Дело №
резолютивная часть оглашена 05.04.2018г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> «06» апреля 2018 года
Судья Гурьевского городского суда <адрес> Дорошенко И.И.
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ., в 02 час.00 мин., на железнодорожном перезде 2-ой категории железнодорожных путей необщего пользования ОАО «ГМЗ», который располагается на <адрес> (район <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, а именно, наезд автомобиля Toyota Chaser, государственный регистрационный знак №, принадлежащего на праве собственности ЧНА, под управлением ААС, на препятствие (горизонтально - поворотный шлагбаум), который, на момент дорожно-транспортного происшествия, не был зафиксирован в открытом положении, и у которого отсутствовали приспособления для фиксации в закрытом положении и навешивания сигнального фонаря. ФИО1 временно замещал должность мастера путевых работ на основании приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, была нарушена должностная инструкция мастера путевых работ отделения железнодорожного транспорта транспортного цеха ОАО «ГМЗ», в соответствии с которой он был обязан руководить организацией работ по ремонту и содержанию путей, стрелочных переводов на ОАО «ГМЗ» (п.1.1.); следить за исправным состоянием пути, стрелочных переводов (п.2.1); регулярно, не реже одного раза в месяц, делать осмотр всего путевого хозяйства ОАО «ГМЗ», проверку по шаблону и уровню всех путей и стрелочных переводов кривых участков, перегонов, соединительных путей с обязательной записью в журнале осмотра путей (п.2.24); нести ответственность за технически исправное состояние пути, стрелочных переводов, принадлежащих ОАО «ГМЗ» (п.2.32).
Действиями ФИО1 также был нарушен п. 41 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов», в соответствии с которым для ограждения железнодорожного переезда при производстве ремонта железнодорожного пути, сооружений и устройств железнодорожного транспорта должны использоваться запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие всю проезжую часть дороги. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания сигнального фонаря, п. 79 указанного Приказа, в соответствии с которым владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации, замену приводов шлагбаумов, исправное содержание и работу телефонной (радио) связи, бесперебойное электроснабжение, исправность наружных электросетей, прожекторных установок, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, в судебном заседании вину не признал в полном объеме. Суду пояснил, что исполнял обязанности вместо мастера путевых работ СВП, который был в отпуске. После ДТП, утром, он пришел на работу, и стрелочница АОВ сообщила ему, что в ее ночную смену горизонтально-поворотный шлагбаум был сломан автомобилем, который с ним столкнулся, т.к. шлагбаум находился в открытом положении. Почему шлагбаум был в открытом положении, ФИО2 не пояснила. Считает, что его вины в случившемся нет, т.к. водитель автомобиля, видя открытый шлагбаум, должен был остановиться в соответствии с требованиями ПДД РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3, допрошенный в качестве свидетеля, в судебном заседании пояснил, что женщина, которая была за рулем автомобиля, сказала ему, что она не увидела шлагбаум, т.к. на нем было фонаря и световозвращающих устройств. Дежурный стрелочного поста не смогла объяснить, почему шлагбаум оказался в открытом положении. После того, как ФИО3 был составлен административный материал, на переезде появились устройства по фиксации горизонтально-поворотных шлагбаумом в закрытом положении, т.е. они стали запираться на замок при помощи цепи.
Потерпевший ЧНА, в судебном заседании пояснил, что ночью, ДД.ММ.ГГГГ., он и его сожительница ААС ехали на принадлежащем ему автомобиле Toyota Chaser, государственный регистрационный знак №. За рулем автомобиля находилась ААС Они двигались от остановки «Заводская» в сторону автовокзала по <адрес>. Когда стали проезжать по железнодорожному переезду, то шлагбаум ударил по левой стороне автомобиля, повредил левую сторону, т.к. левую фару, «поворотник», капот. В этот момент сигнализация на переезде не была включена, каких-либо маневров не производилась. Дежурная по переезду вышла и сказала, что шлагбаум не был закреплен, почему он был открыт, она пояснить не может. Шлагбаум они не успели заметить еще и потому, что их ослепила встречная машина.
