ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-391/16 от 12.05.2016 Белогорского районного суда (Республика Крым)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2016 года <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Соколовский И.С., при секретаре ФИО4, с участием защитника ФИО1ФИО6, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Киевского районного суда <адрес> в отношении должностного лица

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Узбекской ССР, гражданина РФ, директора ООО «Осман – Паша», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

<данные изъяты>

о ч.4 ст.15.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, в 17 час. 50 мин., должностным лицом директором ООО «<адрес>» ФИО1, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, не принято надлежащих мер по контролю за соблюдением законодательства в области оборота алкогольной продукции, в результате чего, в кафе по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А, осуществлялся оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, за что предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо директор ООО «<адрес>» ФИО1 явился, вину не признал. В суд представил письменные возражения согласно которых, ДД.ММ.ГГГГ МРУ Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу составлен протокол д об административном правонарушении в отношении директора ООО «<адрес>» ФИО1 о нарушении требований ч.4 ст.15.12 КоАП РФ. С данным протоколом он не согласен по следующим основаниям.

В письме Министерства промышленной политики Республики Крым адресованном <адрес> говорится о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<адрес>» в порядке ст.6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» специалистом Минпромполитики Республики Крым совместно с помощником прокурора <адрес> (во исполнение требования прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) – . В материалах дела отсутствуют вышеуказанные требования прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «<адрес>», акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ Также отсутствует заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора) – Минпромполитики Республики Крым с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверке юридического лица, которое обязательно в силу ч.ч.6-14 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Считает, что в материалах дела отсутствуют документы, явившиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренные ч.2 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В нарушение ч.16 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ООО «<адрес>» не было уведомлено не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом. На официальном сайте прокуратуры <адрес> Республики Крым отсутствует информация о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<адрес>».

Таким образом, считает, так как отсутствуют надлежащие документы, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки, следовательно, все доказательства, полученные в результате такой проверки, не являются допустимыми.

Также считает, что протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ составлен неуполномоченным на то лицом и не может являться доказательством по делу, поскольку протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, а прокуратура <адрес> обратилась в ОМВД <адрес> с просьбой провести проверку по информации Минпромполитики Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, а материал был отписан для проведения проверки ФИО8ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно ч.9 ст.28.1.1 КоАП РФ, протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра, однако, в протоколе осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ на последней странице вышеуказанного протокола отсутствует подпись помощника прокурора <адрес>ФИО5, чьё участие обозначено на первом листе указанного протокола. Также считает, что пропущен срок составления протокола об административном правонарушении, а также нарушен срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, считает, что предоставленные суду документы являются недостаточными, составлены с нарушением закона, в связи с чем, просит производство по административному делу по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в его отношении прекратить.

В судебном заседании защитник ФИО1ФИО6 правовую позицию ФИО1 поддержала.

Заслушав ФИО1, его защитника – ФИО6, их доводы и возражения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрено, что оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п.16 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (вместе с «Правилами нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции») установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Гознак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Согласно п.п.3 п.3 ст.12 вышеуказанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Согласно п.6 ст.12 вышеуказанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками, а также производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе запрещен.

Согласно п.2 ст.494 ГК РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Частью 2 статьи 437 ГК РФ предусмотрено, что содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: 1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона; без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

Согласно ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: п.64 -должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, частью 3 статьи 14.43 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), частями 3 и 4 статьи 15.12, статьей 15.13, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.33 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 380-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 237-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 307-ФЗ).

Согласно п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований.

Как следует из материалов дела, административный протокол по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ООО «<адрес>» ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу ФИО7, в присутствии директора ООО «<адрес>» ФИО1, которым протокол обжалован не был.

Таким образом, судом установлено, что протокол об административном правонарушении д от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями закона и в установленные законом сроки, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ.

