ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-390(19 от 27.01.2019 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2019-003704-93

Дело №5-390(19)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2019 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Генеральная Сюрвейерская компания» (ИНН 7805535996, ОГРН 1107847382136, адрес: 194156, г. Санкт- Петербург, пр-т Энгельса, д. 33, корп.1, литр.А, пом.1-н, оф.624),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №10102000-533/2019 от 19 апреля 2019г., 30 сентября 2016г. ЗАО «Куриное Царство-Брянск» (Покупатель) заключило внешнеторговый контракт №СК-33-17 с фирмой «Вимекс Аграрпродукт Импорт и Экспорт ГмбХ» (Германия, Продавец), предметом которого является купля-продажа товара - бройлерные инкубационные яйца кросса Кобб 500 ФФ и Кобб 500 СФ и Росс 308, на условиях поставки DAP (ИНКОТЕРМС 2010) инкубатор Покупателя <адрес>. Цена 1 бройлерного инкубационного яйца составляет 0,21 Евро. Общая стоимость контракта составляет 6 559 056,00 евро. Условия оплаты – 100% авансовые платежи партий товара, указанных в Приложении № 1 к контракту. Товар поставляется согласно графику, представленному в Приложении № 1 к контракту. Датой поставки товара считается дата поставки его на инкубатор Покупателя, что подтверждается отметкой Покупателя в товарно-транспортной накладной (CMR). Право собственности на Товар переходит от Продавца к Покупателю с момента передачи Товара Продавцом или уполномоченным представителем Продавца Покупателю в указанном п.5.12 Контракта месте поставки. Все риски связанные с повреждением Товара, а также его случайной гибелью переходят с Продавца на Покупателя одновременно с переходом права собственности. Согласно пункту 7 контракта «качественные и количественные характеристики товара», средний вывод за квартальный период поставок не должен быть меньше 80%, основываясь на данных вывода таких же яиц в Германии и при условии, что яйцо должно быть заложено в инкубатор не позднее 8 (восьми) дней с момента их отправки. Не позднее 28 дней, считая от отметки о получении товара на товарно-транспортной накладной (CMR), Покупатель присылает Продавцу отчет о выводе на каждую отдельную поставку. Срок действия контракта – до полного исполнения обязательств. Во исполнение указанных в пп.I-IV контракта, в адрес ЗАО «Куриное Царство-Брянск» 11 октября 2017г. поступил товар – «оплодотворенные яйца кур домашних (GALLUS DOMESTICUS) бройлеров КРОСС А «COBB 500 FF», «COBB 500 SF», «ROSS 308» свежие для инкубации (не племенные», 260280 шт., которые были задекларированы в ДТ №..., таможенная процедура: выпуск в свободное обращение (ИМ 40). Страна происхождения и отправления – Германия. Отправитель «WIWEX AGRARPRODUKTE IMPORT EXPORT GMEN» (Германия). Товаросопроводительные документы: CMR б/н от 20.10.2017г., инвойс 01182000726 от 13.09.2017г. Таможенное декларирование товара от имени декларанта ЗАО «Куриное Царство-Брянск» осуществлял таможенный представитель ООО «Генеральная Сюрвейерская компания». При таможенном декларировании указанного товара по ДТ №...в графе 31 таможенным представителем ООО «ГСК» заявлен код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) в товарной подсубпозиции 0407 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Данный код соответствует разделу I «Живые животные; продукты животного происхождения», из них Группа 04 «Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные», позиция 0407 «Яйца птиц, в скорлупе, свежие, консервированные или вареные», подсубпозиция 0407 11 000 0 «оплодотворенные яйца для инкубации: кур домашних (Gallus domesticus)». Указанному классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС соответствует ставка ввозной таможенной пошлины – 0% (в период декларирования проверяемых товаров).

