Дело № 5-394/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Псков 20 апреля 2018 года
Резолютивная часть постановления оглашена 17 апреля 2018 года.
Судья Псковского городского суда Псковской области Жбанова О.В.,
при секретаре Федорчук Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении SIA «SOLID L» (СИА «СОЛИД Л»), регистрационный номер LV40103205898, юридический адрес: Latvija, LV-1005, Riga, Viestura pr. 89-6,
У С Т А Н О В И Л:
21.01.2018 в 21:26 на т/п МАПП Шумилкино Псковской таможни перевозчик SIA «SOLID L», в нарушение ч. 1 ст. ст. 89 ТК ЕАЭС, сообщил недостоверные сведения о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Представитель перевозчика SIA «SOLID L» ФИО1 в судебном заседании вину фирмы перевозчика не признал, поскольку перевозчиком SIA «SOLID L» при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС сообщены достоверные сведения о весе брутто товара. В CMR вес паллет не указан, т.к. в соответствии с законодательством паллеты являются не товаром, а транспортным оборудованием.
Представитель Псковской таможни ФИО2 поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагал, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела и просил суд назначить наказание в пределах санкции статьи.
Выслушав представителей перевозчика SIA «SOLID L» и Псковской таможни, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В ст. 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона.
Часть 3 ст. 16.1 КоАП предусматривает административную ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средства.
Согласно п. 2 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров.
Перемещением товаров через таможенную границу Союза является ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза. (п. 27 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС)
Товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (п. 45 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения при международной перевозке автомобильным транспортом: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
Согласно ч. 3 ст. 107 ТК ЕАЭС в качестве транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 305 и пунктом 3 статьи 306 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что 21.01.2018 в 21 часов 26 минут на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство «D/» рег. №** с прицепом рег. №**, следующее под управлением водителя П.Г., который предоставил товаросопроводительные документы: CMR № LV-1628172 от 19.01.2018, инвойс № 2018013/175697 от 16.01.2018, спецификация к инвойсу № 2018013/175697 от 16.01.2018 с охранной пломбой 1636684 с целью помещения под таможенную процедуру таможенного транзита товара «Насадки-адаптеры распылительные», количество грузовых мест 33, общий вес брутто 4436,97 кг., от отправителя – SIA «SOLID L» получателю Grotex OOO Industrialniy. Перевозка товара осуществлялась SIA «SOLID L».
В ходе проведенного таможенного досмотра товара (акт таможенного досмотра № 102090060/220118/000040), перемещаемого в вышеуказанном транспортном средстве, было установлено, что общий вес брутто перевозимого товара составил 5039 кг., что больше заявленного в товаросопроводительных документах на 602,03 кг.
22.01.2018 в порядке ст. 27.10 КоАП РФ в присутствии водителя транспортного средства произведено изъятие товаросопроводительных документов и товара.
В качестве предмета административного правонарушения изъят товар: насадка-адаптер распылительный белого цвета, в количестве 64000 шт., в однотипных картонных коробках с маркировкой «Silgan Dispensing Systems Hemere GmbH; Ernst Stenner Str. 17. D-58675 Hemer Germany; MK VLL MAX WITH CLOSURE 24/410; артикул А 10116192», по 1000 шт. В каждой коробке, коробки в количестве 64 шт., уложены на 4-х паллетах (по 16 коробок на одном паллете), общим весом брутто 602 кг.
Водитель ФИО3 в ходе опроса, проведённого 22.01.2018, пояснил, что при загрузке товара он присутствовал, количество грузовых мест с товаром пересчитывал, при загрузке товар не взвешивался, после загрузки машина с товаром также не взвешивалась, так как от руководства фирмы таких указаний не поступало.
Директор SIA «SOLID L» в письме от 15.02.2018 сообщил, что фирма не признает факт сообщения в таможенные органы недостоверных сведений при прибытии товара на территорию ЕАЭС, поскольку проверка веса в обязанности перевозчика не входит согласно Конвенции о договоре международной перевозки грузов.
В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ст. 4 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 договор перевозки устанавливается накладной.
Заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Принимая груз к перевозке, в силу требований ст. 89 ТК ЕАЭС, перевозчик должен принять меры к проверке сведений, содержащихся в документах, в том числе и о соответствии веса брутто, указанного в CMR и Инвойс, весу брутто фактически перевозимого товара. Подпись перевозчика для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения своих обязанностей, то есть проявить для этого должную степень заботливости и осмотрительности.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п.2 ст.8 КДПГ, ст.39 Таможенной конвенции о международной перевозки грузов с применением книжки МДП 1975 г.). Отсутствие таких оговорок в документах в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в его действиях.
