Дело № 5-390/2022 Резолютивная часть
УИД 59RS0011-01-2022-002129-92 постановления вынесена 24.05.2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 27 мая 2022 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.
при секретаре судебного заседания Костаревой А.В.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, - Б.,
помощника прокурора .....С.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда ..... дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя начальника Управления благоустройства администрации ....., секретаря Общественной комиссии Б., ..... года рождения, уроженца ....., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. ....., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, паспорт серии .....№, выдан ..... отделом УФМС России по ..... в городе Березники,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя прокурора .....М. от ..... возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - заместителя начальника Управления благоустройства администрации .....Б., из которого следует, что Б., являясь секретарем Общественной комиссии, осуществляющий должностные обязанности по адресу: ....., нарушил порядок проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования такого проекта муниципальной программы) «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «.....».
В судебном заседании Б. с правонарушением согласился, указал, что раскаивается в содеянном. Просил признать правонарушение малозначительным, ссылаясь на то, что дополнительных средств для устранения последствий правонарушения не повлекло.
Помощник прокурора .....С. в судебном заседании полагал, что необходимости применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав должностное лицо Б., помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.
Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В данном случае событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, выступает нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой города Березники во исполнение п. 3.9 решения коллегии прокуратуры Пермского края «О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» была проведена проверка исполнения администрацией города Березники требований законов о бюджете.
В результате проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования действует муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники», утвержденная постановлением администрации г. Березники 01.09.2017 № 2127. Источником финансирования данной программы является помимо местного бюджета, краевой и федеральный бюджет.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1331-П «Об утверждении государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» утвержден порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетным муниципальных образований Пермского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее - Порядок).
Указанный Порядок определяет цель, условия, правила предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края – муниципальных округов Пермского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», условия возврата субсидий, а так же порядок предоставления отчетности об использовании субсидий и осуществления контроля за расходованием субсидий.
Согласно п. 1.4 Порядка субсидии имеют целевое назначение и предусмотрены на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», и не могут быть направлены на другие цели.
Одним из условий предоставления субсидий является соблюдение требований п. 2.1 Порядка в виде заключения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на обеспечение мероприятий в рамках Федерального проекта и которое должно содержать положение об обеспечении проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при вынесении в них изменений (п. 2.1.4.1 Порядка).
В соответствии с п. 1.1 постановления администрации города Березники Пермского края от 08.08.2017 № 1866 утвержден порядок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» на 2018-2022 годы.
Согласно п. 1.3 Порядка проведение общественного обсуждения, организацию и проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы, а так же контроль за реализацией приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» осуществляет Общественная комиссия.
Пунктом 3.3 положения об Общественной комиссии, утвержденном постановлением администрации города Березники Пермского края от 08.08.2017 № 1866, установлено, что секретарь общественной комиссии организует публичные общественные обсуждения.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, постановлением администрации города Березники Пермского края от 27.02.2018 № 505 о внесении изменений в состав Общественной комиссии, утвержденной постановлением администрации города от 08.08.2017 № 1866 «Об организации общественных обсуждений по проекту муниципальной программы « Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» на 2018-2022 годы» секретарем Общественной комиссии утвержден заместитель начальника Управления благоустройства администрации город Березники Б. (л.д. 33).
В целях проверки выполнения условий Порядка №-п прокуратурой ..... проведен мониторинг официального издания: https://ber-pravo.ru. Проверкой установлено, что за период 2020-2022 были внесены изменения в муниципальную программу и размещены проекты нормативно-правовых актов:
- ..... постановлением № «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «.....», утвержденный постановлением администрации от .....№. Проект указанного постановления размещен на официальном портале правовой информации ..... https://ber-pravo.ru .....;
- ..... постановлением № «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «.....», утвержденный постановлением администрации от .....№. Проект указанного постановления размещен на официальном портале правовой информации ..... https://ber-pravo.ru .....;
- ..... постановлением № «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «.....» на 2018-2022 годы», утвержденный постановлением администрации от .....№. Проект указанного постановления размещен на официальном портале правовой информации ..... https://ber-pravo.ru .....;
- ..... постановлением № «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «.....» на 2018-2022 годы», утвержденный постановлением администрации от .....№. Проект указанного постановления размещен на официальном портале правовой информации ..... https://ber-pravo.ru .....;
- ..... постановлением № «О внесении изменений постановление администрации города от .....№ «О создании комиссии по рассмотрению заявок о включении дворовой территории в перечень дворовых территорий для выполнения работ по благоустройству в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «.....» на 2018-2022 годы». Проект указанного постановления размещен на официальном портале правовой информации ..... https://ber-pravo.ru .....;
- ..... постановлением № «О внесении изменений постановление администрации города от .....№ « Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки заявок о включении дворовой территории в перечень дворовых территорий для выполнения работ по благоустройству в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «.....» на 2018-2022 годы». Проект указанного постановления размещен на официальном портале правовой информации ..... https://ber-pravo.ru ......
В ходе проверки ответственным должностным лицом - секретарем Общественной комиссии сведений о проведении общественных обсуждений по вышеуказанным проектам постановлений о внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «.....» на 2018-2022 годы» не представлено. Изменения в муниципальную программу вносились с нарушением порядка проведения общественных обсуждений.
Кроме того, в нарушение п. 2.1.4.1 Порядка №-п проведение общественных обсуждений проекта муниципальной программы (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования такого проекта муниципальной программы), в том числе при внесении в них изменений фактически не проводилось, однако денежные средства в рамках программы были выделены.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из должностной инструкции от ..... заместитель начальника Управления благоустройства администрации .....Б. осуществляет контроль за исполнением целевых программ.
Таким образом, заместитель начальника Управления благоустройства администрации ....., секретарь Общественной комиссии Б. в силу возложенных на него полномочий является субъектом данного правонарушения.
Вина Б. подтверждается собранными по делу доказательствами: должностной инструкцией от ..... (л.д. 10-13); трудовым договором от ..... (л.д. 14-17); приказом о приеме на работу №л/с от ..... (л.д. 18); постановлением администрации ..... края № от ..... (л.д. 33); постановлением администрации ..... края № от ..... (л.д. 34); порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «.....» на 2018-2022 годы» (л.д.35-36); объяснением Б. (л.д. 42); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ..... (л.д. 43-48), иными материалами.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заместителя начальника Управления благоустройства администрации .....Б. не допущено.
Неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу заместителя начальника Управления благоустройства администрации .....Б., не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность заместителя начальника Управления благоустройства администрации .....Б., признаю раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заместителя начальника Управления благоустройства администрации .....Б., не установлено.
Обсуждая вопрос о виде административного наказания, прихожу к следующим выводам.
С учетом того, что допущенное правонарушение создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судья не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания заместителю начальника Управления благоустройства администрации .....Б. учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, считаю возможным назначить заместителю начальника Управления благоустройства администрации .....Б. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Указанное наказание согласуется с его предупредительными целями, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать заместителя начальника Управления благоустройства администрации ....., секретаря Общественной комиссии Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального Казначейства по ..... (Управление Федеральной службы судебных приставов по .....), ИНН <***>, КПП 590501001), Отделение Пермь Банка России, БИК 015773997, р/с 40№, л/с <***>, к/с 03№ ОКТМО 57701000
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд ..... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А.Петрова
Копия верна. Судья