ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-38/2016 от 14.09.2016 Карабулакского районного суда (Республика Ингушетия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья <адрес> районного суда <адрес>ФИО7 с участием представителя Контрольно-счетной палаты ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом (инспектором) Контрольносчетной палаты ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГФИО1, занимая должность заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия - Руководителя Аппарата Правительства Республики Ингушетия, использовала бюджетные средства в сумме 220 000 рублей по нецелевому назначению.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 председателем Контрольно-счетной палаты передано в Магасский районный суд РИ.

ДД.ММ.ГГГГ данное дело поступило в Карабулакский районный суд Республики Ингушетия для рассмотрения по существу по месту жительства.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты ФИО4 суду пояснил, что составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП ДД.ММ.ГГГГ РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГФИО1, занимая должность заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия - Руководителя Аппарата Правительства Республики Ингушетия, использовала бюджетные средства в сумме 220 000 рублей по нецелевому назначению, что является административным правонарушением и подлежит штрафным санкциям.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ она являлась нетрудоспособной. В соответствии с Распоряжением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ-р за подписью председателя Правительства Республики Ингушетия ФИО5, указанные денежные средства были использованы в виде премиальных выплат. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. С учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ и примечаний к ней, закрепивших административную ответственность и понятие должностного лица, руководитель Аппарата не имеет самостоятельных властных полномочий и организационнораспорядительных функций по распоряжению Резервным фондом Правительства Республики Ингушетия. В связи, с чем просила производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, нахожу, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или

дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Субъектом правонарушения предусмотренного 15.14 КоАП РФ могут быть лишь лица, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Согласно распоряжению Председателя Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р и расходного кассового ордера от ДД.ММ.ГГГГ Правительству <адрес> Министерством финансов <адрес> перечислено 220 000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Республики Ингушетия для выплаты разовых премий.

Факт выплаты премий также подтверждается платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно распоряжению главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена заместителем Председателя Правительства Республики Ингушетия - Руководителя Аппарата Правительства Республики Ингушетия.

Согласно положению о порядке расходования средств резервного фонда Правительства <адрес>, утвержденного постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выделение средств из Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Республики Ингушетия на основании распоряжений Правительства Республики Ингушетия при наличии соответствующих средств (п. 6).

Распоряжение Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ-р о выплате премий подписано Председателем Правительства Республики <адрес>

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ и примечаний к ней, закрепивших административную ответственность и понятие должностного лица, руководитель Аппарата не имеет самостоятельных властных полномочий и организационнораспорядительных функций по распоряжению Резервным фондом Правительства Республики Ингушетия.

Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО6 не является субъектом правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ, считаю необходимым производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья <адрес>

КОПИЯ ВЕРНА:

ФИО8

ФИО8