ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-393/2016 от 19.12.2016 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 5-393/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 декабря 2016 года г. Красноярск

Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Дмитренко Леонид Юрьевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» (МБДОУ № 160), расположенном в <адрес> ИНН

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ повторно совершило нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным выходам МБДОУ по адресу <адрес>.

В судебном заседании законный представитель МБДОУ - директор ФИО2 вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что начиная с 2014 года с момента выявления нарушений она поставила об этом в известность учредителя и регулярно направляла в его адрес письма с просьбой выделить финансирование и устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности. Собственных средств для устранения данных нарушений учреждение не имеет, кроме того, собственником здания не является и не может самостоятельно принимать решения о конструктивных изменениях планировки в части расширения имеющихся эвакуационных выходов. Однако начиная с 2014 года она, являясь директором учреждения, регулярно информировала учредителя, направляя письма, как в управление образования района, так и города с просьбой принять решение о проведении реконструкции, выделить денежные средства и устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности. Заявка МБДОУ включена в автоматизированную систему мониторинга муниципальныхорганизацией (АИС ММО). Результатом неоднократных обращений, является письмо от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «ЦОБФУОО» о разработке проектной и рабочей документации на расширение дверных проемов, которая будет выполнена при выделении денежных средств в 2016-2017 года. Просит прекратить производство по делу в связи с тем, что юридическое лицо все необходимые меры к соблюдениюзаконодательства предприняло и в его действиях нет состава правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор города Красноярска по пожарному надзору Аневич В.С.(доверенность от 12.01.2015г. №, срок действия до 31.12.2016г.) в судебном заседании доводы не признал, пояснил, что учреждение ранее привлекалось к административной ответственности за данные нарушения, однако до настоящего времени они не устранены, что приводит к опасной эксплуатации детского учреждения. Просит привлечь юридическое лицо к установленной законом ответственности.

Судья, выслушав мнение сторон, исследовав и огласив материалы дела,приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.5 ст.20.4 КоАП РФ является повторное совершение административного правонарушения усмотренного ч.4 настоящей статьи (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений) настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что нарушение выявлено государственным инспектором г.Красноярска по пожарному надзору Аневич В.С. в ходе внеплановой проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО4ДД.ММ.ГГГГв 15 часов 00 минут и выразилось в нарушении требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический Регламент о требованиях пожарной безопасности», Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест» в здании и помещениях МБДОУ , расположенного по адресу: <адрес> а именно:

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: г Красноярск, <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 8) составляет менее 0,8м. (по факту 0,70 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес><адрес> (согласно технического паспорта нежилого зданияКит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 12) составляет менее0,8м.(пофакту 0,73 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого зданияЛит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 13) составляет менее 0,8м. (по факту 0,73 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого зданияЛит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 15) составляет менее 0,8м. (по факту 0,73 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля,2008 года № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого зданияЛит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,1) составляет менее 0,8м. (по факту 0,78 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля,2008 года № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого зданияЛит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. из комн. на лестницу 3-го типа) составляет 0,8 м. (по факту 0,70 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес><адрес> (согласно технического паспорта нежилого зданияЛит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. из комн. , 3) составляет 0,8 м. (по факту 0,79 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 2) составляет менее 0,8м. (по факту 0,73 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 18) составляет менее 0,8м. (по факту 0,75 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес><адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 21) составляет менее 0,8м. (по факту 0,76 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-С п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 22) составляет менее 0,8м. (по факту 0,75 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-С п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. из комн. на лестницу 3-го типа) составляет менее 0,8м. (по факту 0,70 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-С п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> а (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 37) составляет менее 0,8м. (по факту 0,75 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 33) составляет менее 0,8м. (по факту 0,76 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3. п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес><адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. из комн. на лестницу 3-го типа) составляет менее 0,8м. (по факту 0,70 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 32) составляет менее 0,8м. (по факту 0,74 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,28) составляет менее 0,8м. (по факту 0,79 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> а (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 27) составляет менее 0,8м. (по факту 0,73 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> а (согласно технического паспорта нежилого зданияЛит. ББ1 по состояние на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 25) составляет менее 0,8м. (по факту 0,76 м.), ч. 1 ст. 6. ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес><адрес> (согласно технического паспорта нежилого зданияЛит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 24) составляет менее 0,8м. (по факту 0,67 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес><адрес> (согласно технического паспорта нежилого зданияЛит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 41) составляет менее 0,8м. (пофакту 0,66 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого зданияЛит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 12) составляет менее 0.8м. (по факту 0,76 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 125-03. п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 8) составляет менее 0,8м. (пофакту 0,71 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес><адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит.ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 7) составляет менее 0.8м (по факту 0,75 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22

июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. , 5) составляет менее 0.8м (по факту 0,75 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> а (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,4) составляет менее 0.8м(пофакту 0,74 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес><адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,13) составляет менее 0.8м(по факту 0,75 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,16) составляет менее 0.8м(по факту 0,74 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,18) составляет менее 0.8м (по факту 0,74 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> а (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,2) составляет менее 0.8м (по факту 0,71 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,1) составляет менее 0.8м (по факту 0,71 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,47) составляет менее 0.8м (по факту 0,78 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит.ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,45) составляет менее 0.8м (по факту 0,72 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,44) составляет менее 0.8м (по факту 0,72 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,46) составляет менее 0.8м (по факту 0,78 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес><адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,43) составляет менее 0.8м (по факту 0,75 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,38) составляет менее 0.8м (по факту 0,77 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,41) составляет менее 0.8м (по факту 0,74 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,42) составляет менее 0.8м (по факту 0,76 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,36) составляет менее 0.8м(по факту 0,75 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»;

- Ширина дверей эвакуационного выхода в здании МБДОУ по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого здания Лит. ББ1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пом. комн. ,33) составляет менее 0.8м (по факту 0,75 м.), ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 31 Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест».

За данные выявленные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным выходам по результатам плановой проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от 25.08.2014г. подписанного главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К.Г., МБДОУ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно постановлению зам. главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 151 000 рублей. Данное постановление было обжаловано МБДОУ в Свердловский районный суд г.Красноярска, которое оставлено без изменения.

Приведенные факты послужили основанием для составления в отношении указанного юридического лица протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Между тем, из материалов дела об административном правонарушении следует, что здание МБДОУ построено в ДД.ММ.ГГГГ., введено в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ., на момент ввода здания в эксплуатацию оно соответствовало пожарным требованиям.

Согласно Уставу МБДОУ является некоммерческой организацией - муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Учредителем Учреждения является муниципальное образование <адрес> в лице органа исполнительной власти - администрации <адрес>.

Таким образом, материалами дела установлено, что МБДОУ финансируется из бюджетных средств, денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности, а именно несоответствии ширины эвакуационных выходов в здании МБДОУ по адресу: <адрес> в период с 2014 года по 2015 год учреждению не выделялись, на неоднократные обращения представителя юридического лица дан ответ от 22.10.2015г. о том, что при выделении денежных средств в 2016 году, выполнение работ по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций здания и разработка проектной и рабочей документации на устройство рассредоточенных эвакуационных выходов в МБДОУ , будет выполнена лишь в 2016-2017 гг., учреждение внесено в реестр дополнительной потребности.

Из документов, представленных представителем юридического лица, следует, что все необходимые меры по соблюдению правил безопасности и по фактическому обеспечению безопасности людей, пребывающих в здание на случай чрезвычайной ситуации, юридическим лицом предпринимаются, в частности юридическим лицом принимаются достаточные меры к устранению выявленных нарушений, устранить которые без надлежащего и своевременного финансирования детского сада его учредителем, не представляется возможным, вместе с тем, заведующей детским садом приняты все меры к выделению учредителем необходимых денежных средств на расширение дверей эвакуационных выходов.Между тем, не по вине МБДОУ либо его руководителя данные нарушения не могут быть устранены в полном объеме и своевременно, а вследствие недостаточного финансирования МБДОУ на указанные цели, а, следовательно, возникают неустранимые сомнения в виновности юридического лица, которые судья, в силу ст.1.5 КоАП РФ, толкует в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административномправонарушении.

При таких обстоятельствах, учитывая, что представителем юридического лица приняты все зависящие от него меры по соблюдению пожарного законодательства, судья приходит к выводу об отсутствии у МБДОУ возможности для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, что исключает признание его виновным в совершении указанного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МБДОУ подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья Л.Ю. Дмитренко