ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-392/20 от 30.06.2020 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-392/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С., с участием представителя юридического лица Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым, юридический адрес: <адрес><адрес>, ОГРН , ИНН , КПП , ОКПО , ОКАТО

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Управление Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым (юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>) не предоставило в ОГИБДД ОМВД России по г. Алуште, расположенное по адресу: <адрес>, сведения о недостатках эксплуатационного содержания автомобильной дороги, а именно: <адрес> истребуемых на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ исх. , в рамках дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.24 КоАП РФ, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым ФИО2 указал на отсутствие в действиях юридического лица состава правонарушения, поскольку определение об истребовании доказательств было направлено на электронный адрес, не являющийся официальной электронной почтой юридического лица, в связи с чем не получено юридическим лицом. Просил суд прекратить производство по настоящему делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Действия Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым необходимо квалифицировать ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Вина Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым подтверждается совокупностью доказательств:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица, с разъяснением процессуальных прав, и вручен ему в день составления;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым должностное лицо определило возбудить в отношении Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ и провести административное расследование (л.д.4);

- определением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в отношении Администрации города Алушта было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ () (л.д.6);

- определением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому продлен срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении ( в отношении Администрации города Алушта по ст. 12.34 КоАП РФ (л.д.6 оборотная сторона);

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела в рамках проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. исх., из которого следует, что государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Алушта, капитан полиции ФИО3 в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении ( истребовал от Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым следующие сведения:

- копией приказа о назначении должностного лица, ответственного за содержание дорог в безопасном для движения состоянии по <адрес>, район <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.;

- сведения о назначении руководителя Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым;

- копией должностной инструкции должностного лица, ответственного за содержание дорог в безопасном для движения состоянии по <адрес>, район <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.;

- объяснением должностного лица, ответственного за содержание дорог в безопасном для движения состоянии по <адрес>, район <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Указанную информацию необходимо предоставить на электронный адрес в трехдневный срок со дня получения данного определения.

- письменным объяснением начальника Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ., в котором он сообщил, что не смог подготовить истребуемый пакет документов в срок, поскольку вступил в должность с ДД.ММ.ГГГГ., а запись в ЕГРЮЛ о нем внесена ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18);

- распоряжением главы Администрации г. Алушты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-к «О назначении ФИО4»;

- должностной инструкцией начальника Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым состава правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья относится критически к доводам представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что определение об истребовании доказательств не получено юридическим лицом в связи с тем, что отправлено на адрес его электронной почты, не являющийся официальным, а потому требования должностного лица о предоставлении документов не исполнены, поскольку они опровергается материалами дела.

Так, материалами дела установлено, что определение об истребовании доказательств от ДД.ММ.ГГГГ. исх. было направлено на электронный адрес jkh-alushta@mail.ru, что подтверждено скриншотами вкладки «отправленные» электронной почти ОГИБДД ОМВД России по <адрес><адрес>

Электронный адрес <адрес> использовался Управлением Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым для электронной переписки с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> неоднократно, кроме того, такой электронный адрес указан как контактные данные управления в Системе Тендерных Аналитических Решений (Система СТАР) – являющимся общедоступным универсальным сервисом для работы с закупками в Российской Федерации в сети интернет и других справочных ресурсах сети интернет.

Содержание определения об истребовании доказательств от ДД.ММ.ГГГГ. исх., вынесенное должностным лицом доведено до сведения Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым, поскольку истребуемая информация была предоставлена юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ посредством направления истребуемых документов на электронный адрес ОГИБДД ОМВД России по г. Алушта <адрес> но с нарушением установленных сроков.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не выявил, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истёк.

Приняв во внимание обстоятельства и характер совершенного Управления Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым, финансовое положение юридического лица, обеспечивая баланс основных прав юридического лица, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой размер административного штрафа соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также является достаточной мерой административного принуждения, с учетом всех обстоятельств, имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Управление Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым, юридический <адрес>, <адрес><адрес>, ОГРН , ИНН , КПП , ОКПО , ОКАТО виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить: УИН 18, УФК (ОМВД России по <адрес>), КПП ; ИНН ; БИК , ОКТМО номер счета платежа , административный штраф.

Разъяснить Управлению Капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крымсроки на оплату штрафа. Так, квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда И.С. Ксендз