ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-389/2017 от 10.02.2017 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-389/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 февраля 2017 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Платто Н.В.,

/г.Сыктывкар, ул.Пушкина 20/

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности

ЩЕБЛЯКОВА Л.В., ...

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ... от ** ** ** г. Щеблякова Л.В., являясь ... ООО ... представила в налоговый орган уведомление о контролируемых сделках за ** ** **, содержащее недостоверные сведения, а именно, неверно отражены суммы сделок по контрагенту ООО ...

Щеблякова Л.В. участия при рассмотрении дела не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми настаивал на привлечении Щебляковой Л.В. к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.16 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения в срок не позднее ** ** **, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (** ** **). Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Условия признания сделок контролируемыми установлены положениями статьи 105.14 Кодекса с учетом положений Федерального закона от 18.07.2011 г. №227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Согласно пункту 1 статьи 105.14 НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами.

Согласно пункту 1 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми лицами признаются лица, если особенности отношений между ними могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 настоящей статьи) если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей.

Согласно пункту 9 статьи 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Кодекса. При этом при расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, следует суммировать доходы, полученные сторонами по этим сделкам.

Как усматривается из материалов дела, ** ** **. в адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК по телекоммуникационным каналам связи ООО «...» представило первичное уведомление, содержащее недостоверные сведения.

Согласно уведомлению о контролируемых сделках ООО «...» сумма доходов составила ...., сумма расходов – ...

Согласно уведомлению о контролируемых сделках ООО ...» сумма доходов составила ...., сумма расходов составила ... руб.

Инспекцией в адрес ООО «...» почтой направлено информационное письмо №...** ** **. о выявленных недостоверных данных в представленном обществом уведомлении о контролируемых сделках за ** ** ** и об ответственности налогоплательщика за представление в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные данные, а также с предложением обществу представить пояснения о причинах несоответствий и о необходимости представления уточненного уведомления о контролируемых сделках за ** ** **

Письмо Инспекции №... от ** ** ** г. получено ООО ...» ** ** ** г., что подтверждается уведомлением о получении заказного письма №...

ООО «...» ** ** ** г. по телекоммуникационным каналам связи в адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее Инспекция) представило уточненное уведомление о контролируемых сделках за ** ** ** (подтверждается квитанцией о приеме от ** ** ** г., рег. №...

Уточненным уведомлением о контролируемых сделках за ** ** ** общество внесло изменения в уведомление о контролируемых сделках по пунктам 2-6 информационного письма Инспекции №... от ** ** **

По несоответствию суммы доходов по сделкам, отраженной в уведомлении о контролируемых сделках ООО «...» по контрагенту ООО «.......) сумме расходов, отраженной в уведомлении о контролируемых сделках ООО ...», обществом изменения внесены не были. Таким образом, ООО ...» следовало отразить в уведомлении за ** ** ** по контрагенту ООО «...» по строке ... «Сумма доходов налогоплательщика по сделке (группе однородных сделок) в рублях» раздела ... «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)» сумму доходов в размере ...

Уточненное уведомление о контролируемых сделках за ** ** **... в адрес Инспекции представлено ООО «...» по телекоммуникационным каналам связи ** ** ** г. (подтверждается квитанцией о приеме от ** ** ** г., рег. №...). Таким образом, ООО «...» представило уточненное уведомление о контролируемых сделках за ** ** **... после того, как узнало об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках за ** ** **. Также уточненное уведомление о контролируемых сделках за ** ** **... не содержит сведения по контрагенту ООО «...» по строке ... «Сумма доходов налогоплательщика по сделке (группеоднородных сделок) в рублях» раздела ... «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)» сумму доходов в размере ....Следовательно, ООО «...» допущено представление в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках (как первичного, так и уточненного), содержащего недостоверные данные.

Несообщение указанной информации в установленный срок либо представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, является нарушением пункта 3 статьи 105.16 НК РФ и образует объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем пункт 2 статьи 105.16. НК РФ предусматривает, что в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление. При этом, в случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 НК РФ.

В результате ненадлежащего исполнения обязанности по представлению в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках за ** ** ** ООО ...» нарушен пп.9 пункта 1 статьи 23 НК РФ, пункт 3 статьи 105.16 НК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

Объективная сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч.2 статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В п.2 ст.7 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.

Определением Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми от ** ** **. запрошены документы и информация о должностном лице ООО ...», на которое возложена обязанность по составлению и предоставлению уведомлений о контролируемых сделках в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.

Налоговому органу были представлены документы (должностная инструкция, приказ, копии страниц паспорта, выписка из табеля учета рабочего времени).

Из материалов дела следует, что Щеблякова Л.В. принята на работу в ООО ...» на должность ... на основании приказа от ** ** ** г. № ....

В соответствии с п.3.7 должностной инструкции обязанность по составлению необходимых бухгалтерских отчетов, налоговых деклараций и уведомлений о контролируемых сделках, представлении их в установленном порядке в соответствующие органы возложена на главного бухгалтера.

В силу п.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Щебляковой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.

Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность привлекаемого лица, суд считает возможным назначить Щебляковой Л.В. административное наказание по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ...

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Щеблякову Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ...

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Н.В.Платто