В результате проведенной проверки правомерности классификации товара в соответствии с Пояснениями к единой ТН ВЭД ЕАЭС (Том VI. Раздел I. Группы 01 - 05), в товарную субпозицию по ТН ВЭД 0407 00 включаются оплодотворенные яйца для инкубации и прочие свежие (включая охлажденные) яйца птиц всех видов. В данную товарную позицию также включаются консервированные или вареные яйца, в скорлупе, тухлые яйца в скорлупе, а также яйца, внутри которых начался инкубационный процесс. В товарную подсубпозицию по ТН ВЭД ЕАЭС 0407 11 000 0 «оплодотворенные яйца для инкубации» включаются только яйца домашней птицы (кур домашних), отвечающие условиям, определенным компетентными органами. ЗАО «Куриное Царство Брянск» предоставило сведения о результатах вывода цыплят по партиям яиц, поступивших по ДТ письмом от 23.08.2018 № 15/17. Сведения о количестве неоплодотворенных яиц, поступивших по каждой ДТ согласно данным ЗАО «Куриное Царство-Брянск», отражено в столбце 18 таблицы Приложения № 2 к акту № 10102000/210/310818/А000094.

Согласно приложения № 2 к акту № 10102000/210/310818/А000094 количество неоплодотворённых яиц из партии товара № 1 по ДТ №... составило 75371 штук (всего заявлено в ДТ 260280 штук).

В связи с изложенным, часть проверяемых товаров (неоплодотворенные куриные свежие яйца) не являются оплодотворенными инкубационными куриными яйцами, что исключает их отнесение к товарной подсубпозиции 0407 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, при проведении выездной таможенной проверки у ЗАО «Куриное Царство-Брянск» выявлены признаки неверной классификации части проверяемых товаров (неоплодотворенные куриные свежие яйца), задекларированных в ДТ №....

В соответствии с информацией, указанной в служебной записке ОТНПТиТО таможни от 31.08.2018 № 19-14/1339, а так же в соответствии с решением о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 31.08.2018 № РКТ-10102000-18/000089, часть проверяемых товаров (неоплодотворенные яйца кур домашних (Gallus Domesticus), свежие бройлерные), задекларированные по вышеуказанной ДТ в товарной подсубпозиции 0407 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 0%), подлежат классификации в товарной подсубпозиции 0407 21 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС – «яйца свежие прочие: кур домашних (Gallus domesticus)» (ставка ввозной таможенной пошлины 15%).

Руководствуясь ст. 178 Федерального закона РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», решение Новозыбковского таможенного поста Брянской таможни о подтверждении классификационного кода 0407110000 ТН ВЭД ЕАЭС в отношении части товаров №1 - «неоплодотворенные яйца кур домашних (Gallus Domesticus), свежие бройлерные»: ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза ЗАО «Куриное Царство-Брянск» и задекларированных таможенным представителем ООО «ГСК» Брянской таможне по ДТ №..., признано не соответствующим нормам права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с порядком, установленным п. 5 ст.178 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принято решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №....

Согласно служебной записке отдела таможенных платежей № 16-12/307 от 18.02.2019 сумма таможенных платежей, подлежащих доплате в связи с изменением классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС проверяемых товаров составила 177 414,95 рублей.

Образовавшаяся задолженность по уплате таможенных платежей оплачена ЗАО «Куриное Царство-Брянск» в полном объеме через единый лицевой счет участника ВЭД.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель ООО «ГСК» не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие. В письменных возражениях ООО «ГСК» вину в совершении административного правонарушения не признало, пояснив, что при декларировании товара «оплодотворенные яйца кур домашних» невозможно определить процент неоплодотворенных яиц, не нарушив при этом технологию перевозки, что приведет к порче товара, ООО «ГСК» как таможенный представитель не обладает полномочиями по самостоятельному внесению изменений в декларацию на товары.

Должностное лицо Брянской таможни, составивший протокол об административном правонарушении, А. подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения.

Допросив свидетеля, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положениями пунктов 1 - 3 статьи 52 ТК ТС предусмотрена классификация товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) при их таможенном декларировании, в случае неверности которой таможенные органы вправе принимать решения по классификации. Обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.

При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.

