Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салехард 04 мая 2018 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ляна И.В.,
с участием государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по ЯНАО Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Инженерная Геология", юридический адрес и фактический адрес: <адрес> "А", ОГРН 1087746219582, ИНН 7701770963, КПП 772801001,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Инженерная Геология» инспектором Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужило то, что ООО "Инженерная Геология" ДД.ММ.ГГГГ, не имея решения о предоставлении водного объекта в пользование для выполнения инженерно-геологических изысканий по объекту "Строительство мостового перехода через <адрес> в районе <адрес>" приступило к бурению скважин и до момента выявления ДД.ММ.ГГГГ в русле реки Обь было пробурено 5 скважин глубиной 75 метров каждая.
Буровые работы производились с использованием буровой установки УРБ 2А2 на шасси Амур 531300 (ЗИЛ-131), а именно буровым станком колонкового вращательного бурения отбирался керн и образцы воды с использованием компрессора.
В судебное заседание представитель ООО "Инженерная Геология" не явился, о времени и месте рассмотрения дела директор Общества извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "Инженерная Геология".
Представитель Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 в судебном заседании настоял на привлечении юридического лица к административной ответственности. При этом пояснил, что проведенные со стороны ООО "Инженерная Геология" работы без согласования с Федеральным агентством могли повлечь массовую гибель рыбы и других водных животных, уничтожение значительных размеров кормовых запасов и сокращение нерестовых и зимовальных акваторий.
В соответствии со статьей 8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 7 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В силу ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О животном мире" любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
Факт совершения ООО «Инженерная Геология» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № ГКС-03-18 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следуют обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 1-5);
- договором №.03/17МО от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО "Инженерный центр "Мосты и Тоннели" (заказчик) и ООО "Инженерная Геология" (исполнитель), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить инженерно-геологические изыскания на объекте "Строительство мостового перехода через <адрес> в районе <адрес>" (л.д. 23-25);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 31-37);
- проектом производства работ, утвержденным генеральным директором ООО "Инженерная Геология" по бурению инженерно-геологических скважин на объекте "Строительство мостового перехода через <адрес> в районе <адрес>" (л.д. 39-54);
- уставом ООО «Инженерная Геология» (л.д. 55-69);
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, действия ООО "Инженерная Геология", осуществляющие буровые работы в русле водоема рыбохозяйственного значения высшей категории реки Обь, с использованием буровой установки "УРБ 2А2" могут повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, если будет зафиксирован факт загрязнения буровым раствором в концентрациях, многократно превышающих ПДК, а также в случаях загрязнения водного объекта в подледный период. Кроме того, в результате проведения буровых работ возможны гибель кормовых организмов в процессе бурения в зоне повышенной мутности и в объемах забираемой воды, сокращения нерестовых и зимовальных акваторий (л.д. 84).
Перечисленные доказательства не имеют противоречий и согласуются между собой. Оснований сомневаться в объективности документов по делу у суда не имеется.
Оснований для признания перечисленных доказательств недопустимыми доказательствами суд не усматривает.
В ходе административного производства свою вину ответственные лица Общества за проведение буровых работ не отрицали.
Действия юридического лица – ООО «Инженерная Геология» суд квалифицирует по ст. 8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление работ с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, которые могут повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом, в ходе исследования представленных суду материалов дела, не установлено.
Установленные ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истекли.
Оснований для отнесения данного административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
С учетом характера выявленных нарушений, отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд находит необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Инженерная Геология» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по ЯНАО (Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству), ИНН/КПК получателя 7203191674/720301001, Банк получателя РКЦ <адрес>, БИК банка 047182000, расчетный счет 40№, ОКТМО (<адрес>) 71951000, наименование источников дохода КБК 07№.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня его вынесения либо получения.
Судья /подпись/ И.В. Лян
Копия верна:
Судья И.В. Лян