ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-38/19 от 14.05.2019 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело №5-38/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 мая 2019 года г. Волхов

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., при секретаре Дюдиной Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении:

ФИО1, ****** года рождения, уроженки ******, зарегистрированной и проживающей по адресу: ******,

с участием защитника ФИО1 - Еременко О.Н., действующей на основании доверенности от 18 января 2018 года, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ,

отводов судье не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу №03/2019 года об административном правонарушении от 21 января 2019 года специалистами комитета по культуре Ленинградской области проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения: достопримечательное место «Поселение Старая Ладога» по адресу: ******, 01 октября 2018 года на земельном участке (кадастровый № ******), предоставленном в аренду ФИО1, по адресу: ******, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******, расположенном в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место выявлено строительство хозяйственной постройки и жилого дома: выполнена кладка стен, смонтированы металлические колонны и балки, на территории установлено ограждение, целостность земляного покрова нарушена, то есть совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание, назначенное на 14 мая 2019 года, ФИО1, которая надлежащим образом извещена о дате и месте судебного заседания, не явилась; ходатайств об отложении судебного заседания не представила.

Учитывая вышеизложенное, требования, предусмотренные ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, уведомленной о дате и времени судебного заседания с участием защитника Еременко О.Н.. Согласно отзыву лица, в отношении которого ведется производство по делу, поступившему в Волховский городской суд, ФИО1 с совершением административного правонарушения не согласна, поскольку у нее не было обязанности получения разрешения на строительство в Комитете по культуре Ленинградской области, так как она выполнила все установленные законодательством Российской Федерации требования, предусмотренные для строительства жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № ******. В соответствии с п.6,7 ст.36 ГрК РФ и Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 1196 года №494, разрешение на строительство на земельном участке выдано Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области. Кроме того, она не обладала информацией о границах достопримечательного места «Поселение Старая Ладога». В соответствии с выпиской ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № ****** находится по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ****** на земле, отнесенной к категории: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. Сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером № ****** полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия в государственном реестре недвижимости, отсутствуют. Сведения о том, что земельный участок по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ******, отнесен к достопримечательным местам или объектам культурного наследия в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, отсутствуют. Градостроительный план земельного участка от 15 февраля 2017 года № ****** утвержден постановлением Администрации Муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области от 15 февраля 2017 года № ******, сведений о том, что указанный участок расположен на территории объекта культурного наследия или достопримечательного места не содержит. Границы зоны и режим использования территории достопримечательного места утверждены Приказом Комитета по культуре Ленинградской области № ****** от 15 марта 2018 года, то есть после выдачи разрешения уполномоченным органом в установленном законом порядке. Однако, в нарушение п.17,18 Постановления Правительства Российской Федерации №972 от 12 сентября 2015 года « Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации», в информационные системы, данные не внесены. Считает, что она не обязана была получать разрешение на строительство в Комитете по культуре Ленинградской области, и не могла знать о том, что установлены границы зоны и режим использования территории достопримечательного места, в связи с чем оснований для привлечения ее к административной ответственности по ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, не имеется.

Защитник ФИО1- Еременко О.Н. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве, полагая, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения ввиду того, что жилой дом на арендуемом ФИО1 земельном участке был построен на основании градостроительного плана, утвержденного постановлением администрации Волховского муниципального района, при наличии разрешения на строительство, выданного Комитетом по природным ресурсам, до установления границ территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», ****** приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 15 марта 2018 года и до проведения проверки. Изменения в генеральный план муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области были внесены только постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 30 ноября 2018 года. Помимо этого в судебном заседании по ходатайству защитника Еременко О.Н. был допрошен свидетель Ю.А., который дал пояснения о том, что ФИО1, являющейся арендатором земельного участка, расположенного в ******, был заключен договор на проектные работы с ООО «Маскарон», генеральным директором которого он является. Данный договор юридическим лицом был выполнен с получением 09 апреля 2017 года разрешения на строительство. На момент составления проектной документации сведений о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место не имелось. Поскольку имелись сведения о расположении земельного участка в границах особо охраняемой природной территории регионального значения - памятник природы « Староладожский», вопрос о разрешении на строительство индивидуального жилого дома был согласован с Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области. Проект жилого дома, на строительство которого было получено разрешение, соответствовал градостроительному плану. При этом разрешения на строительство хозяйственных построек не требуется, в градостроительном плане сведений о хозяйственной постройке не имеется. Какие строения были возведены на участке, принадлежащем ФИО1 на праве аренды, ему неизвестно, поскольку после получения разрешения на строительство, он никакого отношения к строительству жилого дома не имел.

