ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-394/2021 от 23.06.2021 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кяхта 23 июня 2021 года

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А., при секретаре Эрдынеевой Н.В.,

с участием представителя Бурятской таможни ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-394/2021 () в отношении юридического лица

ЗАО «Байкальская лесная компания», <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2, ст. 16.3 КРФоАП,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с 9 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 14 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ в постоянной зоне таможенного контроля – на открытой площадке товарного двора ст. Наушки, на основании поручения на досмотр был проведен таможенный досмотр товара, следующего из России в Китай согласно внешнеэкономическому контракту от ДД.ММ.ГГГГ, по декларации на товары в ж/д вагоне , по результатам таможенного досмотра ДД.ММ.ГГГГ составлен акт таможенного досмотра . В соответствии с ДТ в ж/д вагоне экспортируется 1 товар: пиломатериал (доска) обрезной, хвойных пород из сосны обыкновенной PINUS «SYLVESTRIS L», распиленный вдоль, нестроганный, нешлифованный, не имеющий торцевых соединений в шип. Используется для строительных целей. Естественной влажности (более 22%), Сорт 1-5 (в смеси), ГОСТ 26002-83. Реквизиты крепления в соответствии с ТУ. Изготовитель: ЗАО «БЛК». Всего 48000.00м3 (по контракту), 92,312м3 (объем без припусков); 97,842м3 (объем с припусками). ГОСТ 5306-83; Цена по контракту (без учета припусков): 92,312м3 – 165$/м3. Размеры: ДЛ. 4000мм. (+30мм.); ТЛ. 58мм. (+2мм.); Ш. 118мм. (+2мм.). Припуски по приложению к контракту, ГОСТ 24454-80. Код товара 4407119300. Согласно графам 9, 14 вышеуказанной ДТ декларантом товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, является ЗАО «Байкальская лесная компания». Декларация на товары (графа 54) оформлена ЗАО «Байкальская лесная компания» в лице ФИО2. При проведении 100% таможенного досмотра товара, следующего в ж/д вагоне , результаты которого зафиксированы в акте таможенного досмотра , определены породы перемещаемых в ж/д вагоне лесоматериалов, группы, произведен их поштучный пересчет путем проведения поштучного замера в трех величинах (длина, ширина, толщина) в соответствии с п. 11.3.7 методики измерений "Объем пилопродукции. Методика измерений при проведении таможенных операций" М 13-24-13 ФР.1.27.2014.17136. В результате проведенных замеров и определения объема, исследования внешних (макроскопических) признаков установлено, что в ж/д вагоне фактически перемещаются: пиломатериалы из сосны обыкновенной в количестве 3237 штук, номинальный объем без припусков составил 88,616м3, объем с учетом припусков 93,925м3., что менее на 3,696м3 с учетом номинального объема без припусков и на 3,917м3 объема с учетом припусков, чем заявлено в спецификации и ДТ; пиломатериалы (доска) из лиственницы сибирской, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип. Макроскопические признаки - древесина плотная, прочная, тяжелая, имеет красновато-бурый цвет, видимые остатки коры, виднеется кора буро-ржавого цвета, годичные слои хорошо видны на всех разрезах, переход от ранней древесины к поздней резкий, смоляные ходы мелкие и не многочисленные, в количестве 7 штук, фактическим объемом 0,2103м3 (абсолютная погрешность 0,0021м3), не указанные в ДТ и спецификации. Кроме того, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений в отношении рассматриваемой партии товаров при подаче перевозчиком документов представлен фитосанитарный сертификат (далее – ФСС) от ДД.ММ.ГГГГ (бланк серии <данные изъяты>), в котором указано о перемещении в железнодорожном вагоне партии подкарантинной продукции одного наименования: в графе 10 «Наименование продукции и заявленное количество» - Sawn timber (Scots pine) - 110m3, в графе 11 «Ботаническое название растений» - Pinus sylvestris (сосна обыкновенная). Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещен на хранение в крытый холодный склад промышленно-складской базы Бурятской таможни. Издержки по делу отсутствуют.

