ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-391/2014 от 12.02.2015 Березниковского городского суда (Пермский край)

Дело № 5-9/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники 12 февраля 2015 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,

при секретаре судебного заседания Фотиной А.Г.,

с участием представителей ООО «Сода-хлорад» Б.В., С.Н., З.Н.,

представителя 9 отдела надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району В.А.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края, расположенного по адресу: <...> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Сода-хлорад», место нахождения юридического лица: .....

у с т а н о в и л:

"дата" в ..... при проведении плановой выездной проверки 9 отдела надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району установлено, что ООО «Сода-хлорад», расположенного по адресу <адрес>, имеющего лицензию МЧС России от "дата" на деятельность по тушению пожаров, нарушило требование ст. 18 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011года № 99-ФЗ, п.3 п.п. «и» Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров», утвержденного Постановлением Правительства РФ №69 от 31 января 2012года, а именно: лицензиатом ООО «Сода-хлорад» не соблюдается требование по предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (п.3 п.п. «и» Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 69 от 31 января 2012года, п. 23 Порядка учета пожаров и последствий от них, утвержденного приказа МЧС России от 21.11.2008 № 714, зарегистрированного в Министерстве Юстиции РФ 12.12.2008 рег. № 12842.

В отношении ООО «Сода-хлорад» "дата" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ООО «Сода-хлорад» Б.В., С.Н., З.Н., согласно представленным письменным пояснениям указали, что в действиях ООО «Сода-хлорад» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку порядок учета пожаров и их последствий не установлен для юридических лиц, а ООО «Сода-хлорад» ежедневно в ФГКУ «1 отряд ФПС по Пермскому краю» в устной форме передаются сведения о наличии или отсутствия пожаров, оснований для привлечения ООО «Сода-хлорад» к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ не имеется.

В судебное заседание представитель 9 отдела надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району В.А. представил письменные пояснения, указав, что в соответствии с планом проверок на "дата", размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ, в период с "дата" по "дата" проведена плановая выездная проверка по надзору за соблюдением ООО «Сода- хлорад», осуществляющегося деятельность по тушению пожаров в соответствии с лицензией МЧС России от "дата" лицензионных требований и условий. В ходе проверки установлено, что лицензиатом ООО «Сода-хлорад» не соблюдается требование по предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (п.3 п.п. «и» Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров», утвержденного Постановлением Правительства РФ №69 от 31 января 2012года, п. 23 Порядка учета пожаров и последствий от них, утвержденного приказа МЧС России от 21.11.2008 № 714, зарегистрированного в Министерстве Юстиции РФ 12.12.2008 рег. № 12842 в Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю, в период с момента выдачи лицензии до плановой проверки лицензиата.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 11 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п.5 к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельности по тушению пожаров относятся нарушение требований, предусмотренных п.п. «а» и «и» п. 3 Положения, а именно: не соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю Б.Д. от "дата" представителем 9 отдела надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району "дата" проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Сода-хлорад» с целью проверки соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что лицензиатом ООО «Сода-хлорад» не соблюдается требование по предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности( п.3 п.п. «и» Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров», утвержденного Постановлением Правительства РФ №69 от 31 января 2012года, п. 23 Порядка учета пожаров и последствий от них, утвержденного приказа МЧС России от 21.11.2008 № 714, зарегистрированного в Министерстве Юстиции РФ 12.12.2008 рег. № 12842.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» официальный статистический отчет и государственную статистическую отчетность ведет Государственная противопожарная служба.

На основании п. 12 ст. 6 Постановления Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 (ред. от 15.05.2014) "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы" - Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и иных видов пожарной охраны;

Согласно п.3 Порядка учета пожаров и их последствий, утвержденных Приказом МЧС России от 21.11.2008 № 714, зарегистрированного в Министерстве Юстиции Российской Федерации 12.12.2008 рег. № 128423 (далее Порядка) официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

п.4.Порядка- федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

п.15.Порядка официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора.

п.17.Порядка сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора;

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Общество с ограниченной ответственностью «Сода- хлорад» имеют лицензию от "дата" на осуществление деятельности по тушению пожаров.

Из протокола об административном правонарушении от "дата" следует, что ООО «Сода- хлорад» не соблюдается требование по предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствии в связи с нарушением п. 23 Приказа МЧС России от 21.11.2008года № 714 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий».

На основании п. 23 Приказ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 (ред. от 17.01.2012) "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий" юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

В соответствии с Приказом Росстата от 23.12.2009года № 311 «Об утверждения статистического инструментария для организации МЧС РФ федерального статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них» утверждены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, которым предусмотрено, что первичные статистические данные по форме N 1-ПОЖАРЫ предоставляют в соответствии с Порядком учета пожаров и их последствий, утвержденным Приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714, респонденты:

- юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче угля, сланцев, нефти, подземной добыче руд и нерудного сырья, рыболовству, эксплуатации железнодорожного подвижного состава (кроме ОАО "РЖД"), порты, пароходства, авиационные предприятия и компании (далее - юридические лица);

- Министерство обороны Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба специального строительства, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти) и ОАО "Российские железные дороги").

Судом установлено, что ООО «Сода- хлорад» за период действия лицензии от "дата" с "дата" предоставляет ежедневно через диспетчеров ВГСО, диспетчеру ЦППС СПТ ФПС ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» по телефонам информацию: о количестве произошедших пожаров (загораний); о количестве произошедших аварий; количестве погибших при пожарах с ведением журнала учета пожаров отряда ВГСС ООО «Сода- хлорад», что подтверждается письмом начальника ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» Т.В. о необходимости передачи информации о пожарах в устной форме.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По смыслу ст.26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого была установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из этого, доказать наличие вины в действиях лица, привлекаемого к ответственности, должен орган или должностное лицо, которые привлекают к ответственности.

С учетом вышеизложенного и учитывая, что порядок учета пожаров и их последствий, периодичность и форма отчетности для лицензиатов по тушению пожаров нормативно- правовыми актами и нормативными документами не определена для остальных юридических лиц, не поименованных в п. 23 Приказ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 (ред. от 17.01.2012) "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий" и Приказом Росстата от 23.12.2009года № 311 «Об утверждения статистического инструментария для организации МЧС РФ федерального статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них», а ООО «Сода- хлорад» ежедневно предоставляют информацию о пожарах в ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», суд не усматривает в действиях ООО «Сода- хлорад» нарушение лицензионного требования и условий, связанных с предоставлением информации для государственного статистического отчета пожаров и их последствий в связи с чем, дело подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Производство по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сода-хлорад» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ- за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копи постановления.

Судья (подпись) А.Г. Черепанова

Копия верна, судья