ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-391/19 от 29.07.2019 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело №5-391/2019

64RS0043-01-2019-002662-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июля 2019 года г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Голубев И.А.,

при секретаре Палагиной Т.С.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Никитиной Е.Е., помощника прокурора города Саратова Долбилова М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» Даниленко Наталии Борисовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>

установил:

05.06.2019 первый заместитель прокурора города Саратова Смирнов Д.С. возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» Даниленко Н.Б. в связи со следующим.

Прокуратурой города Саратова в период с 16.05.2019 но 05.06.2019 в рамках исполнения указания прокурора Саратовской области от 27.08.2018 №127/7-1 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере», а также по результатам рассмотрения обращения Максимовой В.Н., проведена проверка соблюдения Комитетом по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» (далее – Комитет) требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Проверкой установлено, что на общем собрании, проведенном ЖСК «Парк» в феврале 2019 года не принято решение об установлении тарифа на текущий ремонт и содержание жилья. В этой связи 11.03.2019 ЖСК «Парк» обратился в Комитет с заявлением об установлении тарифа на текущий ремонт и содержание жилья.

08.04.2019 за подписью заместителя председателя Комитета Даниленко Н.Б. направлен ответ ЖСК «Парк», которым Кооперативу отказано в установлении тарифа в связи с тем, что собственники помещений многоквартирного дома №7 по ул. Симбирцева г. Саратова не утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в рассматриваемом многоквартирном доме.

В соответствии с ч.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 158 ЖК РФ.

Согласно ч.4 ст.158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр утверждены Методические рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы (далее по тексту - Методические рекомендации).

Согласно п. 1.1 Методических рекомендаций, они разработаны в соответствии с ЖК РФ, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, Правилами оказания услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (далее по тексту - Минимальный перечень).

В соответствии с п. 3.2 Методических рекомендаций определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, п. 1.2 Методических рекомендаций установлено, что таковые не являются обязательными к применению органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также при определении предельных индексов изменения размера такой платы.

Более того, ни одним из вышеперечисленных либо иных нормативно-правовых актов не предусмотрено наличие утвержденного минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в качестве обязательного условия, необходимого для установления органами местного самоуправления тарифа на текущий ремонт и содержание жилья.

Постановлением администрации муниципального образования Город Саратов» от 04.12.2009 № 1548 «Об исполнении полномочий по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирных домах и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда» Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» определен ответственным за подготовку проектов постановлений администрации муниципального образования «Город Саратов» об установлении размера платы за содержание жилого помещений, в том числе - для собственников помещений в многоквартирных домах, где собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

При изложенных выше обстоятельствах, отказ Комитета в установлении тарифа на текущий ремонт и содержание жилья ЖСК «Парк» является незаконным и противоречит требованиям жилищного законодательства.

Проверкой установлено, что отказ ЖСК «Парк» в установлении платы за текущий ремонт и содержание жилья подписан заместителем председателя Комитета Даниленко Н.Б., назначенной на должность приказом председателя Комитета от 09.09.2016 № 82, ознакомленной 30.10.2018 с должностной инструкцией заместителя председателя Комитета, утвержденной 23.10.2018.

Исходя из изложенного, в действиях заместителя председателя Комитета Даниленко Н.Б. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, т.е. нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).

В судебном заседании помощника прокурора города Саратова Долбилова М.О. постановление поддержал, просил привлечь Даниленко Н.Б. к ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

Даниленко Н.Б. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении не просила, ранее в судебном заседании вину не признала, пояснив следующее.

ЖСК «Парк» письмом от 11.03.2019 обратилось в Комитет с просьбой установить ЖСК «Парк» тариф за содержание и ремонт жилых помещений в соответствии с ч.4. ст.158 ЖК РФ, так как собственниками помещений многоквартирного <адрес> на их общем собрании не было принятого такого решения. К обращению прилагалась копия итогового протокола заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме ЖСК «Парк» от 27.02.2019г.

Комитет в своем ответе указал на отсутствие законных оснований для установления размера платы за содержание собственников помещений ЖСК «Парк» и на необходимость утверждения минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества МКД в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Указала, что в домах, где соответствующие объединения собственников созданы, размер обязательных платежей или взносов за содержание и ремонт общего имущества устанавливает орган управления соответствующего объединения (п.3 ч.1 ст.137 ЖК РФ, п.4 ч.2 ст.145 ЖК РФ, ч. 8 ст.156 ЖК ПФ, пункт 33 Правил содержания общего имущества, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, обязанности ОМСУ по установлению размера платы для собственников помещений по основаниям ч.4 ст.158 ЖК РФ возникает только относительно многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран способ управления МКД (ч.3 ст.156 ЖК РФ), выбран способ управления (посредством управляющей организации либо непосредственного управления) и только если соответствующее решение не принято на общем собрании собственников.