Основанием для вывода о незаконности оспариваемого классификационного решения является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа предусмотренного пунктом 3 статьи 52 Кодекса основания для принятия решения об иной классификации товара.

В соответствии с ч.1 ст.51 Таможенного кодекса Таможенного союза товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Согласно ч.1 ст.52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В силу п. 4 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 ТК ТС, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД ЕАЭС.

Разделом 3 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522, определен порядок применения ОПИ.

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).

Руководствуясь ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, приведенными в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54) при наличии возможности отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется в следующей последовательности: - согласно ОПИ 1, названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам; - согласно ОПИ 3(а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

Согласно ОПИ 6 эти же правила применяются при необходимости отнесения товара к соответствующей субпозиции/подсубпозиции.

Согласно п.15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары и формах таможенных деклараций, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в графе 31 декларации должны быть указаны сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, … идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, что является обязательным в силу прямого указания таможенного законодательства Таможенного союза (с 01.01.2017 ЕАЭС).

Согласно рекомендациям Евразийской экономической комиссии № 4 от 12.03.2013, государствам – членам Таможенного союза и Единого экономического пространства рекомендуется применять Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС.

Данные Пояснения включают толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенному классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно п. 29 Регламента взаимодействия по вопросам ведения ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №295, Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС являются информационными (справочными) материалами, предназначенными для единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с Пояснениями к единой ТН ВЭД ЕАЭС (Том VI. Раздел I. Группы 01 - 05), в товарную субпозицию по ТН ВЭД 0407 00 включаются оплодотворенные яйца для инкубации и прочие свежие (включая охлажденные) яйца птиц всех видов. В данную товарную позицию также включаются консервированные или вареные яйца, в скорлупе, тухлые яйца в скорлупе, а также яйца, внутри которых начался инкубационный процесс. В товарную подсубпозицию по ТН ВЭД ЕАЭС 0407 11 000 0 «оплодотворенные яйца для инкубации» включаются только яйца домашней птицы (кур домашних), отвечающие условиям, определенным компетентными органами.

В 2003 году Минсельхозом России был разработан и 01.04.2003 введен в действие отраслевой стандарт OCT 10321-2003 «Яйца куриные инкубационные», определяющий в том числе область применения, технические требования, правила приемки, методы контроля, упаковку, хранение и транспортирование инкубационных куриных яиц. Согласно ОСТ 10321-2003, он распространяется на яйца кур, произведенные на племенных птицеводческих заводах, репродукторах 1 и 2 порядка, птицефабриках и других предприятиях и предназначенные для инкубации с целью получения суточного молодняка, и устанавливает требования к их качеству. По качеству инкубационные куриные яйца должны соответствовать требованиям, в том числе: «оплодотворенность не менее 90%».

Согласно ГОСТ 18473-88 «Птицеводство. Термины и определения» (введен в действие с 01.01.1990г.), введены следующие однозначные определения: - инкубационное яйцо – яйцо птицы, отобранное для инкубации в соответствии с установленными требованиями; - оплодотворенное яйцо – яйцо с бластодермой диаметром 4-5 мм, в центре которой выделяется прозрачная зона, окруженная непрозрачным беловатым кольцом; - неоплодотворенное яйцо – яйцо с непрозрачным беловатым бластодиском диаметром 1-2 мм.

В связи с изложенным, в товарной подсубпозиции 0407 11 000 0 «оплодотворенные яйца для инкубации» должны включаться только яйца домашней птицы (кур домашних), одновременно отвечающие следующим условиям: быть инкубационными и оплодотворенными яйцами, что подтверждается текстом товарной подсубпозиции 0407 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

ЗАО «Куриное Царство Брянск» предоставило сведения о результатах вывода цыплят по партиям яиц, поступивших по ДТ письмом от 23.08.2018 № 15/17. Сведения о количестве неоплодотворенных яиц, поступивших по каждой ДТ согласно данным ЗАО «Куриное Царство-Брянск», отражено в столбце 18 таблицы Приложения № 2 к акту № 10102000/210/310818/А000094.

