ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салехард 20 мая 2021 года
Салехардский городской суд ЯНАО в составе председательствующего судьи Токмаковой Н.А. с участием главного специалиста отдела государственного надзора и правового регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО Псаревой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Хантуевой Е.В., <дата> г.р., проживающей по адресу: г. Салехард, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Главный специалист отдела государственного надзора и правового регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО ФИО3 13.04.2021 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Хантуевой Е.В. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Ввиду несанкционированного ведения земляных работ по монтажу опор (эстакад) газопровода, по монтажу газопровода на фасаде административного здания, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, д. №, земельный участок №, Службой государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО на основании задания службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО от 25.01.2021 № осуществлено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Территория села Обдорского ХVIII – ХIХвв.» (г. Салехард, историческая часть).
Указанный земельный участок расположен в границах территории достопримечательного места, входит в Режим Р-2.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что согласно Выписке из ЕГРН от 29.03.2021 № №, земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве аренды Хантуевой Е.В. на основании договора аренды от 18.05.2018 №.
Согласно Выписке из ЕГРН от 29.03.2021 № №, зарегистрированное в установленном порядке административно-деловое здание, расположенное по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, д. №, кадастровый № принадлежит на праве собственности Хантуевой Е.В.
Согласно п. 1.5 Режима Р-2 Требований запрещается установка на главных фасадах общественных зданий технических объектов и элементов, в том числе кондиционеров, крупногабаритных антенн.
В согласованном Службой государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО 20.04.2021 эскизном проекте газопровод отсутствует.
Фасады строящегося здания не соответствуют согласованному проекту. За внесением изменений в проект застройщик не обращался.
В границах указанного земельного участка без согласования со Службой государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО и без разработки раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия смонтированы опоры (эстакада) газопровода.
Фасады строящегося здания не соответствуют согласованному эскизному проекту; проведены земляные работы по установке опор (эстакад) газопровода без согласования и без разработки раздела по сохранности объекта культурного наследия; смонтирован газопровод по фасаду здания.
Главный специалист отдела государственного надзора и правового регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО ФИО4, в судебном заседании полагала вину Хантуевой Е.В. в правонарушении доказанной, просила привлечь ее к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хантуева Е.В. извещалась по месту жительства и регистрации по адресу: г. Салехард, ул. Чупрова, №, в судебное заседание не явилась.
В связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные документальные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и т.д. При этом доказательства, полученные с нарушением норм КоАП РФ, являются недопустимыми.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 ст. 28.6 названного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае если они извещены в установленном порядке о дате, времени и месте составления протокола и не явились для его составления.
При этом копия протокола об административном правонарушении подлежит направлению лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В материалах дела имеется уведомление от 30.03.2021, направленное Хантуевой Е.В. главным специалистом отдела государственного надзора и правового регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО ФИО3 о том, что на 13.04.2021 в 14 часов 20 минут назначено составление протокола об административном правонарушении в отношении Хантуевой Е.В. Уведомление направлено Хантуевой Е.В. заказным письмом с уведомлением по адресу: г. Салехард, ул. Чупрова, №, однако в соответствии с отчетом об отслеживании с почтовым идентификатором № от <дата> уведомление адресатом не получено.
В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 абз. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться неизвещенными лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовые извещения.
Поскольку к моменту составления протокола об административном правонарушении Служба государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО получила возврат направленной почтовой корреспонденции за истечением срока хранения, то извещение считается надлежащим.
Постановлением Правительства ЯНАО от 14.10.2016 № 969-П утверждено Положение о Службе государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО.
Согласно указанному Положению Служба государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст. 36 ГрК РФ применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 5.1 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО утверждены границы территории достопримечательного места, требования.
Приказом Министерства культуры РФ от 30.06.2015 № 848-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Территория села Обдорского ХVIII-ХIХвв.» (Ямало-Ненецкий автономный округ в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» объект зарегистрирован за №.
Согласно п. 1 ст. 36 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 36 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно преамбуле Приложения № 2 к приказу Службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО от 20.02.2021 № 20, в границах территории достопримечательного места земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, предусмотренные статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иные работы, должны быть согласованы с региональным органом охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.
Установлено, что ввиду несанкционированного ведения земляных работ по монтажу опор (эстакад) газопровода, по монтажу газопровода на фасаде административного здания, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, д. №, земельный участок №, Службой государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО на основании задания службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО от 25.01.2021 № осуществлено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Территория села Обдорского ХVIII – ХIХвв.» (г. Салехард, историческая часть).
Указанный земельный участок расположен в границах территории достопримечательного места, входит в Режим Р-2.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что согласно Выписке из ЕГРН от 29.03.2021 № №, земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве аренды Хантуевой Е.В. на основании договора аренды от 18.05.2018 №.
Согласно Выписке из ЕГРН от 29.03.2021 № №, зарегистрированное в установленном порядке административно-деловое здание, расположенное по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, №, кадастровый № принадлежит на праве собственности Хантуевой Е.В.
Согласно п. 1.5 Режима Р-2 Требований запрещается установка на главных фасадах общественных зданий технических объектов и элементов, в том числе кондиционеров, крупногабаритных антенн.
В согласованном Службой государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО 20.04.2021 эскизном проекте газопровод отсутствует.
Фасады строящегося здания не соответствуют согласованному проекту. За внесением изменений в проект застройщик не обращался.
В границах указанного земельного участка без согласования со Службой государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО и без разработки раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия смонтированы опоры (эстакада) газопровода.
Фасады строящегося здания не соответствуют согласованному эскизному проекту; проведены земляные работы по установке опор (эстакад) газопровода без согласования и без разработки раздела по сохранности объекта культурного наследия; смонтирован газопровод по фасаду здания.
Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Факт совершения Хантуевой Е.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 13.04.2021; актом о результатах проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия № от 30.03.2021, фототаблицей к нему; Выпиской из ЕГРН от 29.03.2021 № №; Выпиской из ЕГРН от 29.03.2021 №.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности Хантуевой Е.В. в его совершении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для освобождения Хантуевой Е.В. от административной ответственности не усматривается.
Правовых оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства, характер совершенного Хантуевой Е.В. административного правонарушения, и полагает возможным подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа
в минимальном его размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хантуеву Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу в соответствии со следующими банковскими реквизитами:
Межрегиональное операционное УФК (Министерства культуры Российской Федерации л/сч №)
№
№
№
№
№
№
№
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.
Судья Токмакова Н.А.