Свидетель ААС в судебном заседании пояснил, что ночью (примерно в 2 часа) ДД.ММ.ГГГГ она и е сожитель ЧНА ехали на принадлежащем ФИО4 автомобиле Toyota Chaser, государственный регистрационный знак №. За рулем автомобиля находилась ААС Они ехали от остановки «Заводская» в сторону автовокзала по <адрес>. На железнодорожном переезде освещения не было. Когда они стали въезжать на железнодорожный переезд, она увидела, что шлагбаум мотается из стороны в сторону, она начала тормозить, но столкновения избежать не удалось. Удар пришелся в левую часть автомобиля, т.е. было повреждены капот, бампер, фара. Шлагбаум был черный от грязи, мотался из стороны в сторону на ветру. Дежурная железнодорожного переезда пояснить не смогла, почему шлагбаум был в открытом положении.
Свидетель АОВ в судебном заседании пояснила, что ночью (примерно в 3 часа) ДД.ММ.ГГГГ. он дежурила на железнодорожном переезде. Движения через переезд не осуществлялось. Она находилась в здании стрелочного поста, услышала хлопок. Увидела, что на переезде, один за другим, стоят два автомобиля. Ручной шлагбаум находился в открытом положении. Ручной шлагбаум в открытом положении держится за счет металлической двуноги, которую цепляют за ограждение переезда. На этой двуноге шлагбаум держится в открытом положении, т.е. ставится на нее. Двунога отлетела в сторону после столкновение с автомобилем. Объяснить не может, почему ручной шлагбаум оказался в открытом положении. Предполагает, что кто-то мог таким образом пошутить, т.к. праздновался Старый новый год. После случившегося на ручном шлагбауме были установлены крюк для подвешивания фонаря, а также установлены запорные устройства для фиксации ручных шлагбаумов в закрытом положении, т.е. они стали фиксироваться на замок с помощь железной цепи. Мастеру путевых работ она не подчиняется, а подчиняется начальнику смены транспортного цеха ОАО «ГМЗ».
Свидетель СВП в судебном заседании пояснил, что он работает мастером путевых работ транспортного цеха ОАО «ГМЗ». Он находился в отпуске, а ФИО1 исполнял его обязанности. Он вышел на работу ДД.ММ.ГГГГ и ему госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 был предложен для подписания акт выявленных недостатков, из которого следовало, что в <адрес>, на железнодорожном переезде, горизонтально-поворотный шлагбаум не был зафиксирован в закрытом положении, что на шлагбауме отсутствует приспособление для навешивания сигнального фонаря. Он этот акт подписал по ошибке, с ним он не согласен, т.к. фонарь подвешивается на ремень, а горизонтально-поворотные шлагбаумы держатся в закрытом положении за счет двуног, которые цепляются за ограждение переезда. За исправность горизонтально-поворотных шлагбаумов несет ответственность мастер путевых работ транспортного цеха ОАО «ГМЗ». Считает, что столкновение со шлагбаумом произошло по вине водителя автомобиля, т.к., увидев открытый шлагбаум, он должен был остановиться. В настоящее на ручных шлагбаумах были установлены крюки для подвешивания фонаря, а также запорные устройства для фиксации ручных шлагбаумов в закрытом положении, т.е. они стали фиксироваться на замок с помощью железной цепи.
Вина ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.;
должностной инструкцией мастера путевых работ отделения железнодорожного транспорта транспортного цеха ОАО «ГМЗ», в соответствии с которой мастер путевых работ обязан руководить организацией работ по ремонту и содержанию путей, стрелочных переводов на ОАО «ГМЗ» (п.1.1.); следить за исправным состоянием пути, стрелочных переводов (п.2.1); регулярно, не реже одного раза в месяц, делать осмотр всего путевого хозяйства ОАО «ГМЗ», проверку по шаблону и уровню всех путей и стрелочных переводов кривых участков, перегонов, соединительных путей с обязательной записью в журнале осмотра путей (п.2.24); нести ответственность за технически исправное состояние пути, стрелочных переводом, принадлежащих ОАО «ГМЗ». Из инструкции следует, что ФИО1 был с ней ознакомлен 01.12.2017г.;
приказом №№ от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исполнял обязанности мастера путевых работ;
приказом № от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ мастер путевых работ СВП находился в отпуске;
схемой места совершения административного правонарушения, на которой зафиксировано место столкновения на железнодорожном переезде автомобиля Toyota Chaser государственный регистрационный знак № под управлением ААС с горизонтально - поворотным шлагбаумом ДД.ММ.ГГГГ. в 2 час.00мин. на <адрес> (район <адрес>;
объяснением свидетеля АОВ, в соответствии с которым, она в 2 час.00мин. ДД.ММ.ГГГГ услышала звук столкновения, вышла и увидела, что переезде лежат щепки от дополнительного шлагбаума и стоит белый автомобиль. Шлагбаум крепится металлическом держателями, как он оказался в открытом положении, пояснить не может. Звуковая и световая сигнализация были отключены, никаких работ на переезде не производилось;
