ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-38/19 от 24.06.2019 Москаленского районного суда (Омская область)

Дело № 5-38/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Москаленки, Омская область, 24 июня 2019 г.

ул. Ленина, 5

Москаленский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Дроздова А.В.,

при секретаре Панкратовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении юридического лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа», <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Москаленский районный суд Омской области от руководителя департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области И.И. Ягодка поступил административный протокол и прилагаемые к нему материалы в отношении юридического лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Краснознаменская СОШ, Учреждение) о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, МБОУ «Краснознаменская СОШ» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии).

Протоколом об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 30 минут, Учреждение по адресам: <адрес>, <адрес> осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), за что частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный -п, серия 55Л01 (далее – лицензия), выданную Министерством, в соответствии с которой учреждением осуществляется образовательная деятельность по основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по дополнительным общеобразовательным программам по адресам: <адрес>; <адрес>

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленных подпунктами «а,б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966:

1. у Учреждения отсутствуют на праве собственности или ином законом основании здание и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> необходимые для осуществления образовательной деятельности по программе дошкольного образования.

В результате реорганизации юридических лиц в форме присоединения ДД.ММ.ГГГГ к Учреждению присоединено МБДОУ детский сад «Рябинушка», однако, не оформлены документы, подтверждающие наличие у Учреждения на законном основании здания детского сада и земельного участка детского сада, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования по указанному адресу.

2. в ходке проверки установлено, что при осуществлении образовательной деятельности по реализации учебного предмета «География» в Учреждении отсутствуют крупномасштабные карты: «Плотность населения», «Почвенная карта мира», «Россия. Народы и религия», «Россия. Размещение населения», «Природные зоны мира. Карты океанов», «Климатическая карта мира», «Россия. Политико-административная карта. Россия. Контурная карта».

Вытяжной шкаф в кабинете химии находится в нерабочем состоянии, что не позволяет безопасно проводить демонстрационные опыты, практические и лабораторные работы по химии и создает угрозу жизни и здоровью детей.

При проведении демонстрационных опытов, практических и лабораторных работ по учебному предмету «Физика» в Учреждении недостаточно лабораторного и демонстрационного оборудования: отсутствуют лабораторный комплект (набор) по оптике, математический маятник, вольтметры учебные, амперметры учебные, набор гирь, учебные весы.

Кабинет технологии не приспособлен для реализации практической части раздела «Кулинария» по предмету «Технология»: отсутствует вытяжка над плитой, кухонная мебель с рабочей поверхностью, посуда, холодильник, раковина с двумя чашами. При изучении швейного дела недостаточно швейных машин, нет раскроечного стола.

На территории, прилегающей к зданию детского сада, оборудовано 2 участка для прогулок детей, приспособленных для реализации программы дошкольного образования, однако, на одном участке отсутствует прогулочная веранда либо теневой навес.

Представители Министерства образования Омской области и юридического лица – МБОУ «Краснознаменская СОШ» участия не принимали, о месте, времени и дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд определил: рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 24.1 К РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Лицо подлежит административной ответственности, согласно ст. 1.5 КоАП РФ, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 49 ГК РФ определено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с положениями части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований п. 40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Исходя из ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно ч. 4 ст.91 Федерального закона №273-ФЗ лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью.

В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Как указано в части пятой указанной статьи, переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:

1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.

При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций (часть 7 статьи 91 Закона).

Как предусматривает ч.1 ст.18 Федерального закона №99-ФЗ, лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 "О лицензировании образовательной деятельности", утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее – Положение).

Как указано в подпункте «а, б» пункта 6 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

- наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

- наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), в котором указано, что условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа (пункт 21).

Как указано в пункте 24 ФГОС ООО, материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

- возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания организации, осуществляющей образовательную деятельность, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности:

- полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации);

- мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина.

В подтверждение доказательств виновности юридического лица – МБОУ «Краснознаменская СОШ» представлены:

- составленный в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом, не заинтересованным в исходе дела протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-13), которым установлено событие правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 30 минут, Учреждение по адресам: <адрес>; <адрес> осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), за что частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный -п, <данные изъяты> (далее – лицензия), выданную Министерством, в соответствии с которой учреждением осуществляется образовательная деятельность по основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по адресу, по дополнительным общеобразовательным программам по адресам: <адрес>; <адрес>

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленных подпунктами «а,б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966:

1. у Учреждения отсутствуют на праве собственности или ином законом основании здание и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> необходимые для осуществления образовательной деятельности по программе дошкольного образования.

В результате реорганизации юридических лиц в форме присоединения ДД.ММ.ГГГГ к Учреждению присоединено МБДОУ детский сад «Рябинушка», однако, не оформлены документы, подтверждающие наличие у Учреждения на законном основании здания детского сада и земельного участка детского сада, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования по указанному адресу.

2. в ходке проверки установлено, что при осуществлении образовательной деятельности по реализации учебного предмета «География» в Учреждении отсутствуют крупномасштабные карты: «Плотность населения», «Почвенная карта мира», «Россия. Народы и религия», «Россия. Размещение населения», «Природные зоны мира. Карты океанов», «Климатическая карта мира», «Россия. Политико-административная карта. Россия. Контурная карта».