ООО «Байкальская лесная компания» о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежаще, представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не просило, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя юридического лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, составов вменяемых административных правонарушений, а именно, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КРФоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также ст.16.3 КРФоАП, т.е. несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в электронной форме.

В соответствии с п.2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 105 Кодекса при таможенном декларировании применяется декларация на товары.

В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе)

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах в том числе; наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и иные сведения.

В соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные сведения.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под термином «запреты и ограничения» таможенным законодательством понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационного требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.

В силу положений п. 3 ст. 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о ЕАЭС и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов ЕАЭС.

Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком представляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 настоящего Кодекса.

Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля определен Положением с порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе».

Решением № 318 утвержден также Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 8.1. раздела VIII Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением № 318, в случае если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанные фитосанитарные сертификаты выдаются уполномоченным органом государства-члена по месту отправки в соответствии с законодательством этого государства-члена.

Разделом II Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля и надзора на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением № 318, определены используемые понятия. Так, карантинные объекты - это вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территориях государств-членов и внесенные в перечни карантинных объектов государств-членов. Подкарантинная продукция - это растения, продукция растительного происхождения, грузы, почва, организмы, материалы, тара, упаковка, включенные в Перечень подкарантинной продукции, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и по таможенной территории Евразийского экономического союза, могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер (раздел II). Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска - это подкарантинная продукция, которая в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции отнесена к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском. Фитосанитарный сертификат - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.

Вывозимые в железнодорожном вагоне товары, в том числе пиломатериалы хвойных пород из сосны обыкновенной, лиственницы сибирской по наименованию и коду (код ТН ВЭД ЕАЭС 4407) включены в раздел I (строка 77 «Лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, дленные на слои или лущенные, строганные или не строганные, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм») Перечня карантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евраазийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза. В соответствии с ч. 1 и ч. 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О штине растений», вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера, контроль осуществляется таможенными органами в форме документарной проверки. При этом в соответствии с п. 28 ст.2 указанного Федерального закона партией подкарантинной продукции понимается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантипной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера, контроль осуществляется таможенными органами в форме документарной проверки. При этом в соответствии с п. 28 ст. 2 указанного Федерального закона под партией подкарантинной продукции понимается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю.

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2015г. № 995, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 318 утверждены «Правила осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции», согласно п. 2 которых вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера, информация о которых размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному н фитосанитарному надзору в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fsvps.ru) опубликованы фитосанитарные требования при импорте продукции растительного происхождения в Китайскую Народную Республику, в соответствии с которыми ввозимая в КНР подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выданным экспортирующей страной.

26.06.1995 в г. Москве между Правительством РФ и Правительством КНР подписана Конвенция по карантину и защите растений, в соответствии с положениями статьи 3 которой каждая из Договаривающихся Сторон осуществляет тщательную проверку растений и растительных продуктов, поставляемых другой Договаривающейся Стороне, и снабжает их фитосанитарным сертификатом, выдаваемым официальными органами по карантину растений страны - экспортера, удостоверяющим незараженность их карантинными вредными организмами.

Из вышеизложенного следует, что при вывозе пиломатериалов хвойных пород из сосны обыкновенной и лиственных пород из осины, перемещаемых в железнодорожном вагоне экспортируемых в Китай по ДТ , установлены запреты и ограничения предусматривающие обязанность представления таможенному органу в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации фитосанитарного сертификата, подтверждающего я зараженность вывозимых товаров карантинными вредными организмами.

Материалами дела установлено, что в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС - таможенный пост ЖДПП Наушки Бурятской таможни, для регистрации сообщения об убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС и получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС перевозчиком ОАО «РЖД» по передаточной ведомости представлены документы на пиломатериалы, вывозимые в ж/д вагоне по ж/д накладной в соответствии с ДТ (декларант ЗАО «Байкальская лесная компания»).

