Адм. Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 сентября 2016 года с. Баргузин
Судья Баргузинского районного суда Ласкина М.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Администрации МКУ СП «Баргузинское», расположенное по адресу: <данные изъяты>, по ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В рамках проведения Бурприроднадзором мониторинга исполнения органами местного самоуправления сельских и городских поселений полномочий по организации сбора отработанных ртуть содержащих ламп за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено превышение срока накопления отработанных ламп у администрации МКУ СП «Баргузинское». Из представленной отчетности за указанный период Администрацией МКУ СП «Баргузинское» собрано от населения 118 отработанных ртуть содержащих ламп, от юридических лиц собрано 234 лампы, передано 292 лампы на утилизацию, на хранении 60 отработанных ртуть содержащих ламп.
В судебном заседании представители Администрации МКУ СП «Баргузинское» и.о. руководителя Администрации СП «Баргузинское» ФИО1, юрист Кожемякин С.Л. виновным себя в совершении административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ не признали, поступило от их возражение, что Главой администрации СП «Баргузинское» издано Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№- р «О назначении ответственных за сбор и своевременную сдачу отработанных ртутьсодержащих ламп и отходов», в соответствии с которым назначены ответственные должностные лица за сбор и своевременную сдачу отработанных ртутьсодержащих ламп и отходов; определено место приема ртутьсодержащих отходов в соответствии с договором ответственного хранения от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным между ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» и структурным подразделением Администрации Административно-хозяйственно-транспортным отделом сельского поселения «Баргузинское»; установлен порядок приема отработанных ртутьсодержащих ламп и отходов от населения, проживающего на территории поселения;утверждена инструкция по организации сбора, накопления и учета отработанных ртутьсодержащих ламп.
Таким образом, учитывая, что учреждений и предприятий, находящихся в собственности муниципального образования сельское поселение «Баргузинское», не имеется, согласно действующим нормативным актам Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальным нормативным актам Администрация МО СП «Баргузинское» осуществляет прием ртутьсодержащих отходов исключительно от населения, проживающего на территории МО СП «Баргузинское».
В соответствии с постановлением главы муниципального образования «Баргузинский район» от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжением главы МО СП «Баргузинское» от ДД.ММ.ГГГГ№-р Администрацией МО СП «Баргузинское» проведены организационные мероприятия по сбору ртутьсодержащих отходов:
назначены ответственные должностные лица; утверждена инструкция о порядке обращения с ртутьсодержащими отходами; заведен журнал учета образования и движения ртутьсодержащих отходов на территории МО СП «Баргузинское»; до населения, проживающего на территории сельского поселения «Баргузинская», регулярно доводится информация о порядке и месте сбора ртутьсодержащих отходов путем размещения на специальных информационных стендах.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время от населения, проживающего на территории МО СП «Баргузинское», заявок на прием ртутьсодержащих отходов не поступало, соответственно, сбор ртутьсодержащих отходов от населения не осуществлялся.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании данных Отчета по утилизации ртутьсодержащих ламп на территории МО «Баргузинский район» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., а также информация за ДД.ММ.ГГГГ г. в разрезе поселений в приложении к письму МКУ Баргузинский районный комитет имущественных отношений исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные отчет и информация Баргузинского районного комитета имущественных отношений являются недопустимыми и недостоверными доказательствами по следующим основаниям.
Так, согласно пункта 2.4 Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 24.06.2010г. № 704-р органам местного самоуправления сельских и городских поселений, городских округов Республики Бурятия рекомендовано направлять ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об обороте использованных ртутьсодержащих ламп для мониторинга в Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования.
Среди субъектов, перечисленных в пункте 2.4 Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 24.06.2010 г. № 704-р органы местного самоуправления муниципальных районов не указаны.
В нарушение пункта 2.4 Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 24.062010г. № 704-р в отчете и информации, направленных Баргузинским районным комитетом имущественных отношений в Бурприроднадзор, представлена информация за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ г. без разбивки по кварталам.
В связи с тем, что сбор ртутьсодержащих отходов Администрацией не осуществлялся, информация для мониторинга в Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования не направлялась.
Не направлялась такая информация также ни в Администрацию МО «Баргузинский район», ни в МКУ Баргузинский районный комитет имущественных отношений.
