Дело № 5-38/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2020 года г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым (298300 <...>) Левченко В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:
муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь «Керченский комбинат благоустройства», юридический адрес: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, ОГРН №
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № 013712 от 27.01.2020 г., составленного заместителем начальника управления экологического надзора Керченского региона – заведующим отделом экологического надзора г. Керчи старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО2, муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь «Керченский комбинат благоустройства» 09.01.2020 г. в 17.16 час. по адресу: <адрес> умышленно не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно, не предоставило в управление экологического надзора Керченского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым сведения (информацию), указанные в определении от 23.12.2019 г. б/н об истребовании сведений, необходимых для разрешения дел об административных правонарушениях № 109/08.1-23 от 22.11.2019, № 110/08.1-23 от 22.11.2019 по факту возгорания 22.11.2019 г. Полигона твердых коммунальных отходов г. Керчи, расположенного в районе городского кладбища г. Керчи, в отношении неустановленного круга лиц по ст. 8.1, ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо заместитель начальника управления экологического надзора Керченского региона – заведующая отделом экологического надзора г. Керчи старший государственный инспектор Республики Крым ФИО2 поддержала изложенное в протоколе об административном правонарушении.
Представитель муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь «Керченский комбинат благоустройства» ФИО3 против привлечения к административной ответственности возразила, пояснив, что предприятие уже было привлечено к административной ответственности по поводу непредоставления сведений, повторное привлечение к административной ответственности не допускается.
Заслушав участников производства по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из определений от 22.11.2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, заместителем начальника управления экологического надзора Керченского региона – заведующим отделом экологического надзора г. Керчи старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО2 были возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении неустановленного лица по ч.1 ст. 8.2 и по ст. 8.1 КоАП РФ.
Определением от 23.12.2019 г. б/н об истребовании сведений, необходимых для разрешения дел об административных правонарушениях № 109/08.1-23 от 22.11.2019, № 110/08.1-23 от 22.11.2019 по факту несоблюдения экологических требований при накоплении отходов производства и потребления, несоблюдения экологических требований при эксплуатации сооружений, а именно, возгорания 22.11.2019 г. полигона твердых коммунальных отходов г. Керчи, расположенного в районе городского кладбища г. Керчи, в отношении неустановленного круга лиц по ст. 8.1, ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенным заместителем начальника управления экологического надзора Керченского региона – заведующим отделом экологического надзора г. Керчи старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО2, у муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь «Керченский комбинат благоустройства» были истребованы соответствующие сведения.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
На данное определение муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Керчь «Керченский комбинат благоустройства» был дан ответ от 09.01.2020 г. № 8 о том, что ранее ответы уже были предоставлены нарочно 28.11.2019 г. исходящим письмом № 615, посредством почты России 18.12.2019 г. исходящим письмом № 554.
Однако эти ранние ответы затребованных должностным лицом сведений не содержали. «Керченский комбинат благоустройства» уважительных причин непредоставления сведений в ответах не навел.
Ссылка в ответе от 09.01.2020 г. № 8 на ранние ответы не может быть принята судом как уважительная причина, так как в ответе от 16.12.2019 г. исходящий № 554 идет ссылка на ответ за исходящим № 615. В ответе от 28.11.2019 г. исходящий № 615 указано, что предприятие не является участником производства по делу об административном правонарушении и ему не разъяснены процессуальные права, что, как считает суд, не является основанием для непредоставления истребуемых должностным лицом сведений.
Также считаю, что сам по себе факт ответа, независимо от его содержания, на определение должностного лица не является исполнением данного определения.
То есть, определение от 23.12.2019 г. муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Керчь «Керченский комбинат благоустройства» исполнено не было.
В соответствии с ч.1 ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.4, 8.5, 8.5.1, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 - 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, 8.41.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, 8.46, 8.47 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как следует из абз. 2 ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь «Керченский комбинат благоустройства» составлен правомерно.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела и обстоятельствами, установленными из пояснений лиц, участвующих в деле, вина предприятия в совершении вменяемого ему правонарушения доказана полностью.
Доводы представителя «Керченского комбината благоустройства» о недопустимости повторного привлечения к административной ответственности являются несостоятельными, так как ранее «Керченский комбинат благоустройства» привлекался к административной ответственности по другим административным делам в связи с совершением иных правонарушений, а именно, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем, с учетом вышеуказанного, считаю целесообразным назначение административного наказания в виде штрафа в размере шестидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь «Керченский комбинат благоустройства» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей в доход государства, который должен быть оплачен по следующим реквизитам: Счет получателя платежа № 40101810335100010001; Наименование получателя платежа – УФК по Республике Крым (Минприроды Крыма); Наименование Банка – Отделение Республика Крым; Банковский идентификационный код – 043510001; ИНН Минприроды Крыма – 9102001017 КПП Минприроды Крыма - 910201001; Бюджетная классификация – 820 1 16 07090 02 0000 140; ОКТМО – 35715000; Назначение платежа: иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнении или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае отсутствия оплаты может быть возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.П. Левченко