Дело № 5-38/2016П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Смоленское 19 октября 2016 г.
Судья Смоленского районного суда Алтайского края Прохорова В.Д., при секретаре Рыль И.М., с участием представителя Администрации Смоленского района Алтайского края Шаповалова С.В., должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении Павленко П.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Администрации Смоленского района Алтайского края, расположенной по адресу: <адрес>, ИНН 2271001315, КПП 227101001, ОГРН 1022202669763 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов при осуществлении проверки информации поступившей из АО «Газпром газораспределение Барнаул» в Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о наличии на территории <адрес> бесхозных сетей газораспределения и газопотребления, на основании представленных Администрацией Смоленского района Алтайского края и АО «Газпром газораспределение Барнаул» документов было установлено, что объект: «Распределительный газопровод низкого давления от ГРП-21 в <адрес>», протяженностью 7391 м., давлением от 0,3 МПа до 0,005 МПа, введен в эксплуатацию в 2013 году. Таким образом, Администрация Смоленского района Алтайского края, находящаяся по адресу: Алтайский край, Смоленский район, <адрес>, являясь собственником указанного объекта, осуществляет деятельность в области промышленной безопасности по эксплуатации опасных производственных объектов, в связи с чем, на неё распространяются требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». При этом, в нарушение ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, эксплуатация опасного производственного объекта: «Распределительный газопровод низкого давления от ГРП-21 в с<адрес>», протяженностью 7391 м., давлением от 0,3 МПа до 0,005 МПа, осуществляется без лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III класса опасности; в нарушение ч. 2 ст. 2 указанного Федерального закона вышеуказанный опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, а также в нарушение ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона его эксплуатация осуществляется в отсутствии договора с профессиональными аварийно спасательными службами или с профессиональными аварийно спасательными формированиями и в нарушение ст. 15 указанного Федерального закона и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Таким образом, Администрацией Смоленского <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть, нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Должностное лицо, составивший протокол по делу об административном правонарушении Павленко П.А. в судебном заседании поддержал обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе.
Представитель Администрации Смоленского <адрес> Шаповалов С.В. в судебном заседании пояснил, что указанные в протоколе об административном правонарушении факты нарушений в отношении газопровода низкого давления от ГРП-21 Администрацией Смоленского района признаются, в отношении газопровода низкого давления от ГРП-3 не признаются, поскольку в соответствии с Федеральным законом № данный объект не относится к опасным производственным объектам, поскольку давление составляет не более 0,005 МПа. Признает тот факт, что Администрацией не получена лицензия на право эксплуатации газопровода от ГРП-21, газопровод не зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов и не заключены договоры с профессиональными аварийно спасательными службами, а также договор обязательного страхования гражданской ответственности, поскольку в настоящее время решается вопрос о передаче газопровода в аренду. Применение наказания в виде административного приостановления деятельности за данное правонарушение не возможно, поскольку в холодный период времени оставит часть населения села без отопления, так как большинство граждан отапливающихся газом не имеют альтернативных источников отопления. Другой вид наказания, предусмотренный санкцией статьи в виде штрафа в размере от 200000 руб. также не соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения и не может быть исполнен администрацией, поскольку на сегодняшний день денежных средств в бюджете на уплату такого штрафа не имеется, расчетные счет администрации арестован, имеются миллионные долги. В связи с чем, на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ просил заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» к опасным производственным объектам не относятся работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.
Учитывая, что в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в вину юридическому лицу также вменяется эксплуатация опасного производственного объекта - «Распределительный газопровод низкого давления от ГРП-3 в <адрес>», протяженностью 6803 м., давлением 0,005 МПа с нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 2 ч. 1 ст. 10, ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», а доказательств, подтверждающих отнесение данного объекта к опасному производственному объекту в соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов», материалы административного дела не содержат, в связи с чем, вменение указанного правонарушения в отношении данного объекта - «Распределительный газопровод низкого давления от ГРП-3 в с<адрес>», считаю необоснованным.
Исследуя представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина Администрации Смоленского района Алтайского края в совершении данного административного правонарушения, а именно - эксплуатации опасного производственного объекта «Распределительный газопровод низкого давления от ГРП-21 в <адрес>» в нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 2 ч. 1 ст. 10, ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», подтверждается кроме признания вины представителя юридического лица, следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-12), в соответствии с которым установлено, что в действиях юридического лица имеются нарушения требований промышленной безопасности, установленных ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: эксплуатация опасного производственного объекта: «Распределительный газопровод низкого давления от ГРП-21 в <адрес>», протяженностью 7391 м., давлением от 0,3 МПа до 0,005 МПа, осуществляется без лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III класса опасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в отсутствии договора с профессиональными аварийно спасательными службами или с профессиональными аварийно спасательными формированиями, что является нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также в отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что является нарушением ст. 15 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и нарушением ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», вышеуказанный опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, что является нарушением ч. 2 ст. 2 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; информацией, поступившей в Сибирское управление Ростехнадзора из АО «Газпром газораспределение Барнаул» о бесхозных сетях газораспределения и газопотребления на территории <адрес> на л.д. 13-24, среди которых указан «Распределительный газопровод низкого давления от ГРП-21 в <адрес>», протяженностью 7391 м., давлением от 0,3 МПа до 0,005 МПа; письменным ответом главы Администрации Смоленского района Алтайского края Моисеевой Л.В. на запрос Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о предоставлении документов на л.д. 27, согласно которому представить документы: свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре; лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте; договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, не возможно, в виду отсутствия их в Администрации; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36), согласно которому собственником сооружения Распределительный газопровод низкого давления от ГРП-21 в <адрес> является Администрация Смоленского района Алтайского края.
В соответствии со ст. 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
С учетом перечисленных доказательств, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Администрации Смоленского района Алтайского края подлежит признанию, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признание своей вины юридическим лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не усматривается.
Санкция части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание то обстоятельство, что в настоящее время начался отопительный сезон, в связи с низкими температурами, через распределительный газопровод низкого давления от ГРП-21 в с. Смоленское отапливается значительное число жителей села, не имеющих альтернативных источников отопления, в связи с чем, назначение такого наказания, как приостановление деятельности, неизбежно повлечет за собой нарушение прав данных граждан и оставит их без источника тепла, что является недопустимым в отопительный сезон.
В связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Доводы представителя юридического лица в судебном заседании о возможности применения при назначении административного наказания положений, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку действие данной статьи распространяется только на субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым Администрация Смоленского района Алтайского края не относится, поскольку является муниципальным органом.
Вместе с тем, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, и с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая, что по делу имеются указанные обстоятельства, а также финансовое положение юридического лица, имеются основания для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ указанный размер составляет 100000 рублей.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию Смоленского района Алтайского края признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Взыскание штрафа произвести из средств подвергнутого штрафу юридического лица с направлением денежных средств в Управление Федерального Казначейства МФ РФ по АК (Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), <данные изъяты>: оплата административного штрафа по постановлению о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить юридическому лицу, привлечённому к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Смоленский районный суд по адресу: <адрес>.
Разъяснить, что при отсутствии указанного документа, по истечении 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу, судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке, и юридическое лицо, не уплатившее административный штраф может быть привлечено к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья В.Д. Прохорова