Кроме того, по ходатайству защитника Еременко О.Н. к материалам дела были приобщены копии следующих документов: Выписки из Единого государственного реестра недвижимости с описанием местоположения земельного участка; постановления от 30 ноября 2018 года «О подготовке проекта изменений в генеральный план муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области», договора на проектные работы № ****** от 10 июня 2016 года, договора на строительство дома от 01 апреля 2017 года, акта приема-передачи выполненных работ от 01 декабря 2017 года, подтверждающих выполнение работ: строительства жилого дома на земельном участке по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ******; паспорта особо охраняемой природной территории Ленинградской области; разрешения на строительство от 03 апреля 2017 года, выданного Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области; градостроительного плана земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в ******, Староладожского сельского поселения ******; постановления администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 15 февраля 2017 года № ****** «Об утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в ****** Староладожского сельского поселения Волховского муниципального района ******; сообщения Комитета по природным ресурсам об определении использования земельного участка, расположенного по адресу: ******, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******, направленного ФИО1 30 сентября 2016 года.

Согласно данным, содержащимся в сообщении должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, ФИО2, приказ комитета по культуре Ленинградской области от 15 марта 2018 года № ****** «Об установлении границ территории, предмета охраны, требований к осуществлению деятельности и требований к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога» ******, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******», которым установлены требования к осуществлению деятельности в границах объекта культурного наследия, размещен на официальном сайте комитета. Земельный участок, принадлежащий ФИО1, расположен в границах подзоны с режимом использования земель Р-2 (участок Р-2.3). Кроме того, градостроительный план объекта капитального строительства содержит информацию о необходимости обращения в органы объектов культурного наследия в целях согласования выполнения работ. ФИО1 в комитет за предоставлением информации о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на земельном участке до проведения работ в комитет по культуре Ленинградской области не обращалась.

