Дело № 5-38/2020
18RS0024-01-2019-001175-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 марта 2020 года г. Сарапул УР
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Мосалевой О.В.,
при секретаре Ветелиной Н.В.,
с участием представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №3» ФИО1, действующем на основании Устава,
представителя Министерства образования и науки УР ФИО2, действующей на основании доверенности от 06.11.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №3»
по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
20 декабря 2019 года в отношении Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №3» (далее по тексту МБУДО «ДШИ №3») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), согласно которому МБУДО «ДШИ № 3 обвиняется в осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли по адресу: <адрес> с грубым нарушением лицензионных условий и требований, а именно требований, предусмотренных п.п. а,ж п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966, а именно в осуществлении деятельности в отсутствия права собственности на территорию, необходимую для осуществления образовательной деятельности, отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормативам здания, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования.
В судебном заседании представитель МБУДО «ДШИ №3» ФИО1, действующий на основании Устава, вину в совершении правонарушения не признал, указав, что МБУДО «ДШИ № 3» осуществляет образовательную деятельность согласно лицензии по двум адресам: в здании по <адрес> и в отдельных помещениях здания по <адрес>.
Помещения в здании по <адрес> используются школой на праве оперативного управления, здание принадлежит муниципалитету, земельного участка иной территории в пользовании школы по этому адресу нет. Помещения в здании по <адрес> использовались школой с 2011 года, в 2019 году школу хотели «выселить» из этих помещений, но оставили. Право оперативного управления школы на помещения по адресу Молодежная 3в не прекращалось.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным требованиям помещения, оборудования и иного имущества, используемого школой для образовательной деятельности по <адрес> в <адрес>, школой было получено в 2013 году, в указанной части в деятельности школы лицензионные требования были соблюдены. В ходе проверки проведенной Минобразования и науки УР школа не смогла представить данный документ, поскольку документ был потерян и обнаружен в архиве уже после окончания проверки.
В судебном заседании представитель Министерства образования и науки УР ФИО2 указала, что МБУДО «ДШИ №3» по адресу <адрес> в осуществляет образовательную деятельность в помещении пристроя, в качестве нарушения лицензионных условий и требований оценен тот факт, что школой не представлены документы, подтверждающие права на земельный участок под пристроем.
Санитарно-эпидемиологическое заключение не было представлено школой при проведении проверки, в связи с чем это обстоятельство также было вменено в вину, как нарушение лицензионных условий и требований. Если бы документ представленный суду был предъявлен при проведении проверки, нарушение не было бы установлено.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Министерства образования и науки УР, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в деятельности МБУДО «ДШИ №3» не установлен судом.
Согласно уставу МБУДО «ДШИ №3» является некоммерческой организацией, предоставляющей услуги дополнительного образования.
Учредителем школы является муниципальное образование «<адрес>» в лице Администрации <адрес>.
Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с ч.1 ст.91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 17.06.2016 №1385 серии 18Л01 №0001353, действующей бессрочно по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе художественной направленности в области изобразительного искусства «Живопись» и дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области художественного искусства «Живопись», что соответствует приложению к лицензии на осуществление образовательной деятельности (дополнительное образование детей и взрослых).
В приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности указано два адреса мест осуществления образовательной деятельности: 427960, Удмуртская Республика, <адрес>; 427961, Удмуртская Республика, <адрес>.
Согласно подпункту «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), лицензионным требованием является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
Согласно подпункту «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, лицензионным требованием является наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением. Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «ж» пункта 6 Положения относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.
Согласно ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ состав административного правонарушения образует осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)
В ходе рассмотрения дела нарушение МБУДО «ДШИ №3» требований п.п а п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности не установлено судом, поскольку материалы дела не содержат сведений о земельном участке необходимом и фактически используемом МБУДО «ДШИ №3» по адресу : <адрес>.
Согласно объяснениям представителя МБУДО «ДШИ №3», постановлениям Администрации города Сарапула от 14.05.2019 года и 20.08.2019 года следует, что по адресу: <адрес> МБУДО «ДШИ №3» используется не всё здание, а лишь часть помещений площадью 179,5 кв.м.
Согласно сообщению Межмуниципального отдела по Сарапульскому и Каракулинскому района Управления Росреестра по УР от 18.02.2020 года в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 17 февраля 2020 года зарегистрировано право оперативного управления МБУДО "Детская школа искусств №3" на нежилое помещение площадью 179,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата государственной регистрации 01.09.2011г.
Сведения о наличии в пользовании МБУДО «ДШИ №3» части помещений в здании сами по себе не свидетельствует об использовании земельного участка.
Исходя из объяснений представителя МБУДО «ДШИ №3» ФИО1 по адресу: <...> «ДШИ №3» земельный участок, территорию не имеет и не использует в образовательной деятельности.
Таким образом, факт нарушения Школой лицензионных требований, предусмотренных п.п.а п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности не установлено судом.
Кроме того, факт нарушения МБУДО «ДШИ №3» лицензионных требований, предусмотренных п.п. ж п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности также не установлен судом, поскольку в ходе рассмотрения дела суду представлено санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле) №18.21.04.000.М.0000005.01.13 от 28.01.2013 года которым удостоверено, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, которое предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности МБОУ ДОД «Детская школа искусств №3» УР, <адрес> и УР, <адрес> соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Основанием для признания условий соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является экспертное заключение №397 от 18.01.20103года.
Тат факт, что санитарно-эпидемиологическое заключение не было предъявлено при проведении Министерством образования и науки УР плановой документарной выездной проверки, сам по себе не может быть оценен как нарушение лицензионных условий и требований
Таким образом, факт осуществления МБУДО «ДШИ №3» деятельности по адресу: <адрес> в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормативам здания, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности не установлен судом. Состав административного правонарушения в деятельности МБУДО «ДШИ №3» отсутствует.
В соответствии с п. 2 ст. 24. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении МБУДО «ДШИ №3» по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Мосалева