Дело ...
04RS0...-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 ноября 2021 года <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Урбашкиева Э.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1, *** г.р., уроженки <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП ..., зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В суд поступил протокол об административном правонарушении ... от ***., составленный врио заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ ФИО3 по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала.
Рассмотрев материалы дела, выслушав ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты>
В соответствии с ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона от *** № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Как установлено п. 10 Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ***..., на территории Российской Федерации оборот сигарет (код по классификатору 12.00.11.130, код по товарной номенклатуре 2402 20), не маркированных средствами идентификации, допускается до ***, а прочих видов табачной продукции до ***
В разделе I приложения к Правилам маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ***... содержится указание на то, что с *** к табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации относятся сигареты (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 12.00.11.130).
В силу п. 1 Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утверждённого Распоряжением Правительства РФ от ***...-р, с *** к табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, относятся сигареты и папиросы.
Под оборотом табачной продукции следует понимать хранение, транспортировку, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передачу табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализацию (продажу) на территории Российской Федерации (пп. 5 п. 6 Методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации, утверждённых Минпромторгом России ***).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП, подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении ... от ***., протоколом осмотра помещений от 21.10.2021г., фототаблицей.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства правонарушения, личность виновной, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также учитывает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
Статья 15.12 КоАП РФ в перечень, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не включена.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно Сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющихся в открытом доступе, ИП ФИО1 относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, поэтому, учитывая, что ею совершено данное правонарушение впервые, и учитывая, что оно не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, суд полагает возможным в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Поскольку выявленная в торговом объекте павильон «<данные изъяты>» у ИП ФИО1 табачная продукция в количестве 58 пачек не имеет обязательной маркировки средствами идентификации, нахождение ее в обороте является незаконной, она подлежит изъятию у ИП ФИО1 из оборота и подлежит уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, *** г.р., уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Предмет административного правонарушения: табачную продукцию в количестве 58 пачек на общую сумму 2 627 руб., а именно: 1) сигареты с фильтром «Родопи», изготовитель АО «ПССФ», Российская Федерация, <адрес>, пгт. Погар, <адрес>, в количестве 9 пачек по 47 рублей за ед.; 2) <данные изъяты> - изъять и уничтожить.
Исполнение Постановления в части изъятия и уничтожения предмета административного правонарушения возложить на <адрес> отдел судебных приставов УФССП России по <адрес>.
Сведения об исполнении Постановления в части уничтожения изъятой из незаконного оборота табачной продукции предоставить в Железнодорожный районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Судья Э.К. Урбашкиева