№ 5-392/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 19 октября 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мостремстрой» (ОГРН №, юридический и фактический адрес: <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Мостремстрой» нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, а именно: в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2017 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункта 260 б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года №533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской федерации 31 декабря 2013 года №30992, отсутствует положительная оценка соответствия ПС требованиям промышленной безопасности, в форме экспертизы промышленной безопасности, по истечении срока службы ПС на: кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23895кр; кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23836кр; кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23837кр.
Суд не находит оснований для удовлетворения заявленного в судебном заседании представителем юридического лица ФИО1 ходатайства об отложении судебного заседания до даты получения ООО «Мостремстрой» уведомлений Рстехнадзора о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности по автомобильным кранам, поскольку указанное не отвечает требованиям закона.
По существу вменяемых Обществу нарушений представитель ФИО1 пояснил, что указанные в протоколе об административном правонарушении автомобильные краны с регистрационными номерами: 25824-кр, 24249-кр относятся к другой модели кранов, а именно - КС45717А-1, а не КС45717К-1. При этом, срок их службы (10 лет), на момент проверки не истек, этот срок истекает 15 и 18 декабря 2018 года, соответственно. Таким образом, в акте проверки содержатся недостоверные сведения, что ставит под сомнение законность протокола об административном правонарушении и акта проверки в этой части. Надзорный орган (Ростехнадзор) не принял к рассмотрению документы, подтверждающие то обстоятельство, что Общество в целях соблюдения требований промышленной безопасности осуществляет необходимые мероприятия, направленные на обеспечение требований промышленной безопасности, нарушение которых ему вменяется. Так, 20 сентября 2018 года заключен договор на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности ПС: кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23895кр; кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23836кр; кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23837кр; кран автомобильный КС45717А-1, регистрационный номер 23824кр; кран автомобильный КС45717А-1, регистрационный номер 24249кр. Кроме того, 01 октября 2018 года, приказом руководителя № 60 автомобильный кран КС45717К-1 регистрационный №25837-кр до составления протокола об административном правонарушении (04 октября 2018 года), выведен из эксплуатации. 11 октября 2018 года Обществом получены заключения экспертизы промышленной безопасности на автомобильные краны: КС45717К-1, регистрационный номер 23895кр; КС45717К-1, регистрационный номер 23836кр; КС45717А-1, регистрационный номер 23824кр КС45717А-1, регистрационный номер 24249кр. 16 октября 2018 года Обществом в надзорный орган поданы заявления о внесении сведений в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности вместе с заключениями экспертизы промышленной безопасности на автомобильные краны: КС45717К-1, регистрационный номер 23895кр; КС45717К-1, регистрационный номер 23836кр; КС45717А-1, регистрационный номер 23824кр; КС45717А-1, регистрационный номер 24249кр. Получением Обществом уведомлений о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на указанные автомобильные краны будет подтверждено выполнение юридическим лицом действий, направленных на соблюдение требований промышленной безопасности. Учитывая изложенное, в случае отказа суда в применении по настоящему делу положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, просит о назначении наказания Обществу в виде штрафа ниже низшего предела в размере 50 000 рублей.
Представитель административного органа ФИО2 поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивал на привлечении Общества к административной ответственности. Вопрос о назначении вида и размера наказания оставил на усмотрение суда. При этом, пояснил, что в протоколе об административном правонарушении допущена техническая описка, поскольку автомобильные краны с регистрационными номерами: 25824-кр, 24249-кр, действительно, относятся к модели кранов КС45717А-1, а не КС45717К-1. При этом, существенное значение имеет регистрационный номер, а ни его модель.
Заслушав представителей юридического лица и административного органа, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Енисейкого управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 сентября 2018 года № 3237-Р/кр в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мостремстрой», в период с 24 сентября 2018 года по 01 октября 2018 года проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований Федеральных законом и иных нормативно-правовых актов Российской федерации, норм и правил.
В ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемного сооружения, которые зафиксированы в акте проверки Управления от 01 октября 2018 года за № 08/0149/3237/2018, по результатам проверки выдано предписание от 01 октября 2018 года за № 08/0149.
04 октября 2018 года в отношении ООО «Мостремстрой» составлен протокол об административном правонарушении № 08/165.Юл по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которому эксплуатация подъемного сооружения производится юридическим лицом с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно:
- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2017 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункта 260 б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской федерации 31 декабря 2013 года № 30992, отсутствует положительная оценка соответствия ПС требованиям промышленной безопасности, в форме экспертизы промышленной безопасности, по истечении срока службы ПС на: кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23895кр; кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23836кр; кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23837кр; кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23824кр; кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 24249кр.
