№5-390/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2018 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Жихарева А.А.
при секретаре судебного заседания Ахметовой Э.Р.
с участием защитника Денисенко Т.Г., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Уралнефтесервис»,
у с т а н о в и л:
Акционерное общество «Уралнефтесервис» (ИНН юридического лица 5940208487, юридический адрес <Адрес>), являясь пользователем объекта культурного наследия регионального значения «Правление порта Пермь», расположенного по адресу: <Адрес> в установленный срок не выполнило предписание Министерства культуры Пермского края об устранении выявленного нарушения от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно предписанию в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо провести ремонт фасада объекта культурного наследия в соответствии с разработанной и согласованной научно-проектной документацией. Объект культурного наследия поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Распоряжением Губернатора Пермской области от 5.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения». У пользователя на объект культурного наследия оформлено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно п. 2 охранного обязательства пользователь объекта культурного наследия обязуется: обеспечить режим содержания памятника, а также проводить ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, составляемым не реже одного раза в пять лет, а также разовыми предписаниями органа исполнительной власти Пермского края, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № № установлены границы территории объекта культурного наследия, утверждены режим использования территории объекта культурного наследия и предмет охраны объекта культурного наследия.
ООО «Яшин и партнеры» на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ№ согласно научно-пректной документации «Цветовое решение фасадов», шифр № проводятся работы по реставрации фасадов объекта культурного наследия.
От акционерного общества «Уралнефтесервис» ДД.ММ.ГГГГ поступило ходатайство об отсрочке исполнения предписания. Письмом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № № отказано в удовлетворении ходатайства. На момент окончания срока исполнения предписания проведение ремонтных работ на фасаде не окончено. Приемка работ, предусмотренная п. 8 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не осуществлена.
Акционерное общество «Уралнефтесервис» предписание Министерства культуры Пермского края об устранении выявленного нарушения от ДД.ММ.ГГГГ№ в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило.
Защитник Общества в судебном заседании вину признала в полном объеме, пояснила, что предписание не было исполнено в полном объеме, поскольку в отношении арендодателя в 2015 году была инициирована процедура банкротства, договором аренды указанного помещения предусмотрено, что ремонт здания осуществляется за счет арендодателя, в связи с чем после проведения ремонтных работ здания могла отсутствовать возможность взыскания затраченных денежных средств с арендодателя. В 2017 года Обществом были выиграны торги по реализации здания по адресу: <Адрес>, однако в силу обстоятельств по заявлению Общества торги признаны недействительными. В августе 2018 года стало известно о том, что процедура банкротства в отношении арендодателя не закончится до 2019 года, в связи с чем было принято решение о выполнении предписания от 2016 года. На момент составления протокола об административном правонарушении было выполнено 89 % всех работ, стоимость договора составила более 3 млн. рублей. В настоящий момент предписание исполнено, ремонт фасада выполнен в полном объеме, документы об исполнении предписания направлены в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, своих представителей, защитников не направили, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что пользователем нежилых помещений общей площадью 994,4 кв.м по адресу: <Адрес>, является АО «Уралнефтесервис».
ДД.ММ.ГГГГ выдано охранное обязательство АО «Уралнефтесервис» по объекту культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения «Плавления порта Пермь» по адресу: <Адрес>, в соответствии с которым Общество принимает на себя обязательства в том числе: обеспечивать режим содержания памятника, а также проводить ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, составляемым не реже одного раза в пять лет, а также разовыми предписаниями «Госоргана» (п.2); своевременно производить поддерживающий текущий, капитальный ремонт памятника и благоустроительные работы независимо от сезона, а также ремонтно-реставрационные работы в сроки, предусмотренные в акте технического осмотра состояния памятника (п.13); производить все ремонтно-реставрационные и другие работы по памятнику и его территории за свой счет и своими материалами, если иное не предусмотрено договором (п.14).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ) предметами регулирования указанного Федерального закона являются: отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества; общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.Согласно п.1 ст.47.3 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
В охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные п.п.1-3 ст.47.3 настоящего Федерального закона (п.1 ст.47.6 Федерального закона №73-ФЗ).
В силу п.2 указанной нормы закона охранным обязательством устанавливаются следующие требования: к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со ст.47.2 настоящего Федерального закона (пп.1); к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с п.4 ст.47.3 настоящего Федерального закона (пп.2).
По результатам проведенной Государственной инспекцией по контролю за объектами культурного наследия Пермского края плановой выездной проверки АО «Уралнефтесервис» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении выявленного нарушения, а именно: в срок до 3ДД.ММ.ГГГГ провести ремонт фасада объекта культурного наследия регионального значения «Правление порта Пермь» (<Адрес>) в соответствии с разработанной и согласованной научно-проектной документацией.
ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края Обществом направлено ходатайство об отсрочке исполнения предписания.
Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение работ по реставрации фасадов объекта культурного наследия. На момент окончания срока исполнения предписания указанные работы не завершены.
Вина АО «Уралнефтесервис» доказана и объективно подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией договора аренды здания от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения;
- копией письма от ДД.ММ.ГГГГ об отсрочке исполнения предписания;
- копией разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия,
- копией охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией письма от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении Обществом предписания;
- копией акта выполненных работ за сентябрь 2018 года;
- копией справки о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией справки о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией инструкции для организации, осуществляющей работы по разрешению;
- копией выписки из ЕГРЮЛ;
- копией сопроводительного письма и извещения о составлении протокола об административном правонарушении.
Перечисленные доказательства в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, свидетельствуют о том, что у АО «Уралнефтесервис» имелась возможность исполнить предписание административного органа, однако, достаточных мер по своевременному устранению выявленного нарушения юридическим лицом не предпринято.
Каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению предписания административного органа, не установлено и защитником не указано.
С учетом изложенного действия АО «Уралнефтесервис» судья квалифицирует по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания деяния Общества малозначительным судья не усматривает с учетом характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств его совершения, того, что создается угроза причинения вреда и утраты специально охраняемого законом объекта культурного наследия.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, выполнение предписания через непродолжительный промежуток времени. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Наличие смягчающего обстоятельства при отсутствии отягчающих, отсутствие тяжких последствий административного правонарушения судья признает исключительными обстоятельствами и полагает в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Акционерное общество «Уралнефтесервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: реквизиты Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края: ИНН № КПП №, получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края), р/с №, л/с №, БИК № отделение Пермь г. Пермь, КБК №, ОКТМО №.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья. подпись
Копия верна. Судья А.А. Жихарева