ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-38/20 от 02.07.2020 Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 5- 38/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Владикавказ 2 июля 2020 года

Судья Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания Дзуцева А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Мгеладзе ФИО4, .... года рождения, гражданина .... зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., русским языком владеющего, временно не работающего, предусмотренном ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Северо-Осетинской таможней Северо-Кавказского таможенного управления Федеральной таможенной службы, Мгеладзе Д.Г. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

27 августа 2019 года должностными лицами оперативно-розыскного отдела Северо-Осетинской таможни совместно с сотрудниками УУР МВД РФ по РСО-Алания на пунктах разбора транспортных средств иностранного производства были проведены оперативно-профилактические мероприятия, направленные на выявление транспортных средств, находящихся на территории ЕАЭС с нарушением действующего таможенного законодательства. В ходе проведенных мероприятий было установлено, что на территории «авторазборки», находящейся на пересечении ...., было выявлено транспортное средство марки .....

В связи с наличием признаков нарушения таможенного законодательства ЕАЭС данное транспортное средство было доставлено и размещено на территории Северо-Осетинской таможни, а собранный материал передан в ОАР таможни для дальнейшего разбирательства.

Согласно ЭБД АС «Автотранспорт» (уровень ФТС России) установлено, что транспортное средство марки ...., было ввезено на территорию ЕАЭС гражданином Республики Южная Осетия (далее - РЮО) Мгеладзе ФИО5, .... года рождения, зарегистрированного по адресу: ...., имеющим паспорт ...., выданный УВД .... года, 22 октября 2017 года через таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг для личного пользования по пассажирской таможенной декларации за номером таможенной операции ...., со сроком обратного вывоза до 22.04.2018 года. Однако, сведения о закрытии временного ввоза в базе данных «АС-Автотранспорт» уровень ФТС РФ отсутствуют.

По данному факту, уполномоченным отдела административных расследований Северо-Осетинской таможни Т.Ю. Макиевым 27 декабря 2019 года в отношении гражданина Мгеладзе Давида Гурамовича было возбуждено дело об административном правонарушении № .... года по ч.1 ст.16.18 КоАП России и начато административное расследование.

Согласно ч. 1 ст. 264 ТК ЕЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Согласно п. 15. Решения Комиссии таможенного союза ЕврАЗэС от 18.06.2010 г. № 311 «Об инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу и отражении факта признания таких товаров не находящихся под таможенным контролем» при выпуске временно ввозимых автотранспортных средств для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, с освобождением от уплаты таможенных платежей, в основном и дополнительных листах основного формуляра декларации должностным лицом таможенного органа вносится запись срока временного ввоза с указанием даты включительно, до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган за продлением временного ввоза, вывести автотранспортное средство с таможенной территории либо совершить иные действия предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Фактов обращений гражданина Мгеладзе Д.Г. в таможенный орган о продлении срока временного ввоза не установлено.

В рамках производства по делу об АП № .... года по ч.1 ст.16.18 КоАП России опросить гражданина РЮО Мгеладзе ФИО6 не представилось возможным по случаю его неявки без уважительной причины для дачи объяснений и участии в составлении протокола. В своем письме от 11 февраля 2020 года в адрес Северо-Осетинской таможни Мгеладзе Д.Г. пояснил, что по причине ограничения на въезд на территорию Российской Федерации не может явиться на рассмотрение и попросил рассмотреть дело об АП без его участия. Вину в совершении правонарушения признает, тем самым просил применить в отношении него (Мгеладзе Д.Г.) санкцию - конфискацию предмета административного правонарушения транспортного средства марки ...., без наложения штрафа.

27 декабря 2019 года транспортное средство «.... в соответствии со ст. 27.10 КоАП России, было изъято в качестве предмета административного правонарушения и размещено на ответственное хранение на территории Северо-Осетинской таможни по адресу г. ....

Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки временного ввоза образует объективную сторону состава административно наказуемого деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мгеладзе Д.Г. не явился, о времени и месте слушания дела был уведомлен в установленном законном порядке. Письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал полностью, просил конфисковать машину в счет государства РФ.

В судебном заседании представитель Северо-Осетинской таможни Макиев Т.Ю. считал установленным наличие в действиях Мгеладзе Д.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Мгеладзе Д.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего на момент совершения правонарушения, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.В соответствии с абзацем 6 пункта 5 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), временно ввезенные транспортные средства для личного пользования, в отношении которых до истечения срока, указанного в пункте 1 или пункте 2 настоящей статьи, не совершены действия, предусмотренные настоящим пунктом, задерживаются таможенным органом государства-члена, на территории которого находятся такие транспортные средства, в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда до такого задержания наступили обстоятельства, указанные в подпункте 5 пункта 2 статьи 268 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 368 Кодекса, вывоз с таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования по истечении срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, при одновременном соблюдении следующих условий: таможенное декларирование таких транспортных средств с целью вывоза с таможенной территории Союза осуществляется не позднее 6 месяцев со дня истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, или не позднее более продолжительного срока, который вправе определять Комиссия; в отношении таких транспортных средств не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящей статьи;

Учитывая, срок временного ввоза транспортного средства, ввезенного Мгеладзе Д.Г. истек 23.04.2019 года, таким образом, транспортное средство, временно ввезенное на территорию ЕАЭС не было вывезено по истечении срока, установленного для его вывоза до его задержания, в действиях Мгеладзе Д.Г. усматривается наличие вменяемого состава административного правонарушения.

Вина гражданина Мгеладзе Д.Г. в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.18 КоАП России, доказана материалами дела об административном правонарушении:

- отсутствием сведений в базе данных «АС-Автотранспорт» уровень ФТС РФ о закрытии временного ввоза;

- определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования № .... года;

- протоколом изъятия от 27.12.2019 года;

- заключением эксперта ЭИО (г. Владикавказ) ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск № .... года;

- протоколом об административном правонарушении № .... и другими материалами дела.

Все исследованные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, как достоверные и допустимые.

Таким образом, суд считает оказанным факт совершения Мгеладзе Д.Г. административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ, выразившееся в невывозе, с таможенной территории Евразийского экономического Союза временно ввезённое транспортное средство марки «...., в установленный срок временного ввоза в ПТД № ...., то есть до .... года.

Согласно ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, согласно Кодекса РФ об АП.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, предусмотренных ст. 4.2-4.3 Кодекса РФ об АП, судом установлено не было.

Принимая во внимание вышеуказанное, совершение правонарушения лицом впервые, суд считает возможным применение к Мгеладзе Д.Г. административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения, без штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

В силу ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.18 ч. 2, ст.25.1, ст.ст.29.9-29.11,30.1- 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Мгеладзе ФИО7, .... года рождения, гражданина ...., зарегистрированного и проживающего по адресу: с...., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: транспортного средства марки «...., находящееся на ответственном хранении по адресу: РСО-Алания, .....

Исполнение настоящего постановления в части конфискации предмета административного правонарушения, возложить на Северо-Осетинскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Дзуцева