ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3917/2021 от 21.06.2021 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

Дело <номер изъят> г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Дербентского городского суда РД Гасанов М.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, составленном и.о. начальником отдела правового обеспечения Агентство по охране культурного наследия РД - ФИО3 в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серия 8212 <номер изъят>, выдан ТП УФМС РФ по РД в <адрес изъят>, 18.12.2012 года, проживающего по адресу: РД, <адрес изъят>, русским языком владеет, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ ФИО1 разъяснены,

У С Т А Н О В И Л :

В Дербентский городской суд 11 мая 2021 года поступило административное дело об административном правонарушении в отношении ФИО4, которому вменяется в вину совершение административного проступка, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

В силу статьи 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон).

В соответствии с частью 1 статьи 45 вышеуказанного Закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно пункту 2 частью 2 статьи 45 Закона выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

В протоколе <номер изъят> об административном правонарушении от 20 апреля 2021 года указано, что Агентство по охране культурного наследия РД, являясь органом исполнительной власти РД, осуществляющим полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, находящихся на территории РД, на основании Положения об Агенстве по охране культурного наследия РД, утвержденного Постановлением Правительства РД от 18.11.2016 г. №342 и в соответствии со ст. 11, пп14 п.2 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», Административным регламентом Агентства исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории РД» от 17.12.2018 г. №077\18, в рамках систематического наблюдения произвело осмотр охранных зон, регламентных территорий и зон охраняемого ландшафта <адрес изъят>.

В результате осмотра выявлен факт нарушения режима использования земель и требований к градостроительным регламентам для единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РД от 27 мая 2016 г. №148.

Установлено, что ФИО1 ведутся строительные работы без соответствующего согласования проектной документации, выдаваемого государственным региональным органом охраны объектов культурного наследия, на земельном участке по адресу: <адрес изъят>, расположенном в зоне регулируемой застройки (Регламентная территория ЗРЗ РЗ), утверждено Постановлением Правительства РД от 27 мая 2016 года №148.

На момент осмотра на участке был возведен двухэтажный жилой дом без облицовки, установлена крыша из металлопрофиля. По периметру участка установлен забор, в связи с чем, собственнику было направлено Предписание о приостановлении строительных работ от 07.04.2021 года.

ФИО1 ведет работы без согласования проектной документации с Агентством по охране культурного наследия РД, тем самым совершил правонарушение.

Допрошенный в судебном заседании ФИО1 вину свою во вменяемом правонарушении не признал и пояснил, что зафиксированное на фотографиях домовладение было построено много лет назад, более шести лет. Потом в семье были проблемы, зарабатываемые деньги были потрачены на другие цели. 2020 год был с пандемией, и стройка опять не велась. Поэтому утверждает, что требования Постановления от 27 мая 2016 года он не совершал. Когда ему сказали, что для продолжения стройки по новым законам нужно взять Согласование, то он этот документ получил. Просит прекратить производство по данному делу, поскольку ничего противоправного он не совершал. Просит приобщить к материалам дела Согласование №26 от 08 июня 2021 года.

Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии ФИО1, что зафиксировано в самом протоколе об административном правонарушении. Но Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 36701057004120 подтверждает тот факт, что ФИО1 было направлено письмо, извещающее о необходимости явиться для участия в составления протокола об административном правонарушении 20 апреля 2021 года в 12 часов 00 минут. И указанное письмо было вручено адресату 14 апреля 2021 года.

В протоколе об административном правонарушении <номер изъят> от 20 апреля 2021 года не указано время совершения правонарушения.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Существенное нарушение требований при внесении в протокол об административном правонарушении изменений, дополнений является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.

На стадии рассмотрения дела по существу такая возможность была утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами названного кодекса не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Установив, что в протоколе об административном правонарушении, содержащее описание события вмененного ФИО1 административного правонарушения, составлено с существенным нарушением процессуальных требований (отсутствие даты совершения вменяемого правонарушения), которое влечет признание данного протокола недопустимым доказательством по делу, не может быть устранено на стадии рассмотрения дела по существу и влияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, в связи с чем, суд признает необходимым прекратить производство по делу.

Письменного ходатайства об истребовании и исследовании дополнительных доказательств от ФИО1 не поступило.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ М.Р. Гасанов