В рассматриваемом случае в доме собственниками создано объединение в виде жилищно-строительного кооператива. А значит, порядок определения расходов его членов предусмотрен ч.8 ст.156 ЖК РФ, согласно которой, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

На основании изложенного, ОМСУ не наделены полномочиями по установлению размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Отказ Комитета в установлении тарифа на содержание жилья ЖСК «Парк» обоснован и соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, несостоятельны выводы прокуратуры города Саратова об отказе Комитета в установлении ЖСК «Парк» платы за текущий ремонт, поскольку ч.4 ст.158 ЖК РФ не предусматривает обязанности ОМСУ по установлению размера платы за текущий ремонт.

В связи с этим просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

В судебном заседании защитник Даниленко Н.Б. – Никитина Е.Е. также возражала против привлечения Даниленко Н.Б. к административной ответственности, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения по аналогичным основаниям.

Суд, исходя из положений главы 25 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав Долбилова М.О., Никитину Е.Е., Даниленко Н.Б., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, Даниленко Н.Б. как заместителю председателя Комитета вменяется то, что на общем собрании, проведенном ЖСК «Парк» в феврале 2019 года не принято решение об установлении тарифа на текущий ремонт и содержание жилья. В этой связи 11.03.2019 ЖСК «Парк» обратился в Комитет с заявлением об установлении тарифа на текущий ремонт и содержание жилья. При этом 08.04.2019 Даниленко Н.Б. как заместитель председателя Комитета в своем ответе отказала ЖСК «Парк» в установлении тарифа в связи с тем, что собственниками помещений многоквартирного дома №7 по ул. Симбирцева г. Саратова не утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в рассматриваемом многоквартирном доме.

По мнению первого заместителя прокурора города Саратова данный отказ нарушает установленный порядок регулирования тарифов, поскольку ни одним из вышеперечисленных либо иных нормативно-правовых актов не предусмотрено наличие утвержденного минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в качестве обязательного условия, необходимого для установления органами местного самоуправления тарифа на текущий ремонт и содержание жилья.

Как неоднократно указывал Верховный Суд РФ в своих постановлениях (постановление от 12.11.2018 №32-АД18-14, постановление от 01.12.2016 №35-АД16-6, постановление от 03.10.2016 №32-АД16-18 и т.д.) объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, выражается в начислении и взимании за оказанные потребителю услуги платы, установленной с нарушением порядка ценообразования.

При этом Даниленко Н.Б. подобного совершено не было, поскольку какой-либо тариф вообще утвержден не был, что свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава вменяемого правонарушения.

Кроме того, в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу с.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как указано в п.13 постановления Плепума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №6 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В силу ч.4 ст.158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Согласно п.1.2 Методических рекомендаций, они не являются обязательными к применению органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также при определении предельных индексов изменения размера такой платы.

В соответствии с пп.3.1, 3.2 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домом посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг (далее - среднее значение размеров платы).

При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе - информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.

Исходя из вышеуказанных положений нормативно-правовых актов, следует, что вменение Даниленко Н.Б. неустановление тарифа на текущий ремонт незаконно, поскольку орган местного самоуправления может установить только тариф на содержание жилья.

Кроме того, ни ЖК РФ, ни Методические рекомендации не содержат запрета органу местного самоуправления при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме просить предоставить решение общего собрания об утверждении минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Следует отметить, что ч.4 ст.158 ЖК РФ не регламентирует порядок установления органом местного самоуправления размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а только предлагает учитывать Методические рекомендации, которые в свою очередь обязательными не являются (п.1.2 Методических рекомендаций).

Таким образом, требуя от ЖСК «Парк» предоставить вышеуказанную информацию Даниленко Н.Б., как заместитель председателя Комитета, какого-либо установленного порядка регулирования цен (тарифов) (обязательного к применению) не нарушила, что указывает на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно ст.145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок).

Аналогичные положения закреплены в п.54 Устава ЖСК «Парк».

На основании чч.7,8 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с п.33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен был быть определен общим собранием членов ЖСК «Парк», чего сделано не было, поэтому у Комитета оснований для установления такого тарифа не имелось, т.е. отказ Комитета от 08.04.2019 за подписью Даниленко Н.Б. является в целом правильным.

Изложенное исключает наличие в действиях Даниленко Н.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и является основанием для освобождения от административной ответственности.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 KoAП РФ - в связи с отсутствием в действиях Даниленко Н.Б., как заместителя председателя Комитета, состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «<адрес>» Даниленко ФИО8 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.А. Голубев