Согласно приложения № 2 к акту № 10102000/210/310818/А000094 количество неоплодотворённых яиц из партии товара № 1 по ДТ №... составило 75371 штук (всего заявлено в ДТ 260280 штук).

В связи с изложенным, часть проверяемых товаров (неоплодотворенные куриные свежие яйца) не являются оплодотворенными инкубационными куриными яйцами, что исключает их отнесение в товарной подсубпозиции 0407 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, при проведении выездной таможенной проверки у ЗАО «Куриное Царство-Брянск» выявлены признаки неверной классификации части проверяемых товаров (неоплодотворенные куриные свежие яйца), задекларированных в ДТ №....

В соответствии с информацией, указанной в служебной записке ОТНПТиТО таможни от 31.08.2018 № 19-14/1339, а так же в соответствии с решением о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 31.08.2018 № РКТ-10102000-18/000089, часть проверяемых товаров (неоплодотворенные яйца кур домашних (Gallus Domesticus), свежие бройлерные), задекларированные по вышеуказанной ДТ в товарной подсубпозиции 0407 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 0%), подлежат классификации в товарной подсубпозиции 0407 21 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС – «яйца свежие прочие: кур домашних (Gallus domesticus)» (ставка ввозной таможенной пошлины 15%).

Согласно служебной записке отдела таможенных платежей № 16-12/307 от 18.02.2019г. сумма таможенных платежей, подлежащих доплате в связи с изменением классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС проверяемых товаров составила 177 414,95 рублей.

Образовавшаяся задолженность по уплате таможенных платежей оплачена ЗАО «Куриное Царство-Брянск» в полном объеме через единый лицевой счет участника ВЭД.

На основании норм ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации».

Согласно ч. 2 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации могут быть указаны следующие основные сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД, наименование страны происхождения, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера и т.д.).

В соответствии со ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант либо таможенный представитель вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем».

В соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация».

На основании Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» декларантом либо таможенным представителем в графе 31 указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.

Согласно п.14 гл.2 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», обязанность по заполнению граф 31, 33 возложена на декларанта (таможенного представителя).

В соответствии с указанными нормами, декларант либо таможенный представитель, при декларировании товаров обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.

На основании ст. 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант либо таможенный представитель несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что таможенным представителем ООО «ГСК» не выполнены требования ст. ст.179, 181,188 Таможенного кодекса Таможенного союза, выразившееся в заявлении при таможенном декларировании товаров «оплодотворенные яйца кур домашних» в ДТ №... недостоверных сведений в отношении части товара №1 («неоплодотворенные яйца кур домашних (Gallus Domesticus), свежие бройлерные»), а именно об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, что послужило основанием для занижения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере 177 414,95 рублей.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

протоколом об административном правонарушении №10102000-533/2019 от 19 апреля 2019г., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения,

актом выездной таможенной проверки № 10102000/210/310818/А000094, которым установлено таможенное декларирование товаров «оплодотворенные яйца кур домашних» в ДТ №... недостоверных сведений в отношении части товара №1 («неоплодотворенные яйца кур домашних (Gallus Domesticus), свежие бройлерные»), а именно об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, что послужило основанием для занижения уплаты таможенных пошлин;

декларацией на товар №..., из которой следует, что при таможенном декларировании товара в графе 31 таможенным представителем ООО «ГСК» заявлен код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в товарной подсубпозиции 0407 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС;

актом сортировки яиц № 105 от 25 октября 2017г., из которого следует, что заложено в инкубатор 256256 яиц, отбраковано 4024;

актом вывода суточных цыплят № 105 от 18 ноября 2017г., которым установлено, что вывод яиц составил 60,010 % от количества поставленного инкубационного яйца партии, соответственно количество отходов инкубации составило 39, 990 % от количества заложенного инкубационного яйца партии;

договором таможенного представителя с декларантом №... от 26.09.2016г., заключенным между ООО «ГСК» и ЗАО «Куриное царство - Брянск», предметом которого является оказание услуг по совершению таможенных операций и других действий в области таможенного дела;

