ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-393/2021 от 15.04.2022 Алагирского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 5-9/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Алагир 15 апреля 2022 года

Судья Алагирского районного суда РСО-Алания Гусова И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в РФ, РСО-Алания, , ИНН <***> (далее ИП ФИО1),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни, для фактического убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее- ЕАЭС) прибыло транспортное средство «Газ C41R92» грузовой бортовой, идентификационный номер (VIN) , регистрационный номерной знак Российской Федерации E572HH15, под управлением гражданина Республики Южная Осетия ФИО6 работающего водителем у международного перевозчика- ИП ФИО1, завершающего перевозку товаров по таможенной процедуре (10) экспорта по декларации на товары (ДТ) 10131010/290721/0498273.Водитель транспортного средства ФИО2, осуществляя международную перевозку от имени ИП ФИО1, для таможенного контроля при убытии с таможенной территории ЕАЭС предъявил должностному лицу таможенного органа следующие документы: декларацию на товары (ДТ) 10131010/290721/0498273, товарно-транспортную накладную (CMR) .9.4 от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс .9.4.INV от ДД.ММ.ГГГГ. В перечисленных документах гражданин ФИО2 от имени международного перевозчика ИП ФИО1 задекларировал вывоз с таможенной территории ЕАЭС товар. Для осуществления комплекса прямых мер по минимизации рисков и необходимости проведения фактического контроля, с целью недопущения фактов нарушения таможенного законодательства, в рамках системы управления рисков транспортное средство было направлено на осмотр с применением стационарного инспекционно- досмотрового комплекса (далее- СИДК). По результатам сканирования при анализе рентгеновского изображения у операторов СИДК подозрение вызвали тёмные зоны в грузовом отсеке транспортного средства. Для осуществления комплекса прямых мер по минимизации рисков и необходимости проведения фактического контроля, с целью недопущения фактов нарушения таможенного законодательства, в рамках системы управления рисков был проведен таможенный досмотр транспортного средства. Согласно акту таможенного досмотра , из числа досмотренных в транспортном средстве товаров были обнаружены товары, заявленные в декларации на товары . Среди указанных в декларации на товары товаров в ходе таможенного досмотра не был обнаружен товар:

- растворитель «646»- 0,5 л. (код ТН ВЭД ЕАЭС 3814009000) (25 шт. 1 уп.) всего 3 уп. (75 шт.);

- растворитель «646»- 0,9 л. (код ТН ВЭД ЕАЭС 3814009000) кол-во 100 шт.

Кроме того, в ходе таможенного досмотра был обнаружен товар, не указанный в декларации на товары :

- бутылки из пластика в кол-ве 75 шт., прозрачная жидкость с характерным запахом, этикетка сине-белого цвета с надписями: «Растворитель уайт- спирит» объём 0,5 л. Указаны меры предосторожности, срок годности, информация о производителе: ООО "Химтрейд", , и расфасовке: ИП ФИО4, ИНН <***>, ОГРН . Согласно описаниям ТН ВЭД ЕАЭС легкие дистилляты и продукты для прочих целей «уайт-спирит» имеют код 2710122100;

- бутылки из пластика в кол-ве 100 шт., прозрачная жидкость с характерным запахом, этикетка сине-белого цвета с надписями: «Растворитель уайт- спирит» объём 0,9 л. Указаны меры предосторожности, срок годности, информация о производителе: ООО "Химтрейд", , и расфасовке: ИП ФИО4, ИНН <***>, ОГРН . Согласно описаниям ТН ВЭД ЕАЭС легкие дистилляты и продукты для прочих целей «уайт-спирит» имеют код 2710122100.

Следовательно, при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по декларации на товары , международной товарно-транспортной накладной (CMR) .9.4 от ДД.ММ.ГГГГ, перевозчиком товаров ИП ФИО1 сообщены недостоверные сведения о наименованиях перемещаемых товаров- «Растворитель уайт- спирит» в бутылках из пластика объём 0,5 л. в кол-ве 75 шт., «Растворитель уайт- спирит» в бутылках из пластика объём 0,9 л. в кол-ве 100 шт., имеющих код ТН ВЭД ЕАЭС 2710122100.

Предоставив ДД.ММ.ГГГГ таможенному посту МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни декларацию на товары , международную товарно-транспортную накладную (CMR) .9.4 от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс .9.4.INV от ДД.ММ.ГГГГ, международный перевозчик ИП ФИО1 выполнил требования таможенного законодательства ЕАЭС только в части представления необходимых для убытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза документов с содержащимися в них сведениями о части перемещаемых товаров.

Таким образом, в результате таможенного досмотра выявлено, что при фактическом убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза и подаче декларации на товары , международной товарно-транспортной накладной (CMR) .9.4 от ДД.ММ.ГГГГ, таможенному органу- таможенному посту МАПП Нижний Зарамаг- перевозчиком товаров ИП ФИО1 сообщены недостоверные сведения о наименованиях перемещаемых товаров. В рамках 27.10 КоАП РФ обнаруженные в ходе таможенного досмотра не заявленные в транзитной декларации товары были изъяты. ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении ИП ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ. Для определения рыночной стоимости предметов административного правонарушения была назначена товароведческая экспертиза, производство которой было поручено ЭИО () Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ . По данному факту в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

ИП ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП ФИО1.

Исследовав и изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ИП ФИО1 кроме признания им вины, в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, доказана также материалами дела, а именно:

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- копией акта таможенного досмотра (осмотра),

- копией транзитной декларации;

- копией международной товарно-транспортной накладной (CMR).

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении,

- протоколом о взятии проб и образцов,

- определением о назначении товароведческой экспертизы,

- экспертным заключением Экспертно-криминалистической службы – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления,

- протоколом об административном правонарушении.

В соответствии с экспертным заключением Экспертно-криминалистической службы – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ общая рыночная стоимость товаров, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, являющихся предметом административного правонарушения по делу об АП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 18 591,75 рублей.

Судом установлено, что ИП ФИО1, сообщив в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании перемещаемых товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1. КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд считает, что все доказательства, получены без нарушения Закона, и допустимы в качестве доказательств, при установлении вины правонарушителя.

В силу ч.3 ст.16.1 КоАП РФ за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании перемещаемых товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, а также конкретные обстоятельства произошедшего.

Изучив всю совокупность установленных доказательств, суд считает необходимым назначить правонарушителю наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь: ст.ст.28.9., 29.10 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в РФ, РСО-Алания, , ИНН <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

- бутылки из пластика в кол-ве 75 шт., прозрачная жидкость с характерным запахом, этикетка сине-белого цвета с надписями: «Растворитель уайт- спирит» объём 0,5 л. Указаны меры предосторожности, срок годности, информация о производителе: ООО "Химтрейд", , и расфасовке: ИП ФИО4, ИНН <***>, ОГРН . Согласно описаниям ТН ВЭД ЕАЭС легкие дистилляты и продукты для прочих целей «уайт-спирит» имеют код 2710122100;

- бутылки из пластика в кол-ве 100 шт., прозрачная жидкость с характерным запахом, этикетка сине-белого цвета с надписями: «Растворитель уайт- спирит» объём 0,9 л. Указаны меры предосторожности, срок годности, информация о производителе: ООО "Химтрейд", , и расфасовке: ИП ФИО4, ИНН <***>, ОГРН . Согласно описаниям ТН ВЭД ЕАЭС легкие дистилляты и продукты для прочих целей «уайт-спирит» имеют код 2710122100.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Гусова И.В.

Копия верна