ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-394-2017 от 29.11.2017 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 5-394- 2017 г.

Поступило –29.11.2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-394-2017

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2017 года г. Каргат

Судья Чулымского районного суда Новосибирской области Г.М. Смагина,

При секретаре Н. А. Иванеко

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 сельсовета Каргатского района Новосибирской области Ивановой <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Иванова <данные изъяты>., являясь главой администрации Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, финансового органа, главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, совершила нарушение условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.3 КоАП РФ.

В ходе проведения Контрольно-счетной палатой Новосибирской области плановой проверки годовых отчетов об исполнении высокодотационных муниципальных образований Каргатского района Новосибирской области установлено, что Беркутовским сельсоветом Каргатского района нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, установленные п. 2, 3 ст.136 Бюджетного кодекса РФ.

В Беркутовском сельсовете Каргатского района превышены нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденные Постановлением Администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 206-иа (в ред. от 22.12.2015).

По нормативу расходы на оплату труда лица, замещающего муниципальную должность главы муниципального образования, составляют <данные изъяты> (население на 01.01.2017 - 1 247 человек), фактические расходы за 2016 год - <данные изъяты>, превышение составило <данные изъяты>.

Из бюджета МО осуществлялись расходы, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Администрацией Беркутовского сельсовета на основании договора с МУП «Каргатское АТП» от 01.01.2016 № 06 «на обеспечение перевозки льготной категории граждан (дети, обучающиеся в учебных заведениях и Доме творчества, больные ПДТ, беременные женщины)» оплачен льготный проезд в сумме <данные изъяты> (платежное поручение от 28.09.2016 № 527).

Расходы осуществлены по подразделу расходов 1003 «Социальное обеспечение населения».

В соответствии с п.7 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями и в границах муниципального района. В случае транспортных услуг (перевозка детей, обучающихся в учебных заведениях и Доме творчества, больных ПДТ, беременных женщин) транспортное обслуживание осуществляется между поселениями в границах муниципального района, что относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с ч. 4.1 и 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное данной частью Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Расходы на перевозку детей, обучающихся в учебных заведениях и Доме творчества, больных ПДТ, беременных женщин являлись мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан, что не относится к полномочиям поселения.

В рассматриваемых случаях решения представительного органа поселения о реализации права на участие в осуществлении соответствующих государственных полномочий в 2016 году не принимались.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ «Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ» высокодотационные муниципальные образования не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления; устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Следовательно, расходы в сумме 4 495 рублей 94 копейки, а также расходы на перевозку детей, обучающихся в учебных заведениях и Доме Творчества, больных ПДТ, беременных женщин произведены в нарушение ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решением второй сессии пятого созыва Совета депутатов Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области от 03.11.2015 года Главой Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области избрана Иванова <данные изъяты> (л.д. 8).

В должность Главы Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области Иванова <данные изъяты> вступила 03.11.2015 года (распоряжение № 35-к от 03.11.2015 года).

В ходе судебного разбирательства Иванова <данные изъяты>. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КРФоАП признала в полном объеме, подтвердив факт допущенных нарушений.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ поручением Законодательного Собрания Новосибирской области (постановление от 24.11.2016 г. № 202), планом работы Контрольно счетной палаты Новосибирской области на 2017 год проведена проверка годовых отчетов об исполнении бюджета высокодотационного муниципального образования Каргатского района Новосибирской области за 2016 год (совместно с ревизионными комиссиями районов).

В результате проверки 31.12.2016 г. по адресу: 632435, <адрес> было установлено, что Беркутовским сельсоветом Каргатского района нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, установленные п. 2, 3 ст.136 Бюджетного кодекса РФ.

В Беркутовском сельсовете Каргатского района превышены нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденные Постановлением Администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 206-иа (в ред. от 22.12.2015).

По нормативу расходы на оплату труда лица, замещающего муниципальную должность главы муниципального образования, составляют <данные изъяты> (население на 01.01.2017 - 1 247 человек), фактические расходы за 2016 год - <данные изъяты>, превышение составило <данные изъяты>.

Из бюджета МО осуществлялись расходы, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Администрацией Беркутовского сельсовета на основании договора с МУП «Каргатское АТП» от 01.01.2016 № 06 «на обеспечение перевозки льготной категории граждан (дети, обучающиеся в учебных заведениях и Доме творчества, больные ПДТ, беременные женщины)» оплачен льготный проезд в сумме <данные изъяты> (платежное поручение от 28.09.2016 № 527).

В соответствии с п. 2, 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ «Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ» высокодотационные муниципальные образования не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления; устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Проверка годовых отчетов об исполнении бюджета высокодотационного муниципального образования Каргатского района Новосибирской области за 2016 год (совместно с ревизионными комиссиями районов) проведена в присутствии должностного лица Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области – главы администрации Беркутовского сельсовета Ивановой <данные изъяты>

Решением второй сессии пятого созыва Совета депутатов Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГФИО2 Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области избрана Иванова <данные изъяты> (л.д. 8).

В должность Главы Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области Иванова <данные изъяты> вступила 03.11.2015 года (распоряжение № 35-к от 03.11.2015 года).

В соответствии с примечаниями к ст. 2.4 КРФоАП работники организаций, наделенные организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, отнесены к должностным лицам.

С учетом изложенного, суд находит, что процедура проверки годового отчета об исполнении бюджета высокодотационного муниципального образования Первомайский сельсовет Каргатского района Новосибирской области за 2016 год соблюдена. Она проведена планово полномочным лицом- старшим инспектором Контрольно – счетной палаты Новосибирской области ФИО6 Проверка проведена в присутствии должностного лица.

Представленными доказательствами подтверждено наличие нарушений требований Бюджетного кодекса РФ, которые Главой Администрации Беркутовский сельсовет Каргатского района Новосибиской области Ивановой <данные изъяты> не оспариваются.

Вина Ивановой <данные изъяты>. в совершении административного правонарушения подтверждается решением Совета депутатов Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области № 12 от 03.11.2015 года «Об избрании Главы Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области», распоряжением Главы администрации Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области № 35-к от 03.11.2015 года, отчетом об исполнении бюджета Формы 0503117, муниципальным контрактом № 06 от 01.01.2016 года, платежным поручением № 527 от 28.09.2016 года.

Все приведенные доказательства по делу суд считает допустимыми доказательствами, полученными без нарушений КРФоАП.

Суд считает, что вина Ивановой <данные изъяты>. - главы администрации Беркутовского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, финансового органа, главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, в совершении нарушения условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КРФоАП, доказана полностью, и квалифицирует ее действия по ч.3 ст. 15.15.3 КРФоАП.

Вместе с тем Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 04 июля 2016 года, ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена ч. 3, введена ст. 4.1.1.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

Поскольку Ивановой <данные изъяты> административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ч. 1, ст. 4.1.1, ст. 29.9 – ст. 29.10, ч. 3, ст. 15.15.3 К РФ о АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иванову <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее наказанию в виде предупреждения.

Копию постановления направить в Контрольно – счетную палату Новосибирской области.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд через Чулымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий - подпись.

Копия верна. Судья - Г. М. Смагина.