Также, что касается доводов, изложенных в письменных возражениях ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, суд относится к ним критически, считает их одним из способов защиты, и считает их необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно ч.2 ст.1 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ, настоящим Федеральным законом устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Суд считает необоснованными доводы, изложенные в письменных возражениях ФИО1 относительного того, что выездная внеплановая проверка юридического лица была осуществлена с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» без уведомления не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, согласно ч.16 которой, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, поскольку, данное обстоятельство не является основанием для признания протокола не отвечающим закону, поскольку проверка была проведена, в том числе, с участием работника прокуратуры, в результате которой уполномоченным должностным лицом был составлен протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, которым был установлен факт нарушения действующего законодательства в части реализации алкогольной продукции. Согласно указанного протокола, протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ на основании сообщения по требованию прокуратуры <адрес>, что отражено в протоколе. Кроме того, отсутствие в протоколе подписи помощника прокурора <адрес>ФИО5, участвовавшего при производстве осмотра места происшествия не свидетельствует о нарушении норм закона, поскольку, в данном случае, протокол был составлен уполномоченным лицом, в рамках его должностных полномочий, а также в присутствии двух понятых, которым были разъяснены их права и обязанности.

Анализом материалов дела установлено, что в действиях должного лица директора ООО «<адрес>» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, поскольку его вина объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении должностного лица директора ООО «<адрес>» ФИО1 по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ;

- копией сведений о юридическом лице Общество с ограниченной ответственностью «Осман – Паша» из ЕГРЮЛ (ОГРН , ИНН/КПП );

- копией письма Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ о направлении информации в ОМВД России по <адрес>;

- копией определения Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ о принятии дела к производству;

- копией уведомления о вручении почтового отправления ФИО1ДД.ММ.ГГГГ;

- копией уведомления о вручении почтового отправления Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по КФО;

- копией уведомления о необходимости явки ООО «<адрес>» за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией уведомления о необходимости явки ООО «<адрес>» за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией рапорта УУП ОМВД России по <адрес>ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении на исполнении материалов КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, по факту реализации ООО «<адрес>» в нарушение установленных требований алкогольной продукции. В ходе проверки по данному факту установлено, что в действиях директора ООО «<адрес>» ФИО1, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, административный протокол по которому уполномочены составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- уведомлением <адрес> в ОМВД России по <адрес> исх-16 от ДД.ММ.ГГГГ о направлении для проведения проверки информации Министерства промышленной политики Республики Крым по факту реализации ООО «<адрес>» в <адрес>, в нарушение требований п.2 ст.12, п.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольной продукции;

- копией письма Минпромполитики Республики Крым в <адрес> за исх. от ДД.ММ.ГГГГ о проведении совместной внеплановой выездной проверки ООО «<адрес>», расположенного по адресу: , <адрес>, пгт. Зуя, <адрес>А, кафе, в ходе проведения которой установлены нарушения п.2 ст.12, п.1 ст.26 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», выразившееся в реализации алкогольной продукции, маркированной региональными марками Крымского федерального округа;

- копией протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного по требованию прокуратуры <адрес>, УУП ОМВД России по <адрес>ФИО8, с участием помощника прокурора <адрес>ФИО5, в присутствии двух понятых, кафе «<адрес>», расположенного по <адрес>А, в <адрес>, в ходе осмотра алкогольной продукции, установлено, что на двух бутылках марки коньяк «Жан-Жак» объемом по 0,5 л «V.S.O.P» Gold, одна из бутылок пробка которой опечатана, вторая бутылка ранее открывалась и имеется неполнота налитой бутылки. Также на данных бутылках имеются акцизные марки «Крымского федерального округа» с номерами акциза и . Данная алкогольная продукция помещена в полиэтиленовый пакет который опечатан печатью для пакетов ОМВД РФ по <адрес>, на которых имеются подписи понятых и участвующих лиц. При производстве осмотра изъяты две бутылки марки коньяк «Жан-Жак» объемом по 0,5 л «V.S.O.P» Gold с акцизными марками «Крымского федерального округа» с номерами акциза и ;

- фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией письменного объяснения ФИО1, согласно которого он является директором ООО «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 17 час. 50 мин., сотрудники прокуратуры <адрес>, полиции и МПП Республики Крым провели проверку в его кафе – баре «<адрес>» на предмет выявления алкогольной продукции запрещенной в продаже на территории Республики Крым. При проверке было выявлено две стеклянные бутылки объемом по 0,5 л коньяка, которые находились на барной витрине. На данных бутылках была наклейка с надписью «Жан-Жак». Также на данных бутылках была акцизная марка с надписью «<адрес>». Данные две бутылки коньяка были изъяты сотрудниками полиции и помещены полимерный пакет, который был прошит и опечатан печатью для пакетов ОМВД РФ по <адрес>. О том, что реализация алкогольной продукции с акцизной маркой «<адрес>» запрещена на территории Российской Федерации, он не знал;

- копией лицензии серия РК от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Обществу с ограниченной ответственностью «<адрес>» (ООО «<адрес>»), , <адрес>, пгт. Зуя, <адрес>А, срок действия лицензии: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- копией Решения единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.3 которого: Назначить директором Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» ФИО2;

- копией Свидетельства о государственной регистрации юридического лица о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН );

- копией Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>», поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ – ДД.ММ.ГГГГ, в налоговом органе по месту нахождения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>;

- копией приказа Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, где п.1 указано: Во исполнение решения от ДД.ММ.ГГГГ приступаю к исполнению обязанностей директора Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ; п.2. В связи с отсутствием в штатном расписании главного бухгалтера ответственность за ведение бухгалтерского учета возлагаю на себя;

- копией Устава Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>», утвержденного решением единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией товарно – транспортных накладных, где указано: грузоотправитель: ООО «<адрес>» <адрес>, <адрес>, грузополучатель: ООО «<адрес>», наименование продукции, товара: Российский коньяк пятилетний «Жан-Жак Т/М «Жан-Жак», серии «Резерв», креп. 42%, 0,5 л/12 б/уп. РФ; Российский коньяк трехлетний «Жан-Жак Т/М «Жан-Жак», серии «Классик», креп. 40%, 0,5 л/20 б/уп. РФ; Российский коньяк четырехлетний «Жан-Жак Т/М «Жан-Жак», серии «Франс», креп. 40%, 0,25 л/20 б/уп. РФ; Российский коньяк четырехлетний «Жан-Жак Т/М «Жан-Жак», серии «Франс», креп. 40%, 0,5 л/12 б/уп. РФ;

- копиями выписок из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>»;

- копией Формы справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию ООО «<адрес>»;

- копией удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов Российский коньяк трехлетний «Жан-Жак Т/М «Жан-Жак», серии «Классик», креп. 40%,;

- копией сертификата соответствия № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Орган по сертификации продукции и услуг ООО «<адрес>» (ООО «<адрес>»); Россия, , <адрес>; копией приложения к сертификату соответствия № ; копией приложения к сертификату соответствия № ;

- копией Приложения к Декларации о соответствии ;

- копией Приложения к Декларации о соответствии ;

- копией уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> – Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» - Свидетельство о государственной регистрации: от ДД.ММ.ГГГГ ОГРН ; согласно которого, используется следующая идентификация организации кодами по общероссийским классификаторам: ОКТМО: ; ОКОГУ: ; ОКФС – ; ОКОПФ – .

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Анализируя и оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, а именно, оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия, как смягчающих, так и отягчающих ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи, в размере рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений, отвечать целям административного наказания для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в виде штрафа в размере рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно: двух бутылок марки коньяк «Жан-Жак» объемом по 0,5 л «V.S.O.P» Gold.

Административный штраф перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчётный счёт в отделении по <адрес> Центрального Банка Российской Федерации, КБК «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции, ИНН , КПП , ОКТМО , ОКПО: , ОГРН: , получатель: УФК по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу, № л/с ), БИК .

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.

В силу части 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.

Судья: И.С. Соколовский