Вытяжной шкаф в кабинете химии находится в нерабочем состоянии, что не позволяет безопасно проводить демонстрационные опыты, практические и лабораторные работы по химии и создает угрозу жизни и здоровью детей.

При проведении демонстрационных опытов, практических и лабораторных работ по учебному предмету «Физика» в Учреждении недостаточно лабораторного и демонстрационного оборудования: отсутствуют лабораторный комплект (набор) по оптике, математический маятник, вольтметры учебные, амперметры учебные, набор гирь, учебные весы.

Кабинет технологии не приспособлен для реализации практической части раздела «Кулинария» по предмету «Технология»: отсутствует вытяжка над плитой, кухонная мебель с рабочей поверхностью, посуда, холодильник, раковина с двумя чашами. При изучении швейного дела недостаточно швейных машин, нет раскроечного стола.

На территории, прилегающей к зданию детского сада, оборудовано 2 участка для прогулок детей, приспособленных для реализации программы дошкольного образования, однако, на одном участке отсутствует прогулочная веранда либо теневой навес.

С указанным протоколом представитель юридического лица – директор Шеерман О.В. ознакомлена, что подтверждается подписью последней в протоколе и не оспаривается в судебном заседании.

Таким образом, в результате проверки учреждения выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а,б» пункта 6 Положения о лицензировании, которые, согласно подпункту «а» пункта 9 Положения о лицензировании, являются грубыми.

- письменные пояснения директора МБОУ «Краснознаменская СОШ» Шеерман О.Н., которая указанные в протоколе нарушения признала (л.д.26-27).

- письменные пояснения преподавателей МБОУ «Краснознаменская СОШ» ФИО4 (л.д.28), ФИО5 (л.д.29), ФИО6, из содержания которых следует, что указанные в протоколе об административном правонарушении сведения о наличии нарушений в действительности имеют место быть.

- распоряжение Министерства образования Омской области №1192 от 25.04.2019 о проведении плановой выездной проверки юридического лица – МБОУ «Краснознаменская СОШ» с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий (л.д.14-22).

- свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому здание по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении МБДОУ детский сад «Рябинушка» (л.д.35).

- свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что земельный участок по адресу: <адрес>, на котором расположено здание детского сада, находится в постоянном (бессрочном) пользовании МБДОУ детский сад «Рябинушка» (л.д.36).

- акт проверки МБОУ «Краснознаменская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы результаты проведенной проверки, которые отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту, проверка проведена в отношении МБОУ «Краснознаменская СОШ» в присутствии представителя Учреждения - Шеерман О.Н., которая с актом проверки ознакомлена, копию акта получила, никаких замечаний по процедуре проверки и содержанию акта не высказала, обратное материалами дела не доказано, таких сведений акт проверки не содержит (л.д.72-82).

- лицензия от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный -п <данные изъяты> с приложением, согласно которому МБОУ «Краснознаменская СОШ» имеет право осуществления образовательной деятельности по реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования по адресам: <адрес>, <адрес>.

- экспертное заключение по итогам плановой проверки МБОУ «Краснознаменская СОШ», в котором отмечено, что нежилое помещение и земельный участок по адресу: <адрес>, не находятся в собственности или ином законном основании МБОУ «Краснознаменская СОШ», кроме того, отсутствует необходимое оборудование для реализации практической части образовательных программ: «Технология» для девочек, «География», «Физика», в кабинете химии имеющийся вытяжной шкаф в нерабочем состоянии (л.д.63-70).

- предписание об устранении выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71).

Предоставленные доказательства, по мнению суда, являются допустимыми и достаточными для признания виновным юридического лица, вследствие чего суд квалифицирует действия юридического лица – МБОУ «Краснознаменская СОШ» по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Надлежащим субъектом правонарушения, исходя из санкции статьи, может являться юридическое лицо.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении указанного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, с учетом фактических обстоятельств дела суд не находит оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, суд признает полное признание вины в совершенном правонарушении, которое совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица либо исключающих производство по административному делу судом не установлено.

Назначая наказание юридическому лицу суд учитывает, что санкция части 3 ст. 19.20 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В соответствии с частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Принимая во внимание тот факт, что МБОУ «Краснознаменская СОШ» финансируется за счет средств бюджета, собственных денежных средств не имеет, находится в тяжелом финансовом положении, каких-либо вредных последствий вследствие выявленных нарушений не наступило, наложение административного штрафа в установленных санкцией статьи рамках может негативно сказаться на выполнении образовательным учреждением своих функций, суд приходит к выводу о том, что назначение МБОУ «Краснознаменская СОШ» штрафа в пределах санкции статьи - в размере 150000 рублей не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины МБОУ «Краснознаменская СОШ», его финансовому и имущественному положению, полагая возможным снизить минимальный размер административного штрафа, установленный санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и составляющий 150000 рублей, до его половины, что составит 75000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Штраф оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в силу путем перечисления на расчетный <данные изъяты>

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в суд.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанных выше сроков судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Москаленский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись А.В. Дроздов

Подлинное постановление е подшито в материалы дела

№ 5-38/2019 Москаленского районного суда Омской области.

Постановление вступило в законную силу «___»______2019 г.

Судья _________________________А.В. Дроздов

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи ______________________

Секретарь судебного заседания_______

(Наименование должности работника аппарата суда)

_____________________Панкратова В.В (инициалы, фамилия)

24.06.2019