ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-38/19 от 09.07.2019 Варгашинского районного суда (Курганская область)

Дело № 5-38/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства об административном правонарушении

р.п. Варгаши 9 июля 2019 года

Курганской области

ул. Культурная, 3

Судья Варгашинского районного суда Курганской области Коробкин В.И., с участием помощника прокурора Варгашинского района Курганской области Шабалина Е.В., привлекаемого лица ООО «Агропромхимия», рассмотрев в открытом судебном заседании постановление заместителя прокурора Варгашинского района Курганской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Агропромхимия» (ИНН , ОГРН ), юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

13 июня 2019 года заместителем прокурора Варгашинского района Курганской области Рылиным С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Агропромхимия» за умышленное невыполнение последним законных требований прокурора.

Из вышеуказанного постановления следует, что прокуратурой Варгашинского района Курганской области, на основании решения от 30.05.2019 г. №13, проводилась проверка соблюдения ООО «Агропромхимия» требований законодательства о государственном оборонном заказе, в рамках которой в адрес директора ООО «Агропромхимия» Архипов В.А, 30.05.2019 года направлен запрос о необходимости предоставления не позднее 07.06.2019 года документов, подтверждающих ведение организацией раздельного учета результатов хозяйственной деятельности по исполненным в 2018 году договорам в рамках государственного оборонного заказа.

Данный запрос получен директором ООО «Агропромхимия» Архипов В.А, 31.05.2019 года.

04.06.2019 года в прокуратуру района поступил ответ на запрос (исх.18 от 04.06.2019 г.), подписанный Архипов В.А,, согласно которому в ООО «Агропромхимия» в 2018 году договоров в рамках государственного оборонного заказа не было.

Однако, по информации МО МВД России «Варгашинский» №39/477 от 23.01.2019 г., ООО «Агропромхимия» в 2018 году являлось исполнителем по заключенным договорам по государственному оборонному заказу №1/67 от 21.12.2017 г., №30 от 09.04.2018 г., №31 от 09.04.2018 г., №43 от 14.06.2018 г., №59 от 29.10.2018 г. Согласно п.1.1 указанных договоров, предметом их исполнения является хранение и отпуск нефтепродуктов через АЗС исполнителя на автомашины в рамках государственного оборонного заказа. При этом все договоры подписаны директором ООО «Агропромхимия» Архипов В.А,

К указанному в запросе сроку иная информация и запрашиваемые документы организацией предоставлены не были. Таким образом, в действиях ООО «Агропромхимия» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Шабалин Е.В. пояснил, что согласно ответа МО МВД России «Варгашинский», договоры, заключенные между МО МВД России «Варгашинский» и ООО «Агропромхимия» являются договорами в рамках государственного оборонного заказа, в связи с чем у ООО «Агропромхимия» возникает обязанность раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по исполненным договорам.

В судебном заседании Архипов В.А, вину не признал, пояснил, что между МО МВД России «Варгашинский» и ООО «Агропромхимия» заключены простые прямые договоры на хранение нефтепродуктов. Данные договоры не были договорами в рамках государственного оборонного заказа. При заключении договоров в рамках государственного оборонного заказа должны присваиваться идентификаторы, должен вестись раздельный учет затрат и доходов, чего при заключении указанных договоров не было. Указание же в договоре, что он заключен в рамках государственного оборонного заказа, является шаблонным и не меняет сути простого договора.

Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании главный бухгалтер МО МВД России «Варгашинский» С,С,С, пояснила, что между МО МВД России «Варгашинский» и ООО «Агропромхимия» заключены договоры государственного оборонного заказа на хранение и последующий отпуск нефтепродуктов через АЗС ООО «Агропромхимия». Финансирование по данным договорам производилось на лицевой счет ООО «Агропромхимия». Поставщиком нефтепродуктов ООО «Агропромхимия» не являлась.

Выслушав прокурора, привлекаемое лицо, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.

В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Согласно ст. 21 ФЗ от 17.01.21992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, вносить представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со статьей 24 ФЗ «О Прокуратуре», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно имеющимся материалам дела, 13 июня 2019 года заместителем прокурора Варгашинского района Рылиным С.В. было принято решение провести проверку соблюдения ООО «Агропромхимия» требований законодательства о государственном оборонном заказе.

Копию указанного решения Архипов В.А, получил 31.05.2019 года.

Из ответа подписанного Архипов В.А, от 04.06.2019 г. следует, что в ООО «Агропромхимия» в 2018 году договоров в рамках государственного оборонного заказа не было. Согласно информации из МО МВД России «Варгашинский» №39/477 от 23.01.2019 г., следует, что ООО «Агропромхимия» в 2018 году являлось исполнителем по заключенным договорам по государственному оборонному заказу. Иная информация и запрашиваемые документы ООО «Агропромхимия» в прокуратуру Варгашинского района Курганской области предоставлены не были.

Из объяснения представителя ООО «Агропромхимия» следует, что договоры, заключенные с МО МВД России «Варгашинский» заключены не в рамках оборонного заказа. При заключении договоров с МО МВД России «Варгашинский» заключены прямые договоры, им идентификатор не присваивался, учет затрат и доходов не осуществлялся, отдельный расчетный счет не открывался.

Доводы свидетеля – главного бухгалтера МО МВД России «Варгашинский» С,С,С, также не позволяют сделать вывод о том, что договоры заключались именно в рамках государственного оборонного заказа и отвечают установленным требованиям.

В п.6 ст.7 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» установлено, что государственный заказчик обязан включить в государственный контракт условие об осуществлении расчетов по государственному контракту только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке. Тогда как в договорах, заключенных между МО МВД России «Варгашинский» и ООО «Агропромхимия», данное условие не предусмотрено.

Прокуратурой Варгашинского района Курганской области не предоставлено неоспоримых доказательств, дающих основания полагать, что договоры, заключенные между ООО «Агропромхимия» и МО МВД России «Варгашинский» являются договорами в рамках государственного оборонного заказа. В связи с чем, суд не усматривает состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ в действиях ООО «Агропромхимия», так как ответ на запрос прокуратуры Варгашинского района Курганской области от 30 мая 2019 года директором ООО «Агропромхимия» направлен 4 июня 2019 года, в установленный законом срок.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия ООО «Агропромхимия» по факту предоставления недостоверной информации в прокуратуру Варгашинского района Курганской области в судебном заседании не нашли подтверждения, в связи с чем не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Агропромхимия» подлежит прекращению, поскольку установлено обстоятельство, предусмотренное ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7-29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административному делу в отношении ООО «Агропромхимия» по ст.17.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд через Варгашинский районный суд в течение десяти дней.

Судья: В.И. Коробкин