При этом в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений в отношении рассматриваемой партии товаров в таможенный пост ЖДПП Наушки представлен фитосанитарный сертификат (далее ФСС) от ДД.ММ.ГГГГ (бланк <данные изъяты>), в котором указана партия подкарантинной продукции одного наименования: в графе 10 «Наименоване продукции и заявленное количество» - Sawn timber (Scots pine) 110 м. куб, в графе 11 «Ботаническое название растений» - Pinus sylvestris (сосна обыкновенная).

Согласно прилагаемой спецификации на ж/д вагон в данном транспортном средстве следуют пиломатериалы обрезные сорт 1-5 (в смеси) породы сосна в объеме без учета припуска 92,312м3/с припусками 97,842м3.

В результате проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ) пиломатериалов, вывозимых по ДТ установлено, что в вагоне перемещаются пиломатериалы (доска) хвойных пород из сосны обыкновенной в количестве 3237 шт. в объеме с учетом припусков 93,925м3, из лиственницы сибирской в количестве 7 штук фактическим объемом 0,2103м3. При этом в представленном таможенному органу фитосанитарном сертификате от ДД.ММ.ГГГГ в ДТ и спецификации указанный вагон пиломатериал хвойных пород из лиственницы сибирской в количестве 7 штук фактическим объемом 0,2103м3.

Таким образом, установлено, что указанный фитосанитарный сертификат, не подтверждал соблюдение фитосанитарных норм в отношении пиломатериала хвойных пород из лиственницы, сибирской в количестве 7 штук фактическим объемом 0,2103м3.

Исходя из положений п.п. 7 п. 1 ст. 2, ст. 7, п.п. 5. 6 п. 2 и и. 3 ст. 84. п. 2 ст. 92 ТК ЕАЭС (в их совокупности) следует, что в рассматриваемом случае обязанность по соблюдению установлена запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу возлагается на декларанта, при этом декларант за неисполнение указанных обязанностей несет ответственность соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при вывозе подкарантинной продукции, перемещаемой в ж/д вагоне по ДТ , декларантом товара ЗАО «Байкальская лесная компания» не были соблюдены установленные ТК ЕАЭС, Решением Комиссии Таможенного союза № 318 и постановлением Правительства РФ от 19.09.2015 № 995 ограничения при вывозе товаров, что выразилось в непредставлении таможенному органу при убытии в пункте пропуска через государственную границу ЕАЭС фитосанитарного сертификата подтверждающего незараженность карантинными вредными организмами (фитосанитарное состояние) товара - пиломатериалов хвойных пород из лиственницы сибирской в объеме 0,2103м3.

Обстоятельства совершения указанных административных правонарушений, изложенные в соответствующем протоколе, вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются исследованными доказательствами: актом таможенного досмотра, служебными записками, декларацией на товары, фитосанитарным сертификатом, протоколом изъятия вещей и документов, и другими материалами дела.

Оценивая доводы пояснений ООО «Байкальская лесная компания», суд приходит к следующему.

ООО «Байкальская лесная компания» указывая, что перемещаемый товар задекларирован полностью, исходит из того, что порода древесины является качественной характеристикой товара и ставит под сомнение достоверность определения породы древесины визуальным способом. Указывает, что товар был задекларирован в соответствии с условиями внешнеторгового контракта и товаросопроводительными документами.

Частью 1 ст. 16.2 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. Часть вторая данной статьи предусматривает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Согласно разъяснениям п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 КоАП РФ, необходимо исходить из следующего. Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Таким образом, по ч. 2 ст. 16.2 КРФоАП административная ответственность наступает в случае, когда по количественным характеристикам товар задекларирован полностью, но заявлены недостоверные сведения об его классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, что сопровождается заявлением также не соответствующих действительности (недостоверных) сведений о качественных характеристиках товара, что послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Согласно п. 45 ст. 2 ТК ЕАЭС товар - это любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Как указано выше, согласно п. 4 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах в том числе, наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, в рассматриваемом случае согласно товаросопроводительным документам товаром, перемещаемым через таможенную границу, являлся товар, заявленный в ДТ, а именно, пиломатериал (доска) обрезной, хвойных пород из сосны обыкновенной PINUS «SYLVESTRIS L», распиленный вдоль, нестроганный, нешлифованный, не имеющий торцевых соединений в шип. ГОСТ 26002-83. ГОСТ 24454-80. Код товара по ТН ВЭД 4407119300.

