ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-392/2016 от 19.12.2016 Тобольского городского суда (Тюменская область)

№ 5-392/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тобольск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Тобольского городского суда Тюменской области Ярославцева М. В., при секретаре Нест еровой А.А., с участием прокурора Пачевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении

Зубовой Я.С. родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, проживающей в <адрес>, занимающей должность первого заместителя Главы города Тобольска,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Зубовой Я.С. прокурором г.Тобольска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы города Тобольска прокурором г.Тобольска внесено представление об устранении нарушений закона установленных при осуществлении надзорных мероприятий соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при разработке проектов ежегодных планов проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которых установлено, что Комитет земельных отношений и лесного хозяйства администрации г.Тобольска согласовал проект ежегодного плана проведения плановых проверок с Росреестром и не согласовал с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. До настоящего времени представление прокурора не исполнено.

В судебном заседании прокурор на привлечении Зубовой Я.С. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ настаивает, просит назначить наказание в виде штрафа.

Зубова Я.С., защитник по доверенности Поляков А.Ф. в суде с постановлением прокурора г.Тобольска не согласны, просят прекратить производство по делу, поскольку Комитет земельных отношений и лесного хозяйства администрации г.Тобольска не проводил совместных проверок с иными органами земельного надзора, кроме Управления Росреестра по Тюменской области, то в силу положений п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и не должен согласовывать проведение проверок. Считают правонарушение малозначительным.

Заслушав участников судебного заседания, проверив доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Частью 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу части 3 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом…..влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Судом установлено, что прокуратурой города Тобольска проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при разработке проектов ежегодных планов проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки выявлено, что Комитет земельных отношений и лесного хозяйства администрации г.Тобольска согласовал проект ежегодного плана проведения плановых проверок с Росреестром и не согласовал с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

По результатам проверки прокурором г.Тобольска в адрес Главы города Тобольска ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона

В п. 3 представления прокурор требовал принять исчерпывающие меры к устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих и не допущению их в дальнейшем, в том числе направить проект ежегодного плана проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ в иные органы осуществляющие государственный земельный надзор.

Однако данный пункт представления прокурора г.Тобольска был не исполнен, за что Зубова Я.С. привлечена к административной ответственности.

Доводы защитника Полякова А.Ф., что с вышеуказанными органами согласование планов проверок предусмотрено лишь в случае, если осуществление плановых проверок намечается с указанными органами, не являются основанием для освобождения от административной ответственности Зубовой Я.С., поскольку она привлечена к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, и доводы защиты противоречат п.2 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, которым предусмотрена обязанность по согласованию проектов ежегодных планов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.

Лицо, получившее представление прокурора обязано его рассмотреть в предусмотренном законом порядке и сообщить о результатах рассмотрения в установленный срок. В случае несогласия лица с требованиями, изложенными в представлении, ему предоставлено право обращения в суд с заявлением о признании акта прокурорского реагирования незаконным.

Представление прокурора г.Тобольска не было оспорено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Вина Зубовой Я.С. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела:

Представлением прокурора г.Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ с требованием принять меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих (л.д.9-11 )

Ответом за подписью Зубовой Я.С. об отказе выполнить п.3 представления прокурора г.Тобольска (л.д.12-13).

Планом проверок земельного законодательства направленного на согласование с Управлением Росреестра по Тюменской области (л.д.14-18).

Проанализировав и дав оценку исследованным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, суд находит виновность Зубовой Я.С. доказанной.

Как предусмотрено ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с распоряжением Главы Администрации г.Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22), должностной инструкцией Первого заместителя Главы города Тобольска (л.д.25-31), распоряжением Главы Администрации г.Тобольска об исполнении обязанностей Главы Администрации г.Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24) Зубова Я.С. является должностным лицом, ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей явилось основанием для привлечения ее к административной ответственности

Действия должностного лица Зубовой Я.С. суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст.25.11 КоАП РФ, права должностному лицу были разъяснены.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения.

Указание защитника на наличие оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, не может быть принято судом во внимание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В соответствии с ним малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В обоснование своих доводов защитник указывает, что деяние не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило значительного ущерба общественным интересам, однако данные доводы не могут быть приняты судом во внимание, поскольку правонарушение посягает на институты государственной власти, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа, что послужит целям наказания и предупреждению совершении новых правонарушений, суд не усматривает оснований для дисквалификации должностного лица.

Руководствуясь ст.17.7, ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Зубову Я.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф должен быть уплачен: УФК по Тюменской области (Прокуратура Тюменской области) Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень, БИК 047102001, ИНН <***>, КПП 720401001, ОКТМО 71642000, расчетный счет <***>, КБК 41511690040046000140.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, административный арест до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья М.В.Ярославцева