ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-392 от 24.10.2011 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

                                                                                    Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга — Тексты судебных актов

                        Дело № 5-392/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Санкт-Петербург 24 октября 2011 года

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Трофимова Ю.А.,

с участием представителей МРУ Росфинмониторинга по СЗФО – ФИО1, ФИО2, действующих на основании представленной доверенности,

рассмотрев в отрытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от  №ХХХ и приложенные к нему материалы в отношении ООО «Ломбард Невский», юридический адрес: Санкт-Петербург, 

УСТАНОВИЛ:

МРУ Росфинмониторинга по СЗФО по адресу регистрации и адресу фактического места нахождения организации ООО «Ломбард Невский», для осуществления проверочных мероприятий по исполнению указанной организацией законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма был предпринят выход, по результатам которого было установлено, что ООО «Ломбард Невский» по указанным адресам отсутствует, в связи с чем провести проверочные мероприятия, вручить требование о предоставлении документов, а также получить их, не представилось возможным, о чем сотрудниками МРУ Росфинмониторинга по СЗФО, уполномоченными проводить проверку, составлен соответствующий акт. По известным и указанным выше адресам Общества и его руководителя были направлены телеграммы о необходимости явки в Управление для проведения соответствующих надзорных мероприятий, которые не были доставлены в связи с отсутствием Общества по адресам.

Согласно карте постановки на учет ООО «Ломбард Невский» является ломбардом, то есть субъектом, указанным в ст. 5 ФЗ от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон) с соответствующим распространением на Общество всех обязанностей, установленных ст. 7 ФЗ, в том числе по постановке на учет в Росфинмониторинге в 30-дневный срок с даты государственной регистрации, утверждению ПВК в порядке, установленном Правительством РФ, идентификации клиентов, прохождению соответствующего обучения сотрудников (Приказы Росфинмониторинга № 256 и 203), направлению в Росфинмониторинг операции об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также необычных (подозрительных) операциях, не позднее дня, следующего за днем совершения (выявления) таких операций.

В связи с указанными обстоятельствами на ООО «Ломбард Невский» распространяется действие Федерального Закона РФ № 115-ФЗ, все обязанности, установленные ст.7 ФЗ от 07.08.01 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон), поскольку Общество отнесено ст.5 ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом как ломбард.

Таким образом, в отношении ООО «Ломбард Невский» были выявлены следующие нарушения: ООО «Ломбард Невский» согласно карте постановки на учет зарегистрировано , правила внутреннего контроля должны быть утверждены не позднее , и не позднее  должны быть направлены на согласование в Росфинмониторинг (с учетом выходных дней). Согласно имеющимся материалам, в МРУ Росфинмониторинга по СЗФО, правила внутреннего контроля Генеральным директором Общества ФИО. направлены на согласование в МРУ Росфинмониторинга по СЗФО , то есть ООО «Ломбард Невский» и его должностным лицом в течение более 1 месяца допускалось совершение правонарушения в части организации и осуществления внутреннего контроля, что выразилось в просрочке по утверждению правил внутреннего контроля в порядке, установленном Правительством РФ.

В связи с указанными нарушениями,  в отношении ООО «Ломбард Невский» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представители МРУ Росфинмониторинга по СЗФО просили привлечь к административной ответственности ООО «Ломбард Невский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

В судебные заседания, назначенные на ,  представитель ООО «Ломбард Невский» не явился, телеграмма не доставлена в связи с отсутствием организации по указанному адресу. На основании изложенного, учитывая, что судом предприняты все возможные меры для вызова представителя ООО «Ломбард Невский» в судебное заседание, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Ломбард Невский», признав его явку необязательной.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.3 КоАП РФ - бездействия, выразившегося в неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ от 07.08.01 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон), организации, в том числе ломбарды, обязаны: в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.

В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ РФ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 (далее - Закон) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ; правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1, 2 Постановления Правительства РФ № 6 от 08.01.03 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами, или иным имуществом» правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу указанного постановления.

Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения. Таким образом, датой совершения правонарушения в этой части является , в то время как правонарушение было выявлено , поскольку указанное правонарушение является длящимся, его идентификация должна осуществляться на постоянной основе с момента государственной регистрации ООО «Ломбард Невский».

Организации (в том числе ломбарды) обязаны в соответствии со ст. 7 ФЗ назначать лиц, ответственных за исполнение правил внутреннего контроля. Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

Ч.3 Постановления Правительства РФ от 05.12.05 № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Приказом Росфинмониторинга № 256 от 01.11.08 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2009 г. за № 13222) утверждено указанное Положение, которым установлен порядок и сроки обучения отдельных категорий лиц организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Указанное Положение по обучению сотрудников организации утверждено и Приказом Росфинмониторинга № 203. Обучение сотрудников, разработка правил внутреннего контроля и их направление на согласование в уполномоченный орган, назначение лиц, ответственных за их исполнение, постановка на учет в Росфинмониторинге и иные упомянутые выше обстоятельства относятся к организации и осуществлению внутреннего контроля в Обществе (статья 3 Закона). С учетом применения норм Приказа Росфинмониторинга №256 (действовавшего на момент регистрации Общества) датой совершения правонарушения в этой части является 11.01.2011 года.

Согласно п. 9 ст.7 ФЗ № 115-ФЗ в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к которым, в частности, относятся ломбарды, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе (Росфинмониторинге) в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Указанный порядок установлен Положением о постановке на учет в Росфинмониторинге, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.01.03 № 28.Общество состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по СЗФО. В карте постановки на учет по форме 2-КПУ указаны два адреса организации (упомянуты выше), по которым направлялась вся корреспонденция и был осуществлен выход для проведения проверочных мероприятий.

Вина ООО «Ломбард Невский» подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом и оцененными в их совокупности: протоколом об административном правонарушении № ХХХ от , выписками из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Ломбард Невский», картой постановки на учет в ФС по финансовому мониторингу, уставом ООО «Ломбард Невский», правилам и внутреннего контроля ООО «Ломбард Невский», приказом о проведении выездной проверки, требованием в ООО «Ломбард Невский» о предоставлении документов и информации, актом об отсутствии организации.

Протокол об административном правонарушении № ХХХ от , в отношении «Ломбард Невский», составлен в соответствии с требованиями ст.28.2, ст.28.3, ст.28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки в отсутствие представителя указанной организации.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае нарушений в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Выслушав представителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО, изучив материалы административного дела, учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым приостановить деятельность ООО «Ломбард Невский», поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании ст. 3.12, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст. 29.9.- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ломбард Невский» (юридический адрес: Санкт-Петербург,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.3 КоАП РФ и назначить ООО «Ломбард Невский» административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещений на срок ПЯТЬДЕСЯТ СУТОК.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток.

Судья