ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении
р.п. Горьковское Омской области 9 сентября 2013 года
Судья Горьковского районного суда Омской области Лобов Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.08.2013 по состоянию на 12 часов 00 минут 8.08.2013 глава Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ФИО1, являясь ответственным за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не исполнил предписания начальника ОГИБДД МО МВД России «Горьковский» от 2.07.2013 №№ 85, 86, 87, 88, 89 об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в срок до 2.08.2013, а именно не устранил наличие выбоин на асфальтобетонном покрытии проезжих частей улицы Советская от дома № 1 до дома № 99, улицы Пионерская от дома № 2 до дома № 34, улицы Молодежная от дома № 2 до дома № 8 и от дома № 22 до дома № 34, не произвел досыпку и планировку обочин улицы Советская от дома № 1 до дома № 99, улицы Пионерская от дома № 1 до дома № 34, улицы Молодежная от дома № 2 до дома № 34 с. Алексеевка, не ликвидировал выбоины асфальтобетонного покрытия улицы Фермерская от дома № 2 до дома № 22, улицы Центральная от дома № 2 до дома № 40, не произвел досыпку и планировку обочин улицы Фермерская от дома № 2 до дома № 22, улицы Центральная от дома № 2 до дома № 40 д. Северное Горьковского района Омской области. Тем самым, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 2.07.2013 комиссией проведена комплексная проверка проезжих частей автомобильных дорог улиц с. Алексеевска и д. Северное Горьковского района Омской области на предмет исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.
По результатам комплексной проверки главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Горьковского и Нижнеомского районов Омской области главе Алексеевского сельского поселения 2.07.2013 выданы предписания №№ 85-89 об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно было предписано в срок до 2.08.2013 устранить наличие выбоин на асфальтобетонном покрытии проезжих частей улицы Советская от дома № 1 до дома № 99, улицы Пионерская от дома № 2 до дома № 34, улицы Молодежная от дома № 2 до дома № 8 и от дома № 22 до дома № 34, произвести досыпку и планировку обочин улицы Советская от дома № 1 до дома № 99, улицы Пионерская от дома № 1 до дома № 34, улицы Молодежная от дома № 2 до дома № 34 с. Алексеевка, ликвидировать выбоины асфальтобетонного покрытия улицы Фермерская от дома № 2 до дома № 22, улицы Центральная от дома № 2 до дома № 40, произвести досыпку и планировку обочин улицы Фермерская от дома № 2 до дома № 22, улицы Центральная от дома № 2 до дома № 40 д. Северное Горьковского района Омской области.
При проведении 8.08.2013 ОГИБДД МО МВД России «Горьковский» проверки исполнения администрацией Алексеевского сельского поселения в порядке контроля выполнения мероприятий по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения согласно предписаниям №№ 85-89 от 2.07.2013, составлен акт, в соответствии с которым предписания выполнены не были, недостатки проезжих частей улиц в с. Алексеевка и д. Северное устранены не были, в связи с чем в отношении главы поселения было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании глава Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ФИО1 пояснил, что при проверке 2.07.2013 он присутствовал, но комиссия как указано в акте проверки к нему не приезжала, был лишь сотрудник ГИБДД, с которым они в кабинете составили акт, непосредственно улицы села не осматривали, замеров не делали. На ремонт дорог в поселении денег нет.
В судебное заседание представитель ОГИБДД МО МВД России «Горьковский», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте его проведения, не явился, об отложении судебного заседания не просил.
С учетом того, что глава поселения ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении не участвовал, ранее при проверках каких-либо объяснений по поводу выявленных нарушений не давал, у суда нет оснований считать его согласившимся с результатами проверок.
Более того, по мнению суда, доказательств, свидетельствующих о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, суду представлено не было.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина, наличие которой согласно ст. 26.1 КоАП РФ должно быть установлено при производстве по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Исходя из содержания актов проверок от 2.07.2013, следует, что проверке подвергнуты улицы с. Алексеевка и д. Северное Горьковского района Омской области.
В актах проверок указано в качестве недостатков проезжих частей наличие выбоин асфальтобетонного покрытия, а также на необходимость планировки и досыпки обочин проезжих частей указанных улиц. При этом в соответствии с п.п. 3.1.2, 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93 не установлены фактические параметры выбоин, как того требует п. 5.2 ГОСТ Р 50597-93, согласно которому контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Отметок в актах проверок о применении при проведении проверок соответствующих технических средств для измерения линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, не имеется.
Указанные обстоятельства не позволяют сделать объективные выводы о соответствии либо о несоответствии проезжих частей предъявляемым ГОСТ Р 50597-93 требованиям, а, следовательно, ставят под сомнение обоснованность предписаний ОГИБДД МО МВД России «Горьковский».
По аналогичным основаниям не может быть принят во внимание и акт проверки ОГИБДД МО МВД России «Горьковский» от 8.08.2013. Прилагаемая к нему фототаблица также не позволяет определить соответствие либо несоответствие проезжих частей улиц нормативным требованиям.
Относительно несоответствия высоты дорожных знаков «2.1 Главная дорога» в районе домов № 57 и № 59 на улице Советская в с. Алексеевка, судом также объективно не установлено, на какой высоте фактически находятся дорожные знаки, так как в актах проверок данные сведения не отражены. При этом п. 5.1.8 ГОСТ 52289-2004 предусматривает различные условия и диапазон высот установки данного знака. Нет в материалах дела об административном правонарушении и сведений о схеме дислокации дорожных знаков в с. Алексеевский, позволяющих проверить обоснованность нахождения в указанном месте дорожных знаков.
Следовательно, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено отсутствие вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится одно из постановлений в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ.
При этом в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, поскольку виновность должностного лица в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ в совершения административного правонарушения не доказана, дело подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ФИО2, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в его действиях признаков состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Горьковский районный суд Омской области.
Судья Н.А. Лобов