В соответствии с частью первой статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в числе иного, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 260 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утв. Приказом Ростехнадзора 12 ноября 2013 года № 533,зарегистрированным Министерством юстиции 31 декабря 2013 года № 30992, в обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС.
Согласно свидетельству о регистрации А66-03455 от 20 января 2015 года, юридическое лицо - ООО «Мостремстрой» эксплуатирует опасные производственные объекты, класс опасности – 1V.
В ходе проверки установлено и не оспаривается представителем юридического лица то обстоятельство, что на момент проверки отсутствовала положительная оценка соответствия ПС требованиям промышленной безопасности, в форме экспертизы промышленной безопасности, по истечении срока службы ПС на: кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23895кр; кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23836кр; кран автомобильный КС45717К-1, регистрационный номер 23837кр.
Согласно подпункту «д» пункта 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (утв. Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533), срок службы подъемных сооружений исчисляется с момента изготовления ПС.
Учитывая, что срок службы стреловых автомобильных кранов не должен превышать 10 лет (ГОСТ 22827-85), на момент проверки, составления протокола и рассмотрения настоящего дела судом, срок службы автомобильных кранов КС45717А-1 с регистрационными номерами 23824кр, 24249кр как КС45717К-1, не истек. При этом, суд признает технической опиской указание в протоколе об административном правонарушении модели автомобильных кранов с регистрационными номерами 23824кр, 24249кр как КС45717К-1, вместо КС45717А-1, поскольку суду представлены паспорта, согласно которым автомобильные краны с соответствующими регистрационными номерами принадлежат модели КС45717А-1.
Принимая во внимание, что срок службы автомобильных кранов КС45717А-1 с регистрационными номерами 23824кр, 24249кр истекает лишь 15 и 18 декабря 2018 года, соответственно, подлежит исключению из обвинения нарушение в виде отсутствия положительной оценки соответствия ПС требованиям промышленной безопасности, в форме экспертизы промышленной безопасности, по истечении срока службы ПС на: краны автомобильные КС45717А-1, с регистрационными №№ 23824кр, 24249кр.
В остальной части, вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 08/165.Юл от 04 октября 2018 года; распоряжением № 3237-р/кр органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 20 сентября 2018 года; актом проверки № 08/0149/3237/2018 от 01 октября 2018 года с участием представителя юридического лица; протоколом № 57 внеочередного собрания участников ООО «Мостремстрой» от 29 декабря 2015 года; свидетельством о постановке юридического лица на учет в налоговом органе от 18 мая 2009 года; свидетельством о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц от 09 января 2002 года № 9; свидетельством о регистрации А66-03455 от 20 января 2015 года, согласно которому опасные производственные объекты, эксплуатируемые юридическим лицом, зарегистрированы в государственной реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Уставом ООО «Мостремстрой»; определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 04 октября 2018 года; Единым государственным реестром юридических лиц, содержащим сведения о юридическом лице.
Приведенные выше доказательства являются достоверными, допустимыми, достаточными для признания юридического лица виновным в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, за что предусмотрена ответственность частью первой статьи 9.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица не допущено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется, поскольку эксплуатация опасного производственного объекта не отвечает обязательным требованиям промышленной безопасности.
Согласно ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
На момент рассмотрения дела судом, данные, свидетельствующие о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на автомобильные краны, отсутствуют.
Вопреки доводам представителя юридического лица, выявленные нарушения, безусловно, создает угрозу общественным интересам, может привести к созданию аварийных ситуаций, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям, в том числе, к гибели людей.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом, в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При определении вида и меры наказания ООО «Мостремстрой», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, материальное положение юридическое лица, то обстоятельство, что Обществом, приняты меры конкретные действия к устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований промышленной безопасности, в частности: заключен договор на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности ПС; 01 октября 2018 года руководителем Общества издан приказ, согласно которому автомобильный кран КС45717К-1, регистрационный № 25837-кр выведен из эксплуатации; 11 октября 2018 года Обществом получены заключения экспертизы промышленной безопасности на автомобильные краны; 16 октября 2018 года Обществом в надзорный орган поданы заявления о внесении сведений в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности вместе с заключениями экспертизы промышленной безопасности на указанные автомобильные краны.
При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным определить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Мостремстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по РХ (Енисейское управление Ростехнадзора), ИНН <***>, КПП 246601001, № счета 40101810600000010001, в банке Отделение Красноярска г.Красноярск, БИК 040407001, КБК 49811607000016000140, ОКТМО 04701000, административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Е.В. Шлейхер