В соответствии с п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно уведомления о необходимости явки в Бурприроднадзор представитель Администрации - исполняющий обязанности руководителя Администрации ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ явился по адресу, указанному в уведомлении. ФИО1 передал государственному инспектору Республики Бурятия по охране природы (главному специалисту-эксперту отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Бурприроднадзора) ФИО3 истребованные в определении Бурприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ сведения: письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, договор ответственного хранения от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, при беседе с ФИО3 ФИО1 дал устные пояснения по делу, аналогичные пояснениям в письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ После дачи устных пояснений должностное лицо Бурприроднадзора ФИО3 сообщила, что дальнейшее присутствие законного представителя Администрации ФИО1 не требуется.
Несмотря на явку в Бурприроднадзор представителя Администрации ФИО1 протокол б/н об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен без его участия, при этом в протоколе имеется указание о составлении протокола в отсутствие представителя Администрации, тем самым нарушены требованияст.ст.25.1,25.4,28.2КоАПРФ.
Кроме того, в нарушение пункта 2.4 Распоряжения Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ№-р в отчете и информации, направленных <адрес> комитетом имущественных отношений в Бурприроднадзор, представлена информация за 2014-2015 г. и за 1 полугодие 2016 г. без разбивки по кварталам.
В отчете по утилизации ртутьсодержащих ламп на ДД.ММ.ГГГГ указано, что Администрацией лампы на утилизацию не передавались. Информация об утилизации ртутьсодержащих ламп в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в материалах административного дела отсутствует.
В информации за 1 полугодие 2016 г. указано количество переданных на утилизацию ламп 292 шт. Из указанной информации невозможно определить время сдачи ламп на утилизацию.
Если допустить, например, что ртутьсодержащие лампы переданы на утилизацию в январе 2016 г., то за период с ДД.ММ.ГГГГ по январь 2016 г. срок накопления отходов не превышает 11 месяцев, также как и срок накопления отходов за период с января 2016 г. по ДД.ММ.ГГГГ
Время сдачи ламп на утилизацию можно установить на основании актов приема- передачи от Администрации в специализированную организацию, имеющую лицензию, такие акты в материалах административного дела также отсутствуют.
Таких актов не существует, так как Администрацией сбор таких ламп не производился и они не сдавались на утилизацию в специализированную организацию, имеющую лицензию.
При таких обстоятельствах считаем, что в материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств, достаточных для привлечения Администрации к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии сч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 24.5 29.9 КоАП РФ просят прекратить производство по делу об административном правонарушении вотношении Муниципального казенного учреждения «Администрация сельского поселения «Баргузинское» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель Бурприроднадзора ФИО2 не явился, поступило от него заявление просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, в связи с командировкой и производственной необходимостью. Также просит приобщить к материалам дела пояснения специалиста Бурприроднадзора ФИО3 из которого следует, что в рамках проведения административного расследования в адрес Администрации МКУ СП «Баргузинское» ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о явке в Бурприроднадзор на составление протокола по ст. 8.2 Ко АП РФ, квалифицируемого как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. На составление протокола явился ФИО1, документы, подтверждающие полномочия на представление интересов Администрации МКУ СП «Баргузинское» не были предоставлены, поэтому в протоколе было прописано, что протокол составлен в отсутствие представителя Администрации МКУ СП«Баргузинское».
Выслушав объяснения ответчиков, исследовав представленные материалы, суд считает, что в действиях Администрации МКУ СП «Баргузинское» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Вина Администрации МКУ СП «Баргузинское» доказана протоколом об административном правонарушении, договором ответственного хранения от ДД.ММ.ГГГГ, информацией за ДД.ММ.ГГГГ, по исполнению ст. 8, ст. 25 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отчетом по утилизации ртутьсодержащих ламп на территории МО «Баргузинский район» на 01.04.2015 года.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судья считает, возможным уменьшить сумму административного штрафа в размере менее половины минимального размера административного штрафа, то есть в размере 50000 рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает, что представитель Администрации МКУ СП «Баргузинское» случае впервые. В связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, предусмотренном санкцией ст. 8.2 КоАП РФ в соответствии с ч. 3.3ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь Администрации МКУ СП «Баргузинское», расположенная по адресу: <данные изъяты> по ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде 50000 рублей.
Разъяснить правонарушителю, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.М. Ласкина