Рассмотрев поступившие материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом № ****** об административном правонарушении от 21 января 2019 года (л.д. 1-5), уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 12 декабря 2018 года (л.д. 12-13, 19-20), адресной справкой (л.д.21), выпиской ЕГРН, согласно которой арендатором земельного участка с 17 августа 2015 года по 21 марта 2054 года с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером № ******, расположенного по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ******, является ФИО1 (л.д.25-31), постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 15 февраля 2017 года «Об утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства индивидуального жилого дома ФИО1 в ****** Староладожского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области», в соответствии с которым утвержден и зарегистрирован градостроительный план земельного участка № ****** для строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ****** (л.д. 32-33), градостроительным планом земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в ****** Староладожского сельского поселения ****** (л.д.34-40), актом по итогам внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 01 октября 2018 года, согласно которому, на земельном участке с кадастровым номером № ******, расположенном по адресу: ******, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******, выявлено строительство хозяйственной постройки и жилого дома: выполнена кладка стен, смонтированы металлические колонны и балки, на территории установлено ограждение, целостность земляного покрова нарушена (л.д. 41-42), фототаблицей (л.д. 43-45), заданием Комитета по культуре на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия № ****** от 26 сентября 2018 года (л.д.46-48), приказом администрации Ленинградской области Комитета по культуре Ленинградской области № ****** от 15 марта 2018 года об установлении границ территории, предмета охраны, требований к осуществлению деятельности и требований к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», ******, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******) с картой границ, подтверждающих, что ****** находится на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», поставленного под государственную охрану Распоряжением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2014 года №245-р (л.д. 55-62) и другими материалами. Согласно материалам дела основанием для привлечения к административной ответственности ФИО1 явилось осуществление деятельности по выполнению строительных работ в отсутствие соответствующей разрешительной документации. Протокол № ****** об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, 21 января 2019 года составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствие ФИО1, при наличии сведений о ее надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, у суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов, поскольку они составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, и совокупность представленных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ. По итогам внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия регионального значения: Достопримечательное место «Поселение Старая Ладога» по адресу: ****** представителями уполномоченного органа сделан вывод о нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия памятников истории культуры) народов Российской Федерации, совершенных на территории достопримечательного места, поскольку 01 октября 2018 года в 12 часов на земельном участке, предоставленном в аренду ФИО1 (кадастровый № ******), по адресу: ******, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******, который находится в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога» зафиксировано строительство хозяйственной постройки и жилого дома: выполнена кладка стен, смонтированы металлические колонны и балки, на территории установлено ограждение, целостность земляного покрова нарушена. Данные сведения подтверждаются актом по итогам внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 01 октября 2018 года. Как следует из материалов дела внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия проведено на основании задания заместителя председателя комитета-начальника департамента государственной охраны, сохранения использования объектов культурного наследия от 26 сентября 2018 года в отношении объекта культурного наследия регионального значения: Достопримечательное место «Поселение Старая Ладога» по адресу: ****** в связи с обращением директора Государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области «Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник» о проведении работ по строительству хозяйственной постройки в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога» с приложением фотографий, подтверждающих факт осуществления строительных работ. Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подтверждают, что Поселение Старая Ладога по адресу: ******, Волховский муниципальный район Староладожское сельское поселение, ****** относится к объекту культурного наследия регионального значения: Достопримечательное место. Исследовав материалы дела, у суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов, поскольку они составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ. Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. В соответствии с частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей. В силу статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 2). Согласно частям 2, 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Согласно ч.3 ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Согласно пункту 1 и подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами, в том числе в связи с особыми условиями использования земельных участков и режимом хозяйственной деятельности в охранных зонах. При этом пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно преамбуле которого государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно ст.3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков. На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон №73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В силу пункта 2 статьи 33 Закона №73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места, установление границ территории объекта культурного наследия. В соответствии с п.2 ст.36 Закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст.30 Закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст.5.1 Закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п.2 ст.45 Закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (п.3 ст.36 Закона). Согласно ч.4 ст.56.4 Закона №73-ФЗ, требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места не распространяются на земельные участки в границах территорий памятников или ансамблей, расположенных в границах территорий достопримечательного места, и должны обеспечивать сохранность таких памятников или ансамблей в их исторической среде. На территории памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, распространяются требования, установленные статьей 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для территории памятника или ансамбля. