Дело №5-389/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 26 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что 08.02.2021 года в 11часов 50 минут он нарушил возложенные Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVI-19)» обязанности, предусмотренные п.3 Указа, а именно, он находился в магазине «Бристоль» по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, указав на то, что копия протокола об административном правонарушении отличается от самого протокола, то есть в него вносили изменения после его составления, о чем его не уведомили. Поэтому считает, что протокол недопустимое доказательство.
Допрошенный в качестве свидетеля должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший сержант полиции ФИО2 не смог объяснить, кто внес сведения в протокол после его составления. Факт различия протокола от его копии не отрицал. Пояснил, кроме того, что свидетель расписалась в протоколе об административном правонарушении после его составления, и после того, как копия была вручена ФИО1 О внесенных изменениях в протокол ФИО1 не уведомлялся.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVI-19)» во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, на территории Республики Мордовия введен ряд ограничений, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции.
Согласно части 1 статьи 70 Конституции Республики Мордовия Глава Республики Мордовия на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия и законов Республики Мордовия издает указы и распоряжения.
В соответствии с частью 3 этой же статьи, Указы и распоряжения Главы Республики Мордовия обязательны для исполнения на всей территории Республики Мордовия.
Указом Главы Республики Мордовия приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением на них, в том числе, обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в объектах розничной торговли.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП РФ, является формальным. Правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно части 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью 6 этой же статьи физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в протокол об административном правонарушении были внесены изменения, о которых лицу, привлекаемому к административной ответственности сообщено не было.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Доказательства могут быть получены только в установленном Законом порядке.
На основании части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из этого следует, что в рассматриваемом деле протокол об административном правонарушении от 08.02.2021 года №132628 не отвечает требованиям законности, расценивается как недопустимое доказательство, что приводит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава вменяемого ему административного правонарушения.
Пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, при отсутствии состава административного правонарушения.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, ст.29.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, возбужденное по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.П. Парамонов
Дело №5-389/2021