объяснениями свидетеля ААС, потерпевшего ЧНА в соответствии с которыми ночью примерно в 2 часа ДД.ММ.ГГГГ они ехали автомобиле Toyota Chaser, государственный регистрационный знак № от остановки «Заводская» в сторону автовокзала по <адрес>. На переезде они увидели на своей полосе дополнительный шлагбаум, стала тормозить, но столкновения избежать не удалось. Дежурная стрелочного поста им пояснила, что шлагбаум открылся от ветра самостоятельно, т.к. отсутствуют стопоры данного шлагбаума;
актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что в <адрес>, на железнодорожном переезде, горизонтально-поворотный шлагбаум не был зафиксирован в закрытом положении, что на шлагбауме отсутствует приспособление для навешивания сигнального фонаря. Акт составлен госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 и подписан матером путевых работ СВП без замечаний;
электронным страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серии ХХХ № автомобиля Toyota Chaser государственный регистрационный знак №, страхователем является ЧНА, лицами, допущенными к управлению -ЧНА, ААС;
фотографиями автомобиля Toyota Chaser государственный регистрационный знак № с имеющимися повреждениями передней части слева, ограждения железнодорожного переезда и горизонтально - поворотного шлагбаума, из которых видно, что он не имеет средств фиксации в закрытом положении, а просто одет двуногой опорой на ограждение; отсутствует устройство для навешивания сигнального фонаря;
справкой о ДТП от ДД.ММ.ГГГГ., из которой следует, что автомобиль Toyota Chaser, государственный регистрационный знак № имеет следующие повреждения: капот, решетка радиатора, левая блок-фара, бампер;
протоколом об административном правонарушении, в соответствии с которым ФИО1 в вину вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.34. КоАП РФ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ., в 02 час.00 мин., на железнодорожном 2-ой категории железнодорожных путей необщего пользования ОАО «ГМЗ», который располагается на <адрес> (район <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, а именно, наезд автомобиля на препятствие (горизонтально - поворотный шлагбаум), который на момент дорожно-транспортного происшествия не был зафиксирован в открытом положении. ФИО1 разъяснены ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Бодемер пояснил, что виновным себя не признает.
В соответствии с п. 41 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов», для ограждения железнодорожного переезда при производстве ремонта железнодорожного пути, сооружений и устройств железнодорожного транспорта должны использоваться запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие всю проезжую часть дороги. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания сигнального фонаря, п. 79 указанного Приказа, в соответствии с которым владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации, замену приводов шлагбаумов, исправное содержание и работу телефонной (радио) связи, бесперебойное электроснабжение, исправность наружных электросетей, прожекторных установок, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
При рассмотрении дела было установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. являлся должностным лицом, ответственным за состоянием железнодорожного переезда 2-ой категории железнодорожных путей необщего пользования ОАО «ГМЗ», который располагается на <адрес> (район <адрес>, который не соответствовал обязательным требованиям ввиду ненадлежащего исполнения ФИО1 должностных обязанностей мастера путевых работ.
Судья полагает, что административным органом представлено достаточно допустимых доказательств, подтверждающих вину ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, а его действия верно квалифицированы в соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Судья полагает, что непризнание ФИО1 своей вины, является способом защиты от привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частями 1,2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность ФИО1
В качестве смягчающих вину ФИО1 обстоятельств судья учитывает привлечение к административной ответственности впервые наличие малолетних детей.
Судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность полагает, что наказание в виде штрафа в минимальном размере будет способствовать исправлению ФИО1, предупреждению совершения последним административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, подвергнуть административному штрафу в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей (по реквизитам УФК по <адрес> (Отдел МВД России по <адрес>; УИН 18№, ИНН <***>; р/сч. 40№; ОКАТО 32413000000; КПП 420401001; БИК 043207001; КБК 18№; наименование платежа (штраф суда).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: /подпись/ И.И. Дорошенко