ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3922/2022 от 27.09.2022 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2022 г.

Судья Адлерского районного суда края Горов Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Южный транспортный представитель», расположенного по адресу: , ул.-Д о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ на линию совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля грузового автотранспорта, следующего из Российской Федерации в Республику Абхазия таможенного поста МАПП Адлер Краснодарской таможни прибыл грузовой автомобиль MAN 18.463 FLS регистрационный номер <***> с прицепом Lamberet регистрационный номер ЕХ2612 23, осуществляющий автомобильную перевозку грузов, под управлением индивидуального предпринимателя - перевозчика ФИО7.

ИП ФИО6. в целях убытия с таможенной территории ЕАЭС представил втаможенный орган следующие документы: декларацию на товары , международную товарно-транспортную накладную (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ на профили фасонные отделочные, декоративные с обработанной поверхностью 43 наименований стоимостью 820 638,90 руб. А также декларацию на товары , международную товарно-транспортную накладную (CMR) б/н от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ на товар — ламинированные полы общей площадью 2709,211 м 2, размещенные на 22 поддонах. Согласно сведениям, указанным в поданных документах получателем товара являлся ИП ФИО2 (). В графе 18 поданных CMR оговорки и замечания отсутствовали. Сообщение об убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС было зарегистрировано на т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведённого должностными лицами ОТО и ТК таможенного поста МАПП Адлер Краснодарской таможни таможенного досмотра товаров, перемещаемых в указанном автомобиле (акты таможенного досмотра 10309240/010422/100122, 0309240/020422/100122), было установлено, что в указанном транспортном средстве помимо товаров, задекларированных по ДТ и , обнаружен товар, не заявленный в декларации на товары, а именно профили фасонные, отделочные, декоративные из вспененного полистирола. Толщиной от 5 до 15 мм, на, которых имеется информация о производителе ИП ФИО5, торговый знак, марка BELLO- DECO, торговый знак, марка ДЕ-БАГЕТ, торговый знак марка LIGHT, с маркировкой «ФИО3 ПОТОЛОЧНЫЙ ДЕ-БАГЕТ ДЕКОР ДП 13/100 ( по 26 шт в коробке) общим количеством 10 коробок.

ООО «Южный транспортный представитель» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, а именно недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ООО «Южный транспортный представитель», представитель Краснодарской таможни в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, причин неявки суду не сообщили.

В соответствии со ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее -(Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор о Союзе). Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о таможенном регулировании.

В соответствии со ст. 2 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации. Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации... порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в с соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 3 п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 289-ФЗ вывоз товаров из Российской Федерации - тактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Сидерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

На основании ст. 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленный ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Подпунктом 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, б избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно п.п. 1 п. 1, п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры при таможенном декларировании используется декларация на товары.

Частью 2 ст. 110 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная декларация на товары, вывозимые с территории Российской Федерации, подается до их убытия с территории Российской Федерации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 132 ТК ЕАЭС ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант, а также иные лица в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо три декларировании товарной партии, состоящей нескольких товаров, в таможенной» декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

В нарушение ст. 84, 104 ТК ЕАЭС - ООО «ЮТП» в ДТ не задекларировало товары, а именно: профили фасонные, отделочные, декоративные из вспененного полистирола, с маркировкой «ФИО3 ПОТОЛОЧНЫЙ ДЕ-БАГЕТ ДЕКОР ДП 13/100 ( по 26 шт в коробке) общим количеством 10 коробок.

При таких обстоятельствах, суд считает вину ООО «Южный транспортный представитель» в совершении административного правонарушения полностью и объективно доказанной, а его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ верно - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Южный транспортный представитель» судья приходит к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного осмотра с фототаблицей; протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выводам заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара Плинтсу потолочный Де-Багет Декор ДП 13/100 в количестве 260 штук, являющегося предметом административного правонарушения по делу о АП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 56 245 (пятьдесят шесть тысяч двести сорок пять)рублей 80 копеек.

Указанные доказательства суд признает как допустимые доказательства и не противоречащие Кодексу об административных правонарушений РФ.

По смыслу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При определении вида и назначении административного наказания ООО «Южный транспортный представитель» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, и считает возможным назначить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Южный транспортный представитель» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения по делу об АП – товаров: профили фасованные, отделочные, декоративные из вспененного полистирола, (изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ), хранящиеся в КХВД т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни.

Конфискованные предметы административного правонарушения – товары: профили фасованные, отделочные, декоративные из вспененного полистирола, (изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ), хранящиеся в КХВД т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни – обратить в собственность государства после вступления постановления суда в законную силу для дальнейшего распоряжения ими.

Исполнение постановления суда в части конфискации предметов административного правонарушения по делу об АП – товаров: профили фасованные, отделочные, декоративные из вспененного полистирола, (изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ), хранящиеся в КХВД т/п МАПП Адлер Краснодарской таможни – поручить таможенному органу, осуществившему изъятие указанных вещей, путем их передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех суток со дня вынесения данного постановления.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано ввой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.

Судья: Г.М. Горов