Какие-либо изменения или обоснованные оговорки об отсутствии контроля со стороны перевозчика за соответствием наименований фактически загруженных в транспортное средство товаров, сведениям, указанным в транспортных и коммерческих документах, при погрузке товара в транспортное средство, в товаросопроводительные документы указаны не были.
При применении настоящей Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Согласно ст. 3 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
В Постановлении Конституционного суда РФ №7-П от 27.04.2001 указано о том, что представленное субъекту таможенных правоотношений (в том числе перевозчику) правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами (грузоотправителем) имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей.
Объективных обстоятельств, препятствующих перевозчику выполнению обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, не имелось, что в соответствие с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности юридического лица.
Кроме того, в данном случае перевозчик также являлся отправителем товара.
Доводы представителя перевозчика о том, что таможенным органом взвешивание товара осуществлялось вместе с паллетами, являющимися транспортным оборудованием, вес которых подлежал исключению из общего веса брутто, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно пункта 14 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289, под номером 1 в графе N 31 "Грузовые места и описание товаров" транзитной декларации указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом. Под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест (в соответствии с законодательством государств членов Союза под номером 2 через запятую могут указываться коды видов упаковки товаров в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов с проставлением через тире "-" количества упаковок по каждому виду, а также данные об их маркировке); для товаров без упаковки делается запись: "без упаковки" (в соответствии с законодательством государств членов Союза для товаров, перевозимых насыпом, навалом, наливом в оборудованных емкостях транспортного средства международной перевозки, через знак разделителя могут указываться код вида груза в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов). Под номером 3 на основном листе ТД при использовании контейнеров указываются идентификационные номера контейнеров.
Также, решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 263 утверждена Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее - Инструкция).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Инструкции таможенное декларирование контейнеров, не используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары, подлежащих возврату в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза, может осуществляться с применением в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением перечня. Форма указанного перечня установлена Приложением N 3 к Инструкции.
Перечень поддонов SIA «SOLID L» при помещении товаров под таможенную процедуру не предоставлено.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 379 в графе указывается в килограммах масса "брутто" товара, сведения о котором указываются в графе 31 ДТ. Под массой "брутто" понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений" Российская Федерация является участницей Конвенции о временном ввозе, заключенной в г. Стамбуле 26 июня 1990 г. (далее - Конвенция).
Согласно пункту 1 статьи 5 Приложения B.3 "О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией" (далее - Приложение B.3) к Конвенции режим временного ввоза контейнеров, поддонов и упаковок предоставляется без предъявления таможенного документа и установления гарантии. Вместо таможенного документа и гарантии на поддоны и упаковки от пользователя права временного ввоза может быть потребовано письменное обязательство об их вывозе (пункт 3 статьи 5 Приложения B.3 к Конвенции).
Согласно п. b ст. 1 Приложения В.3 Конвенции о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990) под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные - в том виде, в каком они ввозятся, - для упаковки защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), ввозимых навалом. Исключены также контейнеры и поддоны такие, как они определены соответственно в пунктах (c) и (d) настоящей статьи.
В силу п. d ст. 1 указанного Приложения поддон – это устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки / выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую общую высоту, допускающую его погрузку / выгрузку с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; оно может иметь или не иметь надстройку.
Таким образом, поддон используется для удобства транспортировки товаров и относится к транспортному оборудованию.
В то же время, в соответствующие графы транспортных документов вносится информация о весе товара с учетом всех использованных при его упаковке материалов и изделий, а также паллет, поддонов, крепёжных элементов, непосредственно используемых при размещении товара в грузовом отсеке транспортного средства на период осуществления перевозки и классифицируемых в качестве транспортного оборудования.
В случае, если многооборотная тара удовлетворяет требованиям пункта "b", пункта "c" или пункта "d" статьи 1 Приложения B.3 к Конвенции и рассматривается как упаковка, контейнеры или поддоны, то совершение таможенных операций в отношении такой тары может осуществляться в упрощенном порядке на основании представленного письменного обязательства об их обратном вывозе (реэкспорте) с территории Российской Федерации, а также транспортных (перевозочных) и/или коммерческих документов и без оформления таможенной декларации.
В соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом Российской Федерации, то применяются правила международного договора.
Таким образом, при совершении таможенных операций в отношении контейнеров, поддонов и упаковок (многооборотной тары) по выбору декларанта могут быть использованы как нормы Конвенции, так и нормы таможенного законодательства и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Согласно сведениям, содержащимся в представленных SIA «SOLID L» Инвойсе №2018013/175697 от 16.01.2018 и CMR № LV-1628172 от 19.01.2018 вес паллет включен в общий вес брутто товара, составляющий 4436,97 кг. Какие-либо оговорки в гр. 18 CMR перевозчиком не вносились.
