ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-38/2017 от 11.01.2017 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-38/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Волгоград 11 января 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Федоренко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, с участием представителя Комитета культуры Волгоградской области ФИО2, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении ФИО1 совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, в Комитет культуры Волгоградской области из администрации Центрального района г.Волгограда поступили материалы проверки, проведенной комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Центрального района Волгограда, по факту производства работ по адресу: Волгоград, Центральный район, ... (пр. им. В.И. Ленина, .... В ходе проверки установлено, что на момент осмотра (ДД.ММ.ГГГГ) на объекте (...) производились ремонтно-строительные работы. Проведены работы следующего характера (нумерация помещений приведена в соответствии с техническим паспортом жилого помещения (квартиры) №... в доме в 10 по ..., составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУП "Центральное межрайонное БТИ"): - демонтированы перегородки между помещениями 1 и 3, 1 и 8, 1 и 7, 1 и 6, 1 и 4, 1 и 5. 5 и 4, 4 и 3, возведены перегородки с образованием помещения 3 в уменьшенных размерах, помещения 8, подготовлен каркас для возведения перегородок санузла, в помещениях 5, 6 7 демонтированы сантехнические приборы, в помещения 5 демонтирована плита. Перечень произведенных работ приведен на основании сопоставления конфигурации жилого помещения (... по состоянию на момент осмотра и технического паспорта жилого помещения (квартиры) №... в ..., составленным по состоянию на 27.08.2003 года МУП "Центральное межрайонное БТИ". В соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения (далее - список), утвержденным Постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" жилой дом по ул. Пражская, <...>) входит в " Комплекс застройки пр Ленина 4-59" и учтен в списке под номером 405.122. Согласно договору купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ собственником ... является ФИО1.

В судебном заседании представитель комитета культуры Волгоградской области – консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия ФИО2, являющая должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в судебном заседании полагала, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, полагала возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку все работы проведены в соответствии с требования законодательства.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 вину в совершении данного административного правонарушения признала и просила учесть тяжелое материальное положение и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Выслушав представителя административного органа, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.7.13 ч.1 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в области сохранения объектов культурного наследия народов РФ.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, суду представлены следующие документы:

протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

уведомление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки;

акт осмотра элемента объекта культурного наследия регионального значения по адресу: г.Волгоград Центральный район ..., с фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностным лицом комитета культуры Волгоградской области был проведен осмотр элемента объекта культурного наследия регионального значения по адресу: г.Волгоград Центральный район .... В соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утвержденным Постановлением Волгоградской ... Думы от ДД.ММ.ГГГГ№... "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области", жилой .../жилой ..., является памятником архитектуры и градостроительства и подлежит охране как памятник истории и культуры регионального значения и учтен в списке под номером 405.122. На момент осмотра (ДД.ММ.ГГГГ) на объекте (...) производились ремонтно-строительные работы. Проведены работы следующего характера (нумерация помещений приведена в соответствии с техническим паспортом жилого помещения (квартиры) №... в доме в 10 по ..., составленным по состоянию на 27.08.2003 МУП "Центральное межрайонное БТИ"): - демонтированы перегородки между помещениями 1 и 3, 1 и 8, 1 и 7, 1 и 6, 1 и 4, 1 и 5. 5 и 4, 4 и 3, возведены перегородки с образованием помещения 3 в уменьшенных размерах, помещения 8, подготовлен каркас для возведения перегородок санузла, в помещениях 5, 6 7 демонтированы сантехнические приборы, в помещения 5 демонтирована плита. Перечень произведенных работ приведен на основании сопоставления конфигурации жилого помещения (... по состоянию на момент осмотра и технического паспорта жилого помещения (квартиры) №... в ..., составленным по состоянию на 27.08.2003 года МУП "Центральное межрайонное БТИ". Произведены перепланировка и переустройство в нарушение порядка, предусмотренного ст.45 ФЗ от 25.06.2002 ггода №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ.выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№..., в соответствии с которой собственником нежилого помещения по адресу: г.Волгоград ... общей площадью 80.3 кв.м, является ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№..., в соответствии с которой собственником нежилого помещения по адресу: г.Волгоград ..., общей площадью 66,4 кв.м, является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

паспорт на объект культурного наследия Волгоградской области «Комплекс застройки пр.Ленина», 1950-е г.г..

В соответствии с ч.1 ст.40 Федерального закона №73-Ф3 сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона №73-Ф3, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Статьей 12 закона Волгоградской области от 01.07.2009 №1908-ОД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области" (далее - закон № 1908-ОД) регламентировано, что проектирование и проведение работ по сохранению памятника истории или ансамбля и (или) их территорий, хозяйственных работ на территории памятника и (или) ансамбля, не нарушающих их и не создающих угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения, согласовываются в отношении объектов культурного наследия регионального значения (выявленных объектов культурного наследия) и их территорий - с областным органом охраны объектов культурного наследия.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) в соответствии с Федеральным законом №73-Ф3 осуществляется на основании: письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия по заявлению собственника (пользователя) объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия); согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению. Научно-проектная документация по сохранению памятников истории и культуры должна в обязательном порядке пройти государственную историко-культурную экспертизу. Историко-культурная экспертиза проекта (ов) проводится до начала землеустроительных земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия.

В соответствии со ст. 3 Закона Волгоградской области от 14 июля 2008г. № 1737-ОД "О культуре и искусстве в Волгоградской области" и п.2.1 "Положения о комитете культуры Волгоградской области", утвержденного Постановлением Правительства Волгоградской области от 24.11.2014 № 37-п "Об утверждении Положения о комитете культуры Волгоградской области", региональным органом охраны объектов культурного наследия является комитет культуры Волгоградской области.

Приказом министерства культуры Волгоградской области от 20.02.2013 № 01-20/059 установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Советской" и установлены правовые режимы использования территории".

Согласно п.3 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, включающего оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив все вышеприведенные доказательства их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч. 1 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Вместе с тем, согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, данных в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ № 12 от 25.05.2006г., № 23 от 11.11.2008г.), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая фактические обстоятельства по делу, а именно, роль ФИО1, цели и мотивы выявленного административного правонарушения, привлечение ФИО1 к административной ответственности впервые, ее тяжелое материальное положение, судья приходит к выводу, что действия ФИО1, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - освободить на основании ст.2.9 КоАП РФ, то есть за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить ей устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Федоренко В.А.