контрактом № СК-33-17 от 30 сентября 2016г., заключенным между «Вимекс Аграрпродукт Импорт и Экспорт ГмбХ» (Германия, Продавец) и ЗАО «Куриное царство - Брянск», предметом которого является купля-продажа товара - бройлерные инкубационные яйца кросса Кобб 500 ФФ и Кобб 500 СФ и Росс 308, на условиях поставки DAP (ИНКОТЕРМС 2010) инкубатор Покупателя <адрес>;

решением Брянской таможни о классификации товара по ТНВЭД ЕАЭС от 31 августа 2018. с дополнениями;

объяснениями Г. от 13 августа 2018г., являющейся старшим технологом ЗАО «Куриное царство- Брянск», согласно которым при поступлении яйца в инкубаторий остается копия таможенной декларации, инвойс, СМR, приходной ордер, остальные документы передаются офис-менеджеру. В 1С заносится поступление яйца, номер партии, учет по количеству яйца в партии ведется по 1С, а также по стоимости. Далее происходит сортировка яйца, по результатам которой составляется акт сортировки в программе 1С, из программы распечатывается акт на утилизацию и прикладывается к экспертному отчету. Для поставщика составляется акт сортировки яйца по номеру входящей партии с привязкой к инвойсу. По итогам сортировки по дням сведения отображаются в отчете движение яйца по яйцескладу цеха инкубации. Далее происходит закладка яйца в инкубатор, сведения отображаются в 1С. В 1С можно отследить информацию по входящим партиям (стадо/возраст) и внутренний номер партии подробно. Результаты выводов за месяц, за неделю, по дням отображаются в отчете о процессах инкубации, в котором сведения идентифицируются по внутреннему номеру партии. Для поставщика составляются Акт вывода суточных цыплят по номеру входящей партии. Распределение отходов инкубации по партии проводится на основании вскрытия отходов в контрольных лотках в процентном соотношении;

уведомлением Брянской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин от 25 сентября 2018г. № 10102000/Ув2018/0001218 в отношении ЗАО «Куриное царство - Брянск»;

протоколом опроса свидетеля Л.Е. от 04 марта 2019г., являющейся главным государственным таможенным инспектором, подтвердившей обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении;

протоколом опроса свидетеля Л.М. от 06 марта 2019г., являющегося старшим уполномоченным по ОВД ОАР Брянской таможни, подтвердившего обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении;

сообщением руководителя направления непрямых закупок ПАО «Группа Черкизово» П. от 15 марта 2019г. о том, что АО «Куриное царство-Брянск» осуществляет поставки инкубационного яйца от поставщика «Вимекс Аграпродукт Импорт и Экспорт ГмбХ» в последние 5 лет. АО «Куриное царство» впервые обратилось в ООО «ГСК» в мае 2017г. Посредством предоставления внешнеторгового контракта № СК-33-17 от 30 сентября 2016г. ЗАО «Куриное царство-Брянск» сообщало таможенному представителю ООО «ГСК» в соответствии с п.7.6 Контракта о том, что средний вывод за месячный период поставок не должен быть не менее 83%. При этом отсутствие вывод цыплят из инкубационного яйца не идентично его определению как неоплодотворенного. Неоплодотворенное яйцо не является инкубационным. Предметом контракта являются бройлерные инкубационные яйца, о возможности наличия неоплодотворенных яиц в каждой партии товара ЗАО «Куриное Царство-Брянск» таможенному представителю ООО «ГСК» не сообщало. По их информации ООО «ГСК» не принимало мер для дополнительной проверки достоверности сведений о товарах до подачи таможенных деклараций по причине невозможности достоверного определения оплодотворенности куриного яйца на стадии сбора в хозяйстве поставщика без нарушения его целостности. Дополнительная информация у ЗАО «Куриное Царство-Брянск», о характеристиках товара и т.д. таможенным представителем ООО «ГСК» не запрашивалась, поскольку неоплодотворенное яйцо не является предметом контракта от 30 сентября 2016г. Проверка яйца на оплодотворенность возможна только в процессе инкубации;