Вместе с тем, в ходе таможенного досмотра также установлено фактическое перемещение через таможенную границу пиломатериалов из сосны обыкновенной в количестве 3237 штук, номинальный объем без припусков составил 88,616м3, объем с учетом припусков 93,925м3 и пиломатериалы (доска) из лиственницы сибирской, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип. Код товара по ТН ВЭД 4407199800. Данный товар в декларации на товары заявлен не был, т.е. перемещался без декларирования по установленной форме.

Установление иной породы древесины повлекло в рассматриваемом случае иную классификацию по ТН ВЭД, из чего следует вывод о том, что это иной товар, чем заявленный в ДТ.

Так, данное в ст. 2 ТК ЕАЭС понятие товара является общим, т.е. применяемым в целом в рамках таможенных правоотношений.

Относительно перемещаемого по конкретным товаросопроводительным документам товара в данное понятие входят индивидуализирующие признаки, такие как наименование, описание, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Принимая во внимание отсутствие аттестованных методик, а равно отсутствие иного законодательного регулирования определение породы древесины иным способом, кроме визуального, невозможно, в связи с чем суд полагает достоверным установление породы должностным лицом таможенного органа, что входит в его должностные обязанности. В акте таможенного досмотра подробно изложены макроскопические признаки древесины, с учетом которых таможенный инспектор пришел к выводу об отнесении ее к определенной из пород. Данных, дающих основания сомневаться в квалификации должностного лица, проводившего таможенный досмотр, не имеется. При этом доводы юридического лица относительно достоверного определения породы древесины путем проведения экспертизы судом во внимание приняты быть не могут ввиду отсутствия аттестованных методик для этого.

Довод ООО «Байкальская лесная компания» о том, что представленный таможенному органу фитосанитарный сертификат подтверждает в том числе и фитобезопасность подкарантинной продукции из лиственницы сибирской является безосновательным, поскольку основывается на несогласии с результатами таможенного досмотра, в частности определением породы перемещаемой через таможенную границу древесины, чему оценка дана выше. В фитосантарном сертификате с достаточной долей определенности указано о том, что им подтверждается фитобезопасность только древесины породы PINUS SYLVESTRIS L. Указание о том, что для получения фитосанитарного сертификата предоставлялся именно тот пиломатериал, который был впоследствии загружен в железнодорожный вагон , материалами дела не подтверждено.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (ч. 2 ст. 4.4 КРФоАП).

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств совершение правонарушений впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о назначении административного наказания за совершение правонарушений в виде конфискации предметов административного правонарушения. Оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкциями ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 КРФоАП, суд не усматривает.

При этом имеет место совершение ООО «Байкальская лесная компания» двух правонарушений одним действием, поскольку они обнаружены одновременно, а именно, в результате проведения таможенного досмотра. Доводы таможенного органа о разном начале совершения правонарушения ничем не подтверждены, поскольку материалы дела доказательств в указанной части не содержат. Так, передаточная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает представление в таможенный орган – ЖДПП Наушки Бурятской таможни товаросопроводительных документов, в том числе фитосанитарного сертификата. При этом все документы, а именно, ДТ, фитосанитарный сертификат, спецификация, инвойс, форма сопроводительного документа на транспортировку древесины датированы ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо доказательств о том, что фитосанитарный сертификат до ДД.ММ.ГГГГ в таможенный орган не предоставлялся, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным юридическое ЗАО «Байкальская лесная компания», <данные изъяты>., в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Конфисковать в доход государства товары, изъятые как предмет административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.А. Тараева