ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-38/18 от 19.10.2018 Солнцевского районного суда (Курская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Солнцево Курской области 19 октября 2018 года

Судья Солнцевского районного суда Курской области Боровлев Н.Н.,

с участием:

заместителя прокурора Солнцевского района Курской области Михеевой Е.Н.,

лица привлекаемого к административной ответственности – и.о. главы администрации Субботинский сельсовет Солнцевского района Курской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении и.о. главы Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области ФИО1.

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Солнцевского района Курской области на постоянной основе проводится мониторинг нормативных правовых актов в сфере соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Результаты проведенной проверки показали о том, что нарушение прав предпринимателей в анализируемой сфере имеют место. Администрацией Субботинского сельсовета не создана надлежащая нормативно-правовая база в анализируемой сфере.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Солнцевского района Курской области Лавреновым А.Н. вынесено представление в адрес и.о. главы Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области ФИО2 об устранении нарушений федерального законодательства в сфере защиты прав инвесторов.

По результатам рассмотрения представления администрацией приняты определенные меры в целях устранения выявленных нарушений законов.

Проведенный прокуратурой Солнцевского района мониторинг принятых нормативных правовых актов администрацией Субботинского сельсовета Солнцевского района показал, что по состоянию на 01.10.2018 года администрацией Субботинского сельсовета не утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы защиты прав инвесторов: - порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета, а также устанавливающие требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением таких инвестиций;

- порядок предоставления различных гарантий и льгот для инвесторов;

- положение о разработке и утверждении инвестиционных проектов;

- порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета;

- порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Постановлением прокурора Солнцевского района Курской области Лавренова А.Н. от 01 октября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. главы муниципального образования «Субботинский сельсовет» Солнцевского района Курской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: с. Орлянка Солнцевского района Курской области, по ул. 1-я Орлянская, д. 10.

В судебном заседании заместитель прокурора Солнцевского района Курской области Михеева Е.Н., подтвердила факт административного правонарушения администрацией «Субботинского сельсовета» Солнцевского района Курской области предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и просила подвергнуть и.о. главы Субботинского сельсовета Солнцевского района ФИО1 административному наказанию.

И.о. главы Субботинского сельсовета Солнцевского района ФИО1, вину в совершении правонарушения признала и пояснила, что, предписание прокурора Солнцевского района Курской области об устранении нарушений федерального законодательства в сфере защиты прав инвесторов, она не выполнила, указанные нарушения будут устранены.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, по результатам проведенной прокуратурой Солнцевского района проверки в деятельности администрации Субботинского сельсовета выявлены нарушения ч.1 ст. 19 Федерального закона №39-ФЗ, выразившиеся в отсутствии нормативного правового акта, регламентирующего порядок предоставления различных гарантий и льгот для инвесторов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 39-ФЗ регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Администрацией Субботинского сельсовета не принят нормативный правовой акт о разработке и утверждении инвестиционных проектов.

При этом, орган местного самоуправления не принимает никакого участия в создании в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, поскольку не осуществляет выпуск муниципальных займов в соответствии с законодательством РФ; не предоставляет на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов.

Также представительным органом местного самоуправления Субботинского сельсовета не утвержден порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета, что противоречит ч.2 ст. 19 Федерального закона № 39-ФЗ, которой предусмотрено, что органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления, однако такой уполномоченный орган не определен.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 39-ФЗ инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В нарушение приведенной нормы закона администрацией Субботинского сельсовета не принят Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

06.07.2018 года прокурором Солнцевского района Курской области Лавреновым А.Н. вынесено представление в адрес и.о. главы Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области ФИО2 об устранении нарушений федерального законодательства в сфере защиты прав инвесторов.

Проведенный прокуратурой Солнцевского района мониторинг принятых нормативных правовых актов администрацией Субботинского сельсовета Солнцевского района показал, что по состоянию на 01.10.2018 года администрацией Субботинского сельсовета не утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы защиты прав инвесторов:

Бездействие администрации Субботинского сельсовета не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Доказательств, подтверждающих, что Администрация Субботинского сельсовета по уважительной причине не выполнила требования прокурора, не представлено.

При назначении наказания, суд учитывает признание вины и.о. главы администрации Субботинского сельсовета ФИО1 в совершении правонарушения, ее обязательства исправить указанные нарушения в кротчайшие сроки, что является смягчающим обстоятельством, а также характер совершенного административного правонарушения, и считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ :

Признать и.о. главы администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушений РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить ФИО1 обязанность уплатить назначенный штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечению срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Солнцевский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Н.Н. Боровлев