ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-38/2021 от 01.07.2021 Сунтарского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-38/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Сунтар 01 июля 2021 года

Судья Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) Федорова А.Н., с участием должностного лица – главы СП «Кюкяйский наслег» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <......> ФИО2,

у с т а н о в и л:

Согласно распоряжению от и.о. председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера проведена внеплановая проверка в отношении администрации СП «Кюкяйский наслег» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

По итогам проведенной проверки составлен акт от 14 мая 2021 года, согласно которому выявлены нарушения требований статей 7, 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 № 794, п. 19 Положения о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.08.2006 № 393, п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденной Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, ст. 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 г. 252-3 № 511-III «О защите населения и территорий республик от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 4, 4.2 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2009 № 272 «О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (Вместе с организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)», Приказа МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия): -№ 272 от 25.06.2009 «О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»; - № 464 от 10.09.2001 «О порядке пропаганды знаний в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях»; - № 456 от 25.12.2013 «Об организации подготовки и обучения населения Республики Саха (Якутия) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно:

- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций СП «Кюкяйский наслег» отсутствует;

- план основных мероприятий сельского поселения «Кюкяйский наслег» по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2020 года отсутствует;

- технические оповещения населения при угрозе или возникновение чрезвычайных ситуаций (звуковая система оповещения с функцией передачи текстовых сообщений) отсутствует;

- отсутствует документация о проведенных учениях (тренировках);

- отсутствует постановление (распоряжение) о создании учебно-консультационного пункта, Положение об учебно-консультационном пункте;

- отсутствуют документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций – главы-председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, заместителя главы, уполномоченного работника на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Также, распоряжением от 03.11.2020 № 214 председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера была проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации СП «Кюкяйский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС(Я) за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании проведенной проверки ../../.... в адрес СП «Кюкяйский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС(Я) Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) было вынесено предписание об устранении нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, со сроком исполнения до ../../..... Данное предписание ../../.... вручено должностному лицу администрации наслега для исполнения – <......> ФИО2

При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания ../../.... установлено, что нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций СП «Кюкяйский наслег» не устранены, требование об их устранении не выполнено. В связи с этим, в отношении <......> ФИО2 на основании акта проверки по фактам выявленных нарушений главным специалистом Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики ФИО1ФИО5 составлен протокол от ../../.... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

../../.... протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела переданы для рассмотрения в суд.

В судебном заседании должностное лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава СП «Кюкяйский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС(Я) ФИО3 Ю.С. вину по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ признал полностью и пояснил, что указанные нарушения в настоящее время нарушаются.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст. 7 Федерального закона от ../../.... № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Аналогичные положения закреплены в ст. 7 Закона Республики ФИО1 от ../../.... 252-З -III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу ст.ст. 20, 21 Федерального закона от ../../.... № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

Согласно ст. 20, 21 Закона Республики ФИО1 от ../../.... 252-З N 511-III (ред. от ../../....) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Республики ФИО1 планирует и осуществляет контроль за ходом и качеством обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в Якутскую территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики ФИО1, органами местного самоуправления, организациями.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления, в числе иных, самостоятельно разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.

Пунктом 23 Постановления Правительства РФ от ../../.... N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» определено, что проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Согласно п.п. 3, 4 Приказа МЧС России от ../../.... «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации). План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации.

Пунктом 19 Постановления Правительства РС(Я) от ../../.... «О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» определено, что проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ЯТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики ФИО1, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Положениями пунктов 4 – 4.5 Постановления Правительства РС(Я) от ../../.... (ред. от ../../....) «О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», руководителям министерств и ведомств республики, главам муниципальных образований, руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предписано: - обеспечить поддержание органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера; - ежегодно в IV квартале текущего года разрабатывать и представлять План основных мероприятий (министерства, ведомства, муниципального образования) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах в Главное управление МЧС России по Республике ФИО1 для согласования; - ежегодно до 15 января представлять в адрес Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики ФИО1 сведения о наличии и обеспеченности сил гражданской обороны для ежегодного доклада «О состоянии гражданской обороны Республики ФИО1»; - в целях поддержания в готовности сил и средств гражданской обороны организовать подготовку личного состава сил гражданской обороны, проводить учения и тренировки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и приказов МЧС России.

Как видно из материалов дела распоряжением от ../../....ФИО3 Ю.С. на основании решения Избирательной комиссии муниципального образования от ../../.... приступил у исполнению обязанности главы администрации СП «Кюкяйский наслег» Сунтарского улуса (района) Республики ФИО1.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от ../../.... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Факт административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела: - протоколом об административном правонарушении от ../../....; - распоряжением от ../../....; - актом проверки от ../../....; - предписанием от ../../.... согласно которому СП «Кюкяйский наслег» предложено устранить выявленные нарушения в срок до ../../...., которое ../../.... получено главой администрации наслега.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я), они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, оснований не доверять которым не имеется.

Доказательств, подтверждающих, что ФИО2 исполнено предписание от ../../.... и устранены нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории СП «Кюкяйский наслег», не представлено и имеющиеся в материалах дела доказательства им по существу не опровергнуты.

Таким образом, исследовав в совокупности имеющиеся доказательства по делу, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное главой СП «Кюкяйский наслег» ФИО2 правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ../../.... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица предусматривает административное наказание в виде дисквалификации, поэтому в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Поскольку ФИО2 занимающий должность главы наслега, на которого возложены полномочия на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения не выполнил в установленный срок (../../....) законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, срок давности привлечения к ответственности по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с ../../.....

При назначении административного наказания обстоятельством смягчающим ответственность следует учесть полное признание вины должностным лицом. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, считаю необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Также следует отметить, что согласно п. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Должностного лица - главу Сельского поселения «Кюкяйский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РС(Я) (Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)),

ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России <.....>

л/с 04162Ц60080

ИНН <***>

КПП 143501001

Счет для поступлений 03

Единый каз.счет 40

Отделение НБ РС(Я) <.....>

БИК 049805001

ОКТМО 98648000

КБК 91 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов))

УИН 0319958.

Разъяснить ФИО3 Ю.С. что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 (шестидесяти) дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО1 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сунтарский районный суд РС(Я).

Судья п/п А.Н. Федорова

Копия верна

Судья А.Н. Федорова