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года №972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия. В соответствии с пунктом 22 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года №972, соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается. Приказом комитета по культуре Ленинградской области № ******/-39 от 15 марта 2018 года «Об установлении границ территории, предмета охраны, требований к осуществлению деятельности и требований к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», ****** Староладожское сельское поселение, ******) установлены требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам для населенных пунктов и территорий, предназначенных под застройку, в границах территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательное место «Поселение «Старая Ладога», установлены и учреждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», куда входит и ******. Согласно карте (схеме) требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам для населенных пунктов и территорий, предназначенных под застройку, в границах территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательное место «Поселение «Старая Ладога», являющейся приложением к Приказу комитета по культуре Ленинградской области, в отношении земельного участка земельный участок с кадастровым номером № ****** установлен режим «Р-2», на которые распространяются ограничения, установленные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности запрет на проведение работ, изменяющих ландшафт, проведение земляных, строительных, хозяйственных и иных работ без согласования с органом охраны объектов культурного наследия. Пунктом 2.3.1 указанных требований допускается: размещение зданий и сооружений, не нарушающих исторический облик с учетом сохранения всех ценных видовых панорам и точек восприятия на основе проектов, имеющих два и более варианта архитектурно-планировочных решения; новое строительство и реконструкция жилых и общественных зданий с определенной для каждого конкретного участка в границах подзон, но не превышающей среднюю высоту сложившейся застройки, протяженностью и плотностью в соответствии со сложившимся модулем застройки данного места; использование материалов отделки фасадов и цветовые решения фасадов и кровель должны соответствовать характеру исторической среды. Пунктом 2.3.3 требований не допускается: строительство второго и более жилых домов на участке; строительство хозяйственных построек и гаражей с совмещением хозяйственных и жилых помещений; проведение всех видов земляных работ без предварительного археологического обследования. Поводом для проведения внепланового мероприятия послужило обращение в комитет по культуре Ленинградской области директора Государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области «Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника» с приложением фотоматериалов, поступивших в Комитет по культуре Ленинградской области 29 августа 2018 года. То обстоятельство, что строительные работы на принадлежащем ФИО1 земельном участке в границах зоны объекта культурного наследия осуществляются с нарушением установленного режима использования земельного участка с ведома ФИО1 подтверждается фотоматериалами, зафиксировавшими факт проведения строительных работ: выполнение кладки стен, монтирование металлических колонн и балок. Вопреки доводам защитника, приведенным в судебном заседании, из материалов дела усматривается, что на указанном земельном участке, строительные работы осуществлялись после установления приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 15 марта 2018 года границ территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», ******, что подтверждается как обращением, поступившим в Комитет по культуре Ленинградской области 29 августа 2018 года, так и актом от 01 октября 2018 года, составленным по итогам внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия. Поскольку ФИО1 были допущены нарушения требований законодательства об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, в ее действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ. Доводы о том, что ФИО1 не знала, что земельный участок находится в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога» подлежит отклонению, поскольку решения уполномоченных органов об установлении границ территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», ****** опубликованы в установленном порядке и являются общедоступными. Приказ комитета по культуре Ленинградской области № ******/-39 от 15 марта 2018 года «Об установлении границ территории, предмета охраны, требований к осуществлению деятельности и требований к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», ****** Староладожское сельское поселение, ******) был официально опубликован. Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтверждают, что поселение Старая Ладога по адресу Ленинградская область, Волховский муниципальный район ****** относится к объекту культурного наследия регионального значения: Достопримечательное место. При этом в силу п.7 ст.3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территории объекта культурного наследия не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона. Незнание нормативно-правовых актов, регулирующих осуществляемую деятельность, которые являются общедоступными, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности. Утверждение ФИО1 о том, что она не обязана была получать разрешение на строительство в Комитете по Культуре Ленинградской области в отсутствие сведений о расположении участка на территории объекта достопримечательного места, наличие разрешения на строительство индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке жилого дома, выданного Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, договора на строительство дома от 01 апреля 2017 года, акта приема-передачи выполненных работ от 01 декабря 2017 года, при наличии сведений в материалах дела о выявлении должностными лицами Комитета по культуре Ленинградской области факта строительства на земельном участке помимо жилого дома, хозяйственной постройки в отсутствие сведений о согласовании данного строительства не могут служить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности. Помимо этого, в градостроительном плане земельного участка, утвержденном администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области, содержится информация об использовании участка в соответствии с заключением Департамента по охране и использованию памятников истории и культуры. Однако, ФИО1 в комитет за предоставлением информации о возможности проведения строительных работ до проведения таких работ не обращалась. При таких обстоятельствах действия ФИО1, осуществляющей в нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации строительные работы в границах достопримечательного места без согласования с комитетом по культуре Ленинградской области, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, ее семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не выявлено. С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности ФИО1, впервые привлекающейся к административной ответственности, судья приходит к выводу о возможности назначения за совершенное административное правонарушение наказания в пределах минимальной санкции. Оснований для применения положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия исключительных обстоятельств, которые могли послужить основанием для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, не имеется. Учитывая обстоятельства по делу в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Информация о получателе штрафа: УФК по Ленинградской области (комитет по культуре Ленинградской области), КПП 780501001, ИНН <***>, код ОКТМО 41609462101, номер счета получателя платежа 40101810200000010022 отделение Ленинградское г.Санкт-Петербург, БИК 044106001, код бюджетной классификации 96211690050100000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение 10 дней со дня получения постановления.

Судья: И.А. Десятниченко