Поскольку в документах вес поддонов включен в общий вес брутто товаров, паллеты перевозились вместе с товаром, как единое целое и относились к упаковке ввозимого товара, оснований для исключения веса поддонов из установленного таможенным органом общего веса брутто товара, не имелось.
Кроме того, перевозчиком не представлено доказательств обратного вывоза поддонов, письменное обязательство об их вывозе и иные документы, содержащие сведения об их обратном вывозе, таможенному органу не предоставлялось.
Кроме того, из материалов дела (фототаблицы) усматривается, что данные поддоны ввезены без осуществления какого-либо способа идентификации, из чего можно сделать вывод о том, что данные поддоны возврату не подлежали.
Таким образом, представив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС SIA «SOLID L» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, поскольку перевозчик имел реальную возможность для проверки достоверности сведений о грузе и не принял разумных мер по обеспечению точности сведений, указанных в товаросопроводительных документах. Каких-либо обоснованных оговорок о невозможности проверить достоверность указанных выше сведений в товаросопроводительные документы, как это предусмотрено статьей 8 Конвенции ДПГ 1956 г., не внес.
Вина SIA «SOLID L» в совершении административного правонарушения полностью подтверждается: протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства правонарушения; актом таможенного досмотра № 102090060/220118/000040, копиями CMR № LV-1628172 от 19.01.2018, инвойс № 2018013/175697 от 16.01.2018, спецификация к инвойсу № 2018013/175697 от 16.01.2018 с охранной пломбой 1636684, протоколом опроса свидетеля от 22.01.2018 и другими материалами дела в их совокупности.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не выявлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкцией ч.3 ст.16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания SIA «SOLID L» судья учитывает характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих обстоятельств.
На момент совершения SIA «SOLID L» правонарушения имелось отягчающее ответственность лица обстоятельство – совершение однородного правонарушения повторно, поскольку постановлением от 14.11.2016 оно было признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения, которое исполнено 23.03.2017.
Однако суд учитывает, что в данном случае исполнение данного вида наказания в силу ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ возложено на таможенный орган путем передачи конфискованного товара в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области, следовательно, срок исполнения наказания не зависит от действий подвергнутого наказанию лица.
Поскольку на момент рассмотрения дела отягчающее обстоятельство отпало, совершенное деяние не представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, судья полагает целесообразным и соразмерным совершенному правонарушению назначить наказание в виде предупреждения без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Оснований для освобождения SIA «SOLID L» от административной ответственности и признании правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ товары, явившиеся предметами административного правонарушения, на которые наложен арест, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации, подлежат возвращению законному владельцу.
Таким образом, товар - насадка-адаптер распылительный белого цвета, в количестве 64000 шт., в однотипных картонных коробках с маркировкой «Silgan Dispensing Systems Hemere GmbH; Ernst Stenner Str. 17. D-58675 Hemer Germany; MK VLL MAX WITH CLOSURE 24/410; артикул А 10116192», по 1000 шт. В каждой коробке, коробки в количестве 64 шт., уложены на 4-х паллетах (по 16 коробок на одном паллете), общим весом брутто 602 кг. подлежит возврату его законному владельцу SIA «SOLID L».
Издержки за хранение товара отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 16.1 ч. 3, 29.9, 29.10, КоАП РФ судья
П О С Т А Н О В И Л:
перевозчика SIA «SOLID L» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Товар - насадка-адаптер распылительный белого цвета, в количестве 64000 шт., в однотипных картонных коробках с маркировкой «Silgan Dispensing Systems Hemere GmbH; Ernst Stenner Str. 17. D-58675 Hemer Germany; MK VLL MAX WITH CLOSURE 24/410; артикул А 10116192», по 1000 шт. В каждой коробке, коробки в количестве 64 шт., уложены на 4-х паллетах (по 16 коробок на одном паллете), общим весом брутто 602 кг., находящийся на ответственном хранении на складе ООО «НСУ Логистик» (Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, дер. Уболенка), возвратить его законному владельцу - SIA «SOLID L» ( Latvija, LV-1005, Riga, Viestura pr. 89-6).
Документы: CMR № LV-1628172 от 19.01.2018 – 1 лист, инвойс № 2018013/175697 от 16.01.2018 – 1 лист, спецификация к инвойсу № 2018013/175697 от 16.01.2018 с охранной пломбой 1636684 -1 лист, находящиеся при материалах дела, хранить при нем в течение всего срока хранения последнего.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Жбанова