сообщением ООО «ГСК» от 26 марта 2019г. о том, что ООО «ГСК» не имело возможности предпринять меры для проверки достоверности сведений о товарах, при этом декларантом при каждой поставке товара «яйцо куриное оплодотворенное инкубационное» было дано строгое указание не производить каких-либо действий с товаром, так как любое нарушение температурного режима неизбежно приведет к его порче;

Уставом ООО «ГСК»

выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО «ГСК»

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ООО «ГСК» о том, что при декларировании товара «оплодотворенные яйца кур домашних» невозможно определить процент неоплодотворенных яиц, не нарушив при этом технологию перевозки, что приведет к порче товара, ООО «ГСК» как таможенный представитель не обладает полномочиями по самостоятельному внесению изменений в декларацию на товары, судьей отклоняются по следующим основаниям.

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. (ч.1 и ч.2 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с ч. 3 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации».

Согласно ч.1 ст. 191 Таможенного кодекса Таможенного союза сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений.

Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза (ч. 2 ст. 191 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Как следует, из п.7.6 контракта № СК-33-17 от 30 сентября 2016г., заключенного между «Вимекс Аграрпродукт Импорт и Экспорт ГмбХ» (Германия, Продавец) и ЗАО «Куриное царство - Брянск», предметом которого является купля-продажа товара - бройлерные инкубационные яйца кросса Кобб 500 ФФ и Кобб 500 СФ и Росс 308, на условиях поставки DAP (ИНКОТЕРМС 2010) инкубатор Покупателя <адрес>, средний вывод яиц за месячный период поставок не должен быть меньше 83%.

По итогам покупатель осуществляет расчет убытков от процента вывода и отбраковки яйца (п.7.9 Контракта).

Учитывая, что условиями контракта установлен возможный процент среднего вывода яиц за месячный период поставок, который не должен быть меньше 83%, ООО «ГСК» как таможенный представитель обязано было принять меры для дополнительной проверки достоверности сведений о товарах, указанных в таможенной декларации и при необходимости обратиться в таможенный орган с заявлением о внесении в установленном порядке изменений в декларацию на товары.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.

Доказательств того, что обществом предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований таможенного законодательства, в материалах дела не имеется.

Допущенное ООО «ГСК» нарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, и, следовательно, общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей декларанта.

Доводы о том, что ООО «ГСК» не является субъектом административной ответственности, являются необоснованными.

Статьей 189 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Учитывая, что таможенное декларирование товара по декларации на товар №... осуществлялось таможенным представителем ООО «ГСК» в рамках договора, заключенного с ЗАО «Куриное Царство-Брянск», то субъектом подлежащим привлечению к административной ответственности является ООО «ГСК».

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья считает, что административным органом доказана вина ООО «ГСК» в заявлении при таможенном декларировании товаров «оплодотворенные яйца кур домашних» в ДТ №... недостоверных сведений в отношении части товара №1 («неоплодотворенные яйца кур домашних (Gallus Domesticus), свежие бройлерные»), а именно об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, что послужило основанием для занижения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере 177 414,95 рублей, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении наказания, судья в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица, в связи с чем считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что сумма неуплаченных таможенных платежей составила 177 414,95 рублей. Таким образом, размер административного штрафа составляет 88 707 руб.47 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Генеральная Сюрвейерская компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 88 707 (восемьдесят восемь тысяч семьсот семь руб.) 47 коп. без конфискации предметов административного правонарушения.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКТМО 45328000,

р/с 40101810800000002901, операционный департамент Банка России г. Москва 701,

БИК 044501002,

КБК 15311604000016000140, ОКТМО 45328000, очередность платежа пятая,

Назначение платежа: 1010200, Брянская таможня; 7026, штраф по делу об АП №10102000-533/2019

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья М.В. Рассказова