1 к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

На основании ст. 13.1 ФЗ РФ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии со ст. 2 указанного закона разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.

Пунктом 4 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности при отсутствии у них патента на работу не допускается.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «СК «Татдорстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ; вина юридического лица в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе (л.д.25), ООО «СК «Татдорстрой» зарегистрировано в установленном законом порядке и поставлено на налоговый учёт ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждено выпиской ЕГРЮЛ ( л.д.3-4).

На основании распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-37) была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес> и прилегающая территория, которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации, изложенных в рапорте сотрудника ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-39) установлено, что в присутствии понятых проведен осмотр стадиона «Самара Арена», расположенного по адресу: <адрес>. Осмотром установлено, что по указанному адресу осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе гражданин Р. Ш. А.К. в качестве разнорабочего без соответствующего патента на работу на территории Самарской области. На момент проведения проверки данный иностранный гражданин осуществлял очистку снега при помощи лопаты с крыльца стадиона сектора «Д». Факт осуществления видеосъемки на основании ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Из объяснения Ш. А.К. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.46) следует, что он прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ. На миграционный учет вставал до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. По окончании срока пребывания из РФ не выехал в связи с отсутствием денег. ДД.ММ.ГГГГ устроился на работу в качестве разнорабочего на стадион «Самара Арена», расположенный по адресу: <адрес>. На работу его принял представитель организации, проводящей строительные работы на стадионе. Заработную плату он обещал в размере 105 рублей в час. ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки сотрудниками полиции он осуществлял уборку снега с крыльца стадиона сектора Д. Патента на работу на территории Самарской области у него нет.

Материалами делами установлено, что деятельность по строительству стадиона на 45000 зрительских мест в рамках Программы проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года осуществляет ООО «ПСО «Казань». ООО «ПСО «Казань» является Генеральным подрядчиком и строительство стадиона ведется силами субподрядных организаций. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ПСО «Казань» и ООО «Свиягастрой» заключен договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «строительство стадиона на 45 000 зрительных мест, <адрес>, в границах ул. <адрес>, Ташкентская, Демократическая». Согласно данному договору ООО «Свиягастрой» принимает на себя выполнение строительно-монтажных работ и иных связанных с ними работ на данном объекте. На основании п. 5.3 вышеуказанного договора, подрядчик вправе привлекать субподрядные организации с предварительным письменным уведомлением Генподрядчика. ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение о замене стороны в договоре подряда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, подрядчик - ООО «Свиягастрой» передает, а новый подрядчик - ООО «СК «Татдорстрой» принимает с согласия генподрядчика - ООО «ПСО «Казань» все права и обязательства подрядчика по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.16-21, л.д.22).

Также, доказательствами, подтверждающими совершение ООО «СК «Татдорстрой», административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, являются:

- протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «СК «Татродстрой» от ДД.ММ.ГГГГ 17 , составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;

- рапортом и.о. начальника ОВМ ГУ МВД России по <адрес>;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ,

- протоколом об административном правонарушении 17 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении гражданина Республики Ш.Ш., ДД.ММ.ГГГГ.рождения;

- постановлением по делу об административном правонарушении и.о. начальника ОВМ УМВД России по г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш., 17.01.1997г.рождения.

Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «СК «Татдорстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу нет.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Учитывая вышеизложенное, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, ее отягчающих, суд приходит к выводу о назначении ООО «СК «Татдорстрой» административного наказания в виде штрафа в размере минимального.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СК «Татдорстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить добровольно в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу получателю платежа в учреждение Сбербанка РФ с зачислением суммы штрафа